22
23
24
25
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоК единому знаменателюВ 2012 году в Европе вводят экологический стандарт Euro 5, и автопроизводители готовятся к этому событию. Одни модели радикально обновляют, другие серьезно модернизируют, но деньги на ветер не бросают. В частности, Ford на своем коммерческом бестселлере Transit полностью обновил лишь силовые агрегатытекст: Андрей Кочетов, фото: авторевропейском сегменте легких коммерческих автомобилей последние сорок лет можно назвать эрой Ford Transit – по объему продаж в Старом Свете равных ему нет. И тем не менее технический прогресс не делает скидок даже лидерам рынка: хочешь оставаться на пьедестале – изволь соответствовать! И Transit 2012 модельного года соответствует, по крайней мере грядущему повышению экологических требований. За все годы выпуска Ford продал более 6,3 млн Transit,1Впричем половина – это машины последнего, шестого, поколения. Конструкция и дизайн автомобиля оказались настолько удачными, что за пять лет выпуска он совершенно не устарел. Хотя внешний вид для коммерческой техники – дело десятое. Главное – удобство эксплуатации при грузои пассажироперевозках. И здесь еще есть запас. По крайней мере, как утверждают фордовцы, его хватит до 2014 – 2015-го, когда они обещают выпустить новое поколение Transit. Впрочем, в модели 2012 года совсем без нововведе-ний не обошлось. В стандартную комплектацию всех Transit теперь входят камера заднего вида для облегчения парковки и навигационная система, а пассажирские версии можно заказать не только с грубоватыми черными бамперами, но и с окрашенными в цвет кузова.Борьба за экономичность особенно актуальна для коммерческих автомобилей – каждая зря потраченная капля топлива2ЭКОНОМИЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО3Интерьер и рабочее место (1) водителя версии 2012 года практически не изменились, но во всех модификациях добавились новые полезные устройства: экран камеры заднего вида, облегчающий парковку (2), и навигационная система (3), которая является частью аудиоустановкиВ гордом одиночествеТеперь под капотом Transit не увидишь 2,4-литрового турбодизеля или бензинового мотора 2,3 л. Сегодня там единственный двигатель – Duratorg 2.2 TDCI. В отличие от предшественника того же объема, имевшего три степени форсировки (85, 110 и 115 л.с.), у нынешнего их четыре. На переднеприводные модификации устанавливают силовые агрегаты поперечно (100 и 140 л.с.). Заднеприводная версия – с продольным расположением мотора (155 л.с.). Самый универсальный вариант – это 125-сильный двигатель. Его ставят и вдоль, и поперек, причем как на передне-, так и на полноприводные версии.22 За рулем – Регион №18/октябрь/2011Подкапотное пространство Transit скроено и под продольную, и под поперечную (на фото) установку двигателя. Капот открывается, как и раньше, ключом снаружи Кто на новенького?Volkswagen Crafter • от 1 254 000 руб.Один из главных конкурентов Ford Transit. Недавно он пережил дауншифтинг – на смену 2,5-литровым турбодизелям пришли новые 2,0 л мощностью от 109 до 163 л.с.Mercedes-Benz Sprinter • от 1 250 000 руб.По сути, близнец Volkswagen Crafter, но выбор двигателей другой: турбодизели четырехцилиндровый 2,2 и V6 3,0 л мощностью от 88 до 184 л.с., а также бензиновый мотор 1,8 л (156 л.с.).Peugeot Boxer • от 845 000 руб.Опасный соперник. Его особенность – передний привод и самый низкий пол в классе, что, в частности, делает удобным вход в автобус. Оснащается турбодизелями 2,2 л (100 и 120 л.с.).Ford Transit начало продаж в 2012 годуТехнические данныеFord TransitT280 фургон 4863/1974/1989 2933 1828/3000T300T300T350 фургон 5651/2044/2492 3750 3500/4250 продольно 155 при 3500 385 при 1600 заднийТип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса/ полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл * ограничена электроникоймикроавтобус, 9 мест микроавтобус, 9 мест 5201/1974/2534 3300 2840/3500 турбодизель с непосредственным впрыском поперечно 2198 125 при 3500 140 при 3500 350 при 1350 350 при 1800–2400Fiat Ducato • от 694 000 руб.Так же, как и другие, предлагает три базы на выбор. Привод передний. Опционально есть и полный. А вот силовой агрегат всего один – турбодизель мощностью 110 л.с. и 5-ст. МКП.100 при 3500 310 при 1300110* н.д. 8,3/6,5/7,2передний механическая 6-ступенчатая независимая МакФерсон зависимая рессорная дисковые дисковые н.д. н.д н.д н.д. 8,7/6,8/7,5 9,0/7,0/7,7Газель • от 439 500 руб.117* н.д. 10,6/8,1/9,0 Самый доступный вариант. Привод задний (есть и полный). Две базы. Двигатели: несколько версий бензиновых ЗМЗ 2,9 л. Новую жизнь автомобилю дал турбодизель Cummins 2,8 л (120 л.с.).№18/октябрь/2011 За рулем – Регион23 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоИсторическая справка: предшественники Ford Taunus Transit (1953–1965 годы)С 1953 года известен как FK 1000 (Ford Koln). Его собирали на фордовском заводе в Кельне. В 1961-м был переименован в Ford Taunus Transit.Ford Transit (1965–1978 годы)Эту модель можно считать действительно первым поколением. Для нее была создана универсальная платформа с длинной и короткой базой, привод – передний или задний. Двигателей множество – бензиновые и дизельные, от 1,7 до 3,0 л. Производилась в Англии.Ford Transit (1978–1986 годы)По сути, рестайлинговые версии первого поколения с более европейским дизайном. Настоящим прорывом был новый 2,5-литровый дизель York с непосредственным впрыском (1984 год).Ford Transit (1986–1994 годы)Новая платформа и совершенно новый дизайн. Transit стал ярко выраженным полукапотным и однообъемным. Короткобазные версии приобрели независимую переднюю подвеску.Ford Transit (1994–2000 годы)На этот раз глубокий рестайлинг – кузов приобрел выраженные грани. Новый интерьер и удобства: электростеклоподъемники, ЦЗ, подушки безопасности. Новая линейка турбодизелей (85–115 л.с.).Ford Transit (2000–2006 годы)Третья, актуальная до сих пор платформа. Появилась линейка турбодизелей Duratorg и 16-клапанного бензинового мотора. Английская премия «Международный фургон 2001 года». В качестве опции на заднеприводные версии предлагается АКП.У новой версии появилась приятная мелочь – стопор двери теперь разблокируется кнопочкойFord Transit (2006–2011 годы)Новый дизайн и интерьер. Английская премия «Международный фургон 2007 года». Турбодизели Duratorg 2,2, 2,4, 3,2 л. Коробки передач только механические. С 2008 года все моторы соответствуют Euro 4.24 За рулем – Регион №18 /октябрь/2011Среди модификаций Transit образца 2012 года есть серия Econetic. Это фургоны с системой стартстоп, неотключаемым ограничителем скорости. Они обуты в специальные узкие шины, позволяющие экономить еще до 3% топлива оборачивается упущенной прибылью. Новый Transit экономит на всем – даже генератор работает у него (при условии, что аккумулятор разряжен не более чем до 80% от номинала) только при движении накатом или на торможении. А еще все европейские версии оборудованы системой старт-стоп и ограничителем скорости (110 или 117 км/ч в за-висимости от страны поставки). Кстати, по данным исследований, проведенных специалистами Ford, именно лимитирование максималки приносит чуть ли не половину успеха в достижении высоких экономических показателей – в сравнении с предшественниками новый Transit потребляет топлива примерно на 10% меньше.Итог– Что больше всего удивило в новом Ford Transit? Конечно же, силовой агрегат. Дизель работает удивительно тихо, даже на высоких оборотах. Да и в целом у автомобиля заметно повысился акустический комфорт. Очень хороший подбор передаточных чисел МКП – он отлично сочетается с характеристикой крутящего момента и обеспечивает хорошую динамику даже груженому автомобилю. Кстати, обещано, что модель 2012 года не будет дороже. Если так, то эра Transit продолжится. Андрей Кочетов, редактор2 1 03 4 5 0 123 4 5 0 1235управляемостьдинамикакомфортДля своего сегмента рулится очень неплохо, но грузовик он и есть грузовикВполне достаточная для того, чтобы не чувствовать себя ущербным в потокеВыше, чем ожидаешь, по крайней мере по шуму и плавности хода