ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый с турбонаддувом • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1364, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 140 при 4900 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 200 при 1850−4900 • Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 202 • Разгон 0−100 км/ч, с: 10,5 • Расход топлива, л/100 км, город/ шоссе/смешанный цикл: 8,4/4,9/6,1 • Cнаряженная/полная масса, кг: 1393/1960 • Длина/ширина/высота, мм: 4698/1814/1535 • Колесная база, мм: 2685 • Объем топливного бака, л: 56 • Объем багажника, л: 500−1550Задним числомтекст: Константин Васильев, Илья Межибовский, Александр Столяров, фото: Александр БатыруЧто общего между универсалом и кенгуру? Обоим для выживания на рынке (в природе) необходима хорошо развитая задняя часть. Opel Astra Sports Tourer оказался весьма способной особьюнаружи автомобиль выглядит компактнее, чем есть на самом деле, а вот внутри – наоборот. За рулем Astra Sports Tourer не покидает ощущение тесноты из-за рельефного дизайна обивок дверей и передней панели. Он съедает немало полезного пространства, однако самих седоков не стесняет, да и интерьер смотрится богато. А форма, расположение водительского кресла и органов управления просто безупречны. Наружные зеркала маленькие, с неудачно скошенными углами. Ограничивают видимость и передние стойки: они завалены назад и раздуты в угоду требованиям безопасности. Шумоизоляция хороша: шелест шин, работа подвесок и прочие звуки отсекаются почти полностью, в то время как звук мотора слышен чуть более отчетливо. Эх, если бы он еще и звучал благороднее.СAstra Sports Tourer порадовала отличной курсовой устойчивостью и азартной управляемостью на хороших дорогах. Не боязно выехать и на периферию. Разве что излишняя чувствительность к колеям мешает расслабиться за рулем. А вот найти общий язык с турбированным 1,4-литровым двигателем непросто из-за турбоямы. Впрочем, приспосабливаться нужно к любому автомобилю. Это условное неудобство можно и простить за ряд неоспоримых достоинств универсала Opel Astra. К примеру, на стенках багажника передвижные крючки, к которым крепятся сетки для негабаритной поклажи, а на полу раскладной коврик. Сам отсек при этом вмещает немногим меньше, чем Volkswagen Passat Variant.132 4Opel Astra Sports Tourer ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, Essentia передние электростеклоподъемники, крепления Iso x, CDцена: 679 900 руб. проигрыватель, AUX, 16-дюймовые колеса (стальные диски), полноразмерное запасное колесо Enjoy цена: 705 900 руб. Cosmo цена: 765 900 руб. Дополнительно: кондиционер, борткомпьютер, передние противотуманки, FlexFloor, 17-дюймовые колеса Дополнительно: климат-контроль, подогрев руля, круизконтроль, система помощи при парковке и трогании в горкуКомплектации и цены1. Тронуться на «ручнике» не страшно – электропривод разблокирует стояночный тормоз автоматически 2. Удобная функция, позволяющая ненадолго оставить в салоне домашнее животное 3. Цифры на шкалах ориентированы радиально, но значения, за которыми водитель следит в пути, расположены горизонтально 4. Фирменная навигация с 7-дюймовым дисплеем доступна только за доплату в 27 500 руб.14 За рулем – Регион №19/ок тябрь/2011 Opel Astra Sports Tourer Cosmo 1.4T, 6МТ909 000 руб.На мой взгляд...– С появлением более утилитарных компактвэнов отцы семейств переключили внимание именно на них, а универсалы остались на откуп любителям активного отдыха. Первых вполне можно понять: когда на заднем ряду в детских креслах ерзают непоседливые малыши, любой предпочтет оказаться в более вместительном автомобиле, где детские ботиночки не достают до передних сидений, а пристегивая ребенка, не нужно сгибаться в три погибели под низкий потолок легковушки. Справедливости ради нужно отметить, что у Astra Sports Tourer весьма широкие дверные проемы, а сами двери открываются на большой угол. Однако универсал среднего класса – автомобиль больше статусный, чем семейный. Универсал Opel Astra в какой-то степени еще и автомобиль для эгоиста, ведь водитель получает гораздо больше эмоций при управлении, чем пассажиры комфорта. Возможно, поэтому Opel Astra Sports Tourer меня покорил. Однако претензии к строптивому нраву турбомотора не отменяются, да и чуть более ощутимый запас мощности под педалью акселератора не помешает.Константин Васильев, редактор возраст: 26 лет рост: 186 см вес: 62 кг водительский стаж: 9 лет2 1 0 3 4 5оценка редактораРослому водителю понравится регулировка сиденья по длинеПривод «ручника» свисает в опасной близости к дороге ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокатались41Шторка отъезжает к потолку при касании (2). Под ней удобная система полозьев FlexOrganizer: точки креплений – крючки перемещаются по салазкам. Дополнительные секции ковра можно разложить, защитив от повреждений спинку заднего ряда (4) или бампер (1). Для аптечки и аварийного знака предусмотрено место в двери багажника (3)23На мой взгляд...– Яркий вместительный универсал с неплохой динамикой, отличной экономичностью в спокойных режимах (у двигателя на раскрутке, конечно, просыпается аппетит), хорошей «европейской» управляемостью и достаточно энергоемкой подвеской – мечта всех заместителей главных редакторов! С предыдущей Astra я не мог смириться из-за рубленого стиля интерьера и грубой фактуры материалов. Было неуютно. Здесь все по-другому: плавные линии, прекрасная текстура мягких пластиков, добротная фурнитура и продуманная графика большого дисплея на центральной консоли. Не понравились, пожалуй, лишь обзорность из-за передних стоек да уголочки затейливо вырезанного штампа задней двери – о них легко приложиться головой.Илья Межибовский, зам. главного редактора возраст: 36 год рост: 170 см вес: 63 кг водительский стаж: 14 лет2 1 0 3 4От автомобиля длиной 4698 мм ожидаешь больше пространства для ног на заднем ряду. Но теперь база универсала такая же, как и у хэтчбекаоценка редактораИТОГ– Новый фирменный стиль марки Opel весьма привлекателен. Но дизайн и утилитарность − понятия, как правило, взаимоисключающие. В данном случае ужилось и то, и другое. С помощью первого создатели Opel Astra Sports Tourer придали автомобилю не только цельный гармоничный облик, но и модный спортивный характер. Ну а второе – неотъемлемая составляющая любого универсала. Без компромиссов не обошлось. Однако, полагаю, они устроят целевую аудиторию. Главное, не ошибиться с выбором подходящего именно вам мотора.2 1 0 3 4 5общая оценкаОтличные управляемость, эргономика и шумоизоляция, богатое оснащение, вместительный багажник, возможности трансформации, стильный дизайн Недостаточно просторный салон, посредственная обзорность, ощутимая турбояма16За рулем – Регион №19/октябрь/2011 На мой взгляд...– Наконец-то Astra получила пристойный салон! На мой вкус все прежние поколения этой модели уступали ближайшим конкурентам в дизайне и качестве отделки интерьера. Но последняя Astra отыгралась за своих предшественниц. А какие здесь великолепные сиденья! С выраженными валиками боковой поддержки и на спинке, и на подушке, с кучей регулировок и выдвижной подколенной опорой. Усевшись в такое сиденье, хочется ехать в бодром темпе. И Astra это позволяет. Правда, для этого надо держать мотор «в тонусе», не давая ему «свалиться в турбояму». Если не стесняться почаще орудовать рычагом 6-ступенчатой коробки и не давать оборотам мотора упасть ниже 2500–3000, то Astra демонстрирует вполне приемлемый темперамент. Рулится машина тоже неплохо. Да и к «грузоперевозкам» она предрасположена ничуть не хуже. Багажник имеет правильную прямоугольную форму и снабжен продуманной системой фиксации поклажи.Александр Столяров, редактор возраст: 41 год рост: 182 см вес: 76 кг водительский стаж: 22 лет2 1 0 3 4 5оценка редактораВыдвижные ящички под передними сиденьями весьма вместительны, но выдерживают не более 3 кг№19/октябрь/2011 За рулем – Регион17