ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬбортовой журналSkoda Fabia399 000 руб.1.4, 5-ст. МКП15 сентября, четверг текст: Илья МежибовскийПолучив ключи от машины, устраиваюсь за рулем. Эргономист, проектировавший педальный узел, наверняка был одноногим. Иначе чем объяснить, что все три педали сдвинуты «под правую ногу» (3)? Особенно явно это ощущаешь, пересев в Skoda из другого автомобиля. Впрочем, в остальном претензий к посадке в Fabia не возникает: сиденье удобное, с достаточными диапазонами регулировки, руль настраивается по вылету.18 сентября, воскресеньеНаконец привык к «правоногому» педальному узлу и задемпфированной реакции на педаль газа. «Присидевшись» к машине, понимаешь: а едет-то Fabia очень даже неплохо! Великолепная собранная и энергоемкая подвеска, точное информативное рулевое. Мне нравится! Конечно, чтобы добиться пристойной динамики от 86-сильного моторчика, приходится постоянно его подбадривать. Уронишь обороты ниже 3000 – машина «не едет». Но выше этого порога ощущается добрый подхват. В городе Fabia даже позволяет пошустрить.Skoda Fabia СентябрьСправкаМодель: Skoda Fabia 1.4 Год выпуска: 2011 Комплектация: Ambiente В редакции: с 20 июня 2011 года Получен с пробегом: 2450 км Предыдущие публикации: ГЗР, №14319 сентября, понедельникПора заправиться, заруливаю на заправку. Откидываю лючок бензобака. Оп-па! Крышка заправочной горловины по ветхозаветной моде запирается на ключ (5). Про то, что уже давно изобретен центральный замок, чехи, видимо, не слышали. Что ж, одной рукой придерживаю крышку, второй манипулирую ключом. Сразу представил эту процедуру зимой, когда замок замерзнет, а в баке останутся только пары бензина.После двух недель «общения» Skoda Fabia оставила довольно противоречивые впечатления: радует ездовым характером, но и нареканий вызывает немало25 сентября, воскресеньеВместе с коллегой возвращали другой автомобиль с теста, и пришлось содержимое багажника и бардачка перекладывать в Fabia. Вот тут-то и пригодился второй бардачок (2). Кстати, два бардачка нечасто встретишь даже в более крупных автомобилях. Багажник, несмотря на скромный вроде бы размер, тоже оказался весьма удобным благодаря своей правильной прямоугольной форме (1). А вот шкодовские приборы мне не нравятся из-за радиальной оцифровки шкал (4). Вдобавок на побывавшей у нас машине был простенький щиток приборов без указателя температуры охлаждающей жидкости. Уровень топлива отображается на секторном ЖК-дисплее, что не слишком информативно и очень приблизительно. Не по мне это.1 4 51 октября, субботаЕду отдавать Fabia в дилерский центр и пытаюсь обобщить впечатления от машины. Честно говоря, Skoda вызвала смешанные чувства. С одной стороны, к ней накопилось довольно много мелких претензий – в первую очередь к эргономике. С другой, автомобиль радует своим ездовым характером, за который ему можно многое простить. За рулем Skoda Fabia ездил и вел бортовой журнал Александр Столяров (рост 182 см, водительский стаж 22 года).30 За рулем – Регион №19/октябрь/2011По состоянию на 1 октября, субботу:2Технические проблемы: нет Пробег общий (с начала теста): 6630/1180 км Средний расход топлива: 9,8 л/100 км Расходы: бензин − 120 л/3395 руб. Renault Sandero 453 000 руб.3 августа, средаВот он, Илья Renault Sandero Stepway, стоит во двотекст: Межибовский ре редакции, ждет. А я все тяну резину. Но делать нечего, сажусь за руль. Осматриваюсь. Мать моя в кедах! Blaupunkt! Здравствуй, родной! Сколько ж мы с тобой не виделись? Лет 12–13, не меньше. Все та же, мягко говоря, лаконичность оформления съемной «морды», те же кнопки управления, рассчитанные на пальчики младенца… Ладно, МР3 научился «есть», и то хорошо. Низко поклонившись «торпеде», наконец нахожу замочную скважину, включаю зажигание. Выжимаю сцепление, и нога проваливается в совершеннейшую «вату», которая схватывает лишь на самом верху хода педали (1). Что за черт? Помню, с такими симптомами на «шестерке» я ехала в ближайшие «Запчасти» за новым Luk. На ходу на педаль акселератора передается странная неприятная вибрация. Чуть меньшая передается и на рулевое колесо.4 августа, четвергRenault Sandero АвгустСправкаМодель: Renault Sandero Год выпуска: 2011 Комплектация: Stepway Силовой агрегат: бенз. 1,6 л, 5-ст. МКП В редакции: с 4 июля 2011 года Получен с пробегом: 7473 кмРаздражение растет. Стык левых передней и задней дверей имеет зазор, за который уже и «китайцам» было бы стыдно (2). Заглушка бензобака открывается ключом, где тот и остается, – с этой «бобиной» в руках нужно шагать к кассе АЗС (4). Зеркала по-человечески отрегулировать так и не удалось.В отличие от коллеги, ездившего на Stepway до меня, не могу похвастаться таким же бессребренничеством: я не почитатель «честных» недорогих автомобилей26 августа, субботаВ попытке заставить аппарат хоть как-то ехать с низших передач выкручиваю двигатель до 4–5 тыс. оборотов. Расход достигает какого-то немыслимого значения −16,3 л на сотню километров пробега. Зато хоть какую-то отдушину получаю уже на трассе – после 100 км/ч и перехода на 5-ю передачу Stepway идет уверенно и легко, без капризов. Вот, пожалуй, трасса – его стихия, без дерганий коробки.12 августа, пятница3 1Отошли контакты «морды» магнитолы, дисплей погас (5). Скучно. Легкий тычок по корпусу «морды» возвращает жизнь до первой кочки.16 августа, вторникНа улице снова тепло. Очень тепло. По пути домой включаю кондиционер. Машина при переключениях норовит заглохнуть. Впереди – длинный тоннель и чадящий МАЗ. Ищу на ощупь заслонку рециркуляции. Не получается. Нужно бросить руль и снова поклониться – теперь уже центральной консоли (3). Пробка постепенно становится стоячей. Сбрасываю рычаг КП на нейтраль – по кузову проходит крупная дрожь, стрелка тахометра падает ниже положенных 800 оборотов.4 526 августа, пятницаС утра зарядил дождь. За бортом не холодно – с приоткрытым окном в самый раз. Но нет – заливает на малых скоростях даже в самую маленькую щель. А со стеклоочистителями вообще беда: проще ехать вообще без них, чем с размазанной по стеклу «туманностью Андромеды». За рулем Renault Sandero ездила и вела бортовой журнал Наталья Насонова (рост170 см, водительский стаж 15 лет).По состоянию на 31 августа, среду:В нашей испытательной «автоколонне» на сегодняшний день еще числятся Hyundai Solaris, Skoda Superb, Mazda CX-7 и Chevrolet Cruze.Автомобили на длительном тестеТехнические проблемы: нет Пробег общий (с начала теста): 8826/2963 км Средний расход: 11,2 л/100 км Расходы: бензин – 134,6 л/3800 руб.№19/октябрь/2011 За рулем – Регион31