ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоНа российскую рсию Focus III уста тровый дизель ве новливают двух Duratorg экологич лиеского класса Eu ro 5Дизель? Только Sport!Ford Focus за десятилетие продаж стал почти эталоном среднестатистического российского авто, поэтому интерес к новой генерации огромен. Сегодня знакомимся с дизельной версиейтекст: Андрей Кочетов, фото: авторFord Focus Trend Sport2,0 Duratorg TDCi906 200 руб.росматривая прайс-лист на официальном сайте Ford, я искал дизельные варианты. Почему? Они должны быть самыми экономичными, а топливо нынче дорого. И нашел, правда, всего один – Trend Sport. Причем альтернативы «автомату» нет. Точнее, 6-ступенчатому «роботу» PowerShi . Первое впечатление – ничего особенного. В режиме Drive «робот» не торопится переключать передачи, и радует лишь огромный запас тяги мотора под тугой педалью газа. Пробую выбирать передачи вручную – на селекторе слева есть переключатель. В этом случае Focus едет куда веселее и даже зло порыкивает дизелем на высоких оборотах. Но сам процесс переключения неудоб-Пный – на ощупь попасть пальцем на «качалку» удается не всегда. Остается последний режим – Sport. А вот здесь все становится на свои места. Педаль акселератора из излишне тугой превращается в приятно упругую, а «робот» просыпается и начинает бодро подтыкать «правильные» передачи. На такой машине хочется ехать. Именно ехать, а не тащиться в общем потоке. Благо точность и информативность рулевого управления Focus III легко позволяют использовать бреши в пробках для локальных обгонов. Кстати, об экономичности. Проехав почти 600 км (50/50, трасса/город), я затратил в среднем 7,7 л топлива на 100 км. Это на треть меньше, чем на бензиновом (1,6 л) Focus III c МКП всего неделей раньше.1Технические данные• Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1997, R4 • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 140 при 3750 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 320 при 1750–2750 • Коробка передач: PowerShift – роботизированная 6-ступенчатая • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 205 • Разгон 0−100 км/ч, с: 9,5 • Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 6,8/4,3/5,3 • Cнаряженная/полная масса, кг: 1461/2050 • Длина/ширина/высота, мм: 4358/1823/1484 • Колесная база, мм: 2650 • Объем топливного бака, л: 60 • Объем багажника, л: 2772Итог– Дизельный Focus хорош! Но нужно привыкнуть к отсутствию моментального отзыва мотора на резкую подачу газа. Увы! – стандарт Euro 5. Для относительно динамичной езды наиболее подходит режим Sport. Можно переключать передачи и в ручную, но без навыка эффект невелик. А вот цена... Если бы дизельный Focus стоил не дороже 2-литрового бензинового, то еще большой вопрос, какая из этих версий была бы популярнее... Андрей Кочетов, редактор2 1 0 5 31. Щиток приборов дизельной версии отличается лишь шкалой тахометра: красная зона – от 4500 об/мин 2. Альтернативы PowerShift в данном случае нетобщая оценкаКомплектации и ценыТопливная экономичность даже в пробках и при агрессивной манере езды Безальтернативность комплектации дизельной версии и ее высокая ценаFord Focus Trend Sport AT PowerShift, ABS, EBD, ESP, EBA, 4 подушки, кондиционер, ЦЗ с ДУ, Trend Sport электроприводы зеркал и всех стеклоподъемников, аудиосистема 2,0 Duratorg TDCi AM/FM, CD c MP3, хромированная подоконная линия, передние цена: 819 500 руб. сиденья с увеличенной боковой поддержкой и электроподогревом, регулировки руля по углу наклона и вылету, водительского кресла по высоте, охранная система с датчиком объема, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски Круиз-контроль с ограничителем скорости – 6700 руб., электрообоДополнительное грев ветрового стекла – 7500 руб., пакет «Комфорт» – 12 000 руб., оборудование: пакет «Городской 2» – 18 500 руб., радиопакет №7 – 25 500 руб., 86 700 руб. задний спойлер – 6500 руб., окраска металлик – 10 000 руб.26 За рулем – Регион №20/октябрь-ноябрь/2011