ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый атмосферный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1399, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 101 при 6400 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 131 при 4200 • Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 169 • Разгон 0−100 км/ч, с: 13,5 • Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 7,1 • Cнаряженная/полная масса, кг: 1131/1595 • Длина/ширина/высота, мм: 4237/1678/1432 • Колесная база, мм: 2520 • Объем топливного бака, л: 47 • Объем багажника, л: 322С «автоматом»Запорожский автомобильный завод разработал оружие массового поражения – автомобиль с автоматической трансмиссией по цене менее 350 000 руб. Атака на российский рынок начнется в октябретекст: Андрей Ежов, фото: авторИнтерьер – мемориал памяти дизайну начала 90-х, но качество сборки вполне приличное даже по современным меркам. Щиток приборов – с аналоговым одометромZAZ Chance S цена: 349 000 руб.Комплектации и ценыБамперы в цвет кузова, фирменные колпаки колес, складывающиеся задние сиденья, аудиоподготовка, полноразмерное запасное колесо, часы Дополнительно: фронтальная подушка безопасности, усилитель рулевого управления, электропривод стеклоподъемников передних дверей Дополнительно: центральный замок, тахометр, кондиционер, противотуманные фарыSE цена: 369 000 руб. SX цена: 389 000 руб.ообще-то версию ZAZ Chance c «автоматом» показали еще год назад – на Московском автосалоне, но до конвейера она не дошла, ибо (как признались разработчики) морально устарела. На машине годичной давности стоял старый 8-клапанный 1,5-литровый двигатель, отвечающий нормам Euro 2, тогда как российский рынок требует Euro 3. Подходящий агрегат вкупе с АКП нашелся у Chevrolet, а именно у модели Aveo – ее вот-вот снимут с производства в Корее, а со следующего года начнут собирать в Запорожье и продавать под именем ZAZ Point. Но самое любопытное, что двигатель у Aveo/Point будет другой, не такой, как у реципиента ZAZ Chance, а китайский! Ведь здесь же, на ЗАЗе, уже вовсю идет производство автомобилей ZAZ Forza, известных в России как Chery Bonus (читайте статью в следующем номере), и именно 1,5-литровый агрегат от Bonus имплантируют в грядущий Point.ВА родной корейский силовой агрегат Aveo, повторюсь, ушел под капот ZAZ Chance. О нем, собственно, и идет речь.Chevrolet Aveo с «автоматом» не раз был у нас на тесте и показал себя вполне динамичным автомобилем, поэтому неудивительно, что схожий по массе и размерам Chance с этим же силовым агрегатом разгоняется не менее бодро – отклик на педаль газа почти мгновенный, 4-ступенчатая гидромеханическая коробка передач работает пусть и не всегда плавно, зато быстро. В общем, по меркам нынешних владельцев Chance версия с АКП – форменный спорткар. Правда, разгонная динамика – единственное, что улучшилось по сравнению с прочими версиями Chance, так что будущим обладателям доступного авто с «автоматом» придется привыкать к специфическим особенностям этой, мягкоПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ24 За рулем – Регион №17/сентябрь/2011 ZAZ Chance349 000 руб.Мастер-модель будущего ZAZ PointS 1.4 ATСделано в Запорожьенаголо1 Крупнейший украинский автомобильный завод способен выпускать до 150 тысяч машин в год, но план на этот год – всего 70 тысяч. Предприятие полного цикла работает в одну смену (за исключением цеха окраски, который в силу особенностей техпроцесса работает в 1,5 смены) и в настоящий 2 момент выпускает семейство автомобилей Chance с кузовами седан, хэтчбек и пикап (3), а также семейство автомобилей Forza (он же Chery Bonus) с кузовами хэтчбек (2) и лифтбек (то же самое, что хэтчбек, но с более вместительным багажником и ступенчатой задней частью). Степень локализации обоих се3 мейств – более 50%. В следующем году начнется производство семейства автомобилей Point (в прошлом Chevrolet Aveo) с кузовами седан (1) и хэтчбек – в настоящий момент на предприятии полным ходом идет монтаж производственных линий. ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоВ отношении средств обеспечения комфорта также практически полный аскетизм: в базовой версии нет ни кондиционера, ни «музыки», ни даже усилителя руля... Зато есть «автомат». Основной целевой аудиторией новой модификации Chance запорожские специалисты видят неприхотливых автолюбителей старше 40 лет, для которых наличие «автомата» по максимально низкой цене станет главной приманкой. Акцент в данном случае делается совсем не на потребительские качества и оснащение, а на проверенную временем конструкцию, высокую надежность и низкие эксплуатационные расходы. И чем дальше проживает потенциальный владелец от крупных городов и районных центров, тем, по мнению разработчиков, охотнее он обратит свой взор в сторону Chance. А более молодой и искушенной публике ЗАЗ в скором времени предложит другие модели с АКП.говоря, видавшей виды модели. Из положительных особенностей отмечу приличную плавность хода и неплохую обзорность. Все остальное – очень далеко от совершенства. Рулевому управлению недостает информативности, крены в поворотах велики, оснащение средствами безопасности стремится к нулю. В базовой версии за 349 000 руб. нет ничего, кроме пристяжных ремней; более состоятельные клиенты получат подушку безопасности для водителя. На этом все.Кто на новенького?В КОГО ЦЕЛИМСЯ?Renault Logan • от 435 000 руб.Самый доступный Logan c «автоматом» обойдется на 86 000 руб. дороже, чем Chance, но зато предлагает лучшее оснащение, более современную конструкцию и просторный салонLada Granta • скоро в продажеВ следующем году ожидается появление версии c 4-ступенчатым «автоматом» фирмы Jatco, которая имеет все шансы приблизиться по цене к украинскому ChanceНаружные зеркала заднего вида придется регулировать вручнуюЗадние окна с ностальгическим «весельным» приводомНа диване второго ряда места для двоих вполне достаточноИтог– Главное, что меня приятно удивило в «старичке» ZAZ Chance, – это его молодецкая прыть. Достаточно современный для этой ценовой ниши силовой агрегат – настоящий подарок от производителя. Правда, больше рассчитывать практически не на что. Набор средств безопасности и комфорта – один из самых скромных на рынке, но иначе добиться столь низкой цены, видимо, было невозможно. Андрей Ежов, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаХорошая разгонная динамика, неприхотливая конструкция, доступная цена, небольшие расходы на содержание Крайне скудное оснащение средствами безопасности, морально устаревшая платформа, крены в поворотахБагажник достаточно просторный и с приличной отделкой, спинка заднего сиденья складывается асимметрично26 За рулем – Регион №17/сентябрь/2011