ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингСписок доработокДвигатель, трансмиссия, подвески и тормозная система стандартные, Ford Crown Victoria Кузов и колеса • Кузов удлинен на 150 мм • Стекла по индивидуальному заказу • Заварены воздухозаборник на передней панели, отверстие под антенну на крыше • Задние крылья и задняя панель приварены к кузову • Арки колес расширены • Горловина топливного бака выведена на крыло. Лючок бака от ретроскутера Honda Giorno Crea • Бамперы из восьми частей сварены воедино и покрыты матовым хромом • Колесные диски – легкосплавные 17-дюймовые Marchello 5х110 ET52. Шины Bridgestone Potenza 225/45 R17 Салон • Индивидуальная обивка интерьера • Изготовлена центральная консоль • Изготовлен переходник под руль (рулевая рейка Ford) • Панель приборов изготовлена на базе щитка от Ford • Педальный узел Ford • Установлены ремни безопасности • Аудиосистема на основе головного устройства Pioneer и динамиков E.O.S. Электрика и электроника • Гибридная проводка, электронные приборы, электроподъемники Ford • Фары ГАЗ-21, модифицированные под лампы HB4 • Габаритные сигналы и стопсигналы диодные • АКБ в багажном отсеке • Установлены охранная система, центральный замок, кнопка запуска двигателя • Механический вентилятор охлаждения заменен электрическим«Фордоволга»,или GAZ 21 Crown Victoriaдея состояла в том, чтобы сделать машину выходного дня в ретростиле, но с комфортом современной иномарки. И сначала Антон планировал поставить «Волгу» на базу от какого-нибудь «европейца», например, BMW 5-й серии. Однако под капотом автомобиля хотелось увидеть многолитровый V8, а под кузовом − раму. Изучение размеров показало, что можно было бы использовать какой-нибудь полноразмерный американский седан. Скажем, Ford начала 90-х го-Пока «Волга» 1970 года, стоя в гараже, покрывалась толстым слоем пыли, ее обладатель вместе с друзьями думали, что сделать с машиной. Мозговой штурм привел не к самому логичному решению – скрестить ее с «американцем»…текст: Илья Пименов, фото: Константин ЯкубовИдов. Кстати, именно фордовские машины – самые близкие иностранные «родственники» газовских. Горьковский автозавод начинался когда-то с лицензионного производства Ford A, да и позже отечественные конструкторы и дизайнеры создавали новые машины с оглядкой на заокеанские аналоги. Найти агрегатного донора удалось достаточно оперативно. Им стал здоровенный седан Ford Crown Victoria 1993 года с V8 4.6 L Modular мощностью 192л.с. и 4-диапазонной автоматической трансмиссией AOD. Некоторое время друзья даже катались на американском дредноуте, но потом поставили под разборку в гараж в Тушине, где уже ожидала своего звездного часа старушка «Волга».Описывать весь ход реконструкции не будем, так как эта история интересна разве что специалистам, и технические подроб-ГОРЬКОВСКОЕ С ТАЛБОТВИЛЛЬСКИМО таком просторе и удобстве входа-выхода владельцам обычных 21-х приходилось только мечтать. Да и в целом комфорт не сравним с «волговским»54 За рулем – Регион №19/октябрь/2011 На фото слева направо: Кирилл Соседкин, владелец ГАЗ-21 1959 года, Николай Макаров, один из авторов тюнинга ГАЗ-21 1970 года, Антон Зуев, счастливый владелец «Фордоволги»11. На 21-й последней, третьей, серии маскота (фигурки на капоте) быть не должно, но автомобиль не аутентичен, и Антон не отказал себе в удовольствии поставить оленя. Часть образа! 2. Петли капота пришлось полностью убрать и сконструировать такое подъемное устройство на основе трех реек и электродвигателей. Если требуется, капот демонтируется минут за 10−15. 3. Бачки с техническими жидкостями ребята расположили вдоль крыльев для большего удобства при обслуживании. Механический вентилятор заменили электрическим. Иначе не получалось2 3на правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингТопливный бак стоит за диваном, горловина выведена наверх, на крыло. Крышка от японского ретроскутера. Вид этой детали напоминает классические Jaguarности могут утомить. Достаточно сообщить, что работа оказалась очень длительной и тяжелой. Самой сложной операцией было, наверное, удлинение кузова «Волги» и перенос заднего моста на 150 мм, что оказалось необходимо из-за разницы в колесной базе. Пришлось «надставлять» не только днище, но и двери с крышей, а после делать по индивидуальному заказу стекла. Зато теперь на заднем диване «Фордоволги» гораздо просторнее. Да и спереди места побольше, что с завистью отметил Кирилл, владелец аутентичной «Волги» 1959 года, участвовав-ший в съемке. Довольно сложно было срастить и электрику. То есть проводка в машине стоит в основном фордовская, но с рядом переделок и множеством авторских ноу-хау.112Несмотря на то что с момента начала работ прошло уже полтора года, проект обошелся в весьма внушительную сумму, и автомобиль до сих пор капризничает, постоянно требуя доделок, но Антон говорит, что, когда он выезжает на своей «Фордоволге», у него радует5 ся душа. Что и требовалось доказать.КАЖДЫЙ РАЗ ДУША РАДУЕТСЯ341. Обратите внимание на имплантированный в «родной» щиток приборов указатель режима работы АКП 2. Сиденья водителя и переднего пассажира с электроприводами. Америка! 3. Интерьер автомобиля, по сути, полностью индивидуальный 4. Логотипы на кожаных креслах – это инициалы владельца автомобиля, а также его отца 5. «Дворники» прошли сложную адаптациюНа мой взгляд...− Авторов машины можно было бы упрекнуть в том, что они изувечили «Волгу» и Ford. Но ни 21-я, ни Crown Victoria не представляли исторической ценности (в одном 1993 году только в США продали 101 685 таких машин). «Скрещивание» оказалось довольно успешным, и Антон теперь, как и планировал, катается на своей «Фордоволге» по выходным, радуя не только себя, но и окружающих. Кстати, переделки официально зарегистрированы специалистами НАМИ. Илья Пименов, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаДля размещения блока климатконтроля, отопителя и головного устройства пришлось делать центральную консоль («подторпедник»)56 За рулем – Регион №19/октябрь/2011Ребята молодцы, что добились своей цели, несмотря на все сложности, собрали автомобиль и правильно все оформили Проект пока еще не завершен, многое требует доработки. Но уже по мелочи