12
13
14
16
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьПереходящий призКитайский автомобиль Chery Bonus поставляется в Россию из Запорожья, где налажено его полномасштабное производство. Перед этим, однако, шильдики ZAZ вновь меняют на шильдики Chery…текст: Андрей Ежов, Андрей Кочетов, Наталья Насонова, Илья Пименов, Мария Федорова, фото: Георгий Садково мнению запорожских специалистов, продавать их ZAZ Forza под именем Chery Bonus – стратегическая ошибка. Они уверены, что под украинским брендом модель в России имела бы больший успех. Тем не менее их коллеги из Chery по понятным причинам хотят развивать свой бренд, и после дебюта модели Bonus в автосалонах Chery наблюдается заметный наплыв посетителей. Активная рекламнаяПмую по высоте рулевую колонку, передние электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер. У нас же на тесте побывал автомобиль в комплектации Comfort, дополненный ABS, водительской подушкой безопасности, подогревом передних сидений, противотуманными фарами, поддержкой формата MP3, электроприводом регулировок наружных зеркал и стеклоподъемников задних дверей. Двигатель один, ноНа мой взгляд...− Выглядит Chery Bonus действительно свежо и солидно, правда, никакой ценности для меня это не представляет – мне куда важнее, что у автомобиля внутри. А внутри дешевенький пластик с «душком» и неудобное место водителя. Поддержка формата MP3 заключается в наличии на радиоблоке гнезда mini-USB – то есть, чтобы подключить флешку, придется покупать шнурочек-переходник. Стоит ли? Звук штатной «музыки» ужасен, а для меня это важнее, чем «красивые глазки». Разгоняется автомобиль довольно бодро, но рычаг КП «ватный», а информативность рулевого управления близка к нулю. Но если со всем вышеперечисленным я еще готов смириться, то тормоза не устраивают категорически: их эффективность и информативность привода явно нуждаются в доработке. Тем не менее по сравнению с прошлыми моделями Chery (например, Amulet) прогресс заметный, ездить уже не так страшно.Андрей Ежов, редактор возраст: 32 года рост: 182 см вес: 78 кг водительский стаж: 13 лет2 1 0 4 5ПО СРАВНЕНИЮ С КОНКУРЕНТАМИ CHERY BONUS ПРЕДЛАГАЕТ БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ ЗА СВОИ ДЕНЬГИкампания и цена от 335 999 руб. за довольно современную на вид машину привлекают массового потребителя. Bonus – автомобиль малого класса с кузовом хэтчбек и ступенчатой задней частью, делающей его похожим на седан. Существует версия и с традиционным кузовом хэтчбек с укороченным задком, которая почему-то позиционируется у нас как самостоятельная модель Chery Very. В базовой комплектации Bonus имеет одну подушку безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля, радио, сигнализацию, центральный замок с ДУ, регулируе12За рулем – Регион №20/октябрь-ноябрь/2011довольно современный – 1,5-литровый 16-клапанный (но с одним распредвалом) мощностью 107 л.с. Коробка передач – только 5-ступенчатая «механика». Производитель справедливо упирает на то, что по сравнению с одноклассниками Chery Bonus предлагает покупателю больше мощности за свои деньги, а дизайн модели таков, что она не выглядит бюджетно, выгодно отличаясь от нарочитого ширпотреба типа Renault Logan и грядущей Lada Granta. Сколько покупателей клюнут на эту приманку, покажут время и статистика, мы же поделимся с вами экспертными оценками.оценка редактора На мой взгляд...Chery Bonus379 999 руб.Comfort− Первое впечатление от знакомства с Chery Bonus – это боль. Это не шутка – кресло стоит так высоко, что я при своем росте в 173 см едва не подпирала головой крышу. И если случалась маленькая кочка, получала приветственный «бонус» в темечко! Я почувствовала себя Римским Папой, который восседает на величественном троне, возвышаясь над всем и вся. Но он все-таки едет. Хотя для девушки переключение передач очень тугое. Педали ватные, но лучше, чем у многих других китайских моделей. Про мотор могу сказать одно – он умеет крутить колеса! Потому что о нем думаешь меньше всего, когда при разгоне начинает жутко выть коробка передач. Тормоза тоже оставляют желать лучшего – процесс будущего торможения я уже начинала рассчитывать, только-только нажав на газ. Но в целом все ничего, правда, до тех пор, пока не начинаешь ощущать на себе взгляды из соседних машин – в лучшем случае это сочувствие. То ли к моей небогатой фантазии и неразборчивости, то ли к жадности моего мужа. И еще. Как-то не очень приятно, когда приличный по объему багажник отделан неаккуратно обрезанными кусками обивки. Тоже своего рода признак уважения тех, кто собирает и продает эту машину, к ее будущему владельцу. Неужели нет ничего хорошего в этом автомобиле? Есть. И это очень бы понравилось моей маме, которая регулярно разряжает аккумулятор, забывая выключать фары. «Бонус» умеет сам следить за своей оптикой. Но его своей маме все равно не куплю.Мария Федорова, фоторедактор возраст: 32 года рост: 173 см водительский стаж: 7 лет2 1 0 3 4 5оценка редакторана правах рекламы№20/октябрь-ноябрь/2011 За рулем – Регион13 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый атмосферный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1497, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 107 при 6000 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 140 при 4500 • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 160 • Разгон 0−100 км/ч, с: н.д. • Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 7,2 • Cнаряженная/полная масса, кг: 1200/1575 • Длина/ширина/высота, мм: 4269/1686/1492 • Колесная база, мм: 2527 • Объем топливного бака, л: 50 • Объем багажника, л: 370На мой взгляд...− Если честно, Bonus оказался тем самым чертом, который не так страшен, как его малюют. Длинные передачи понравились: на первой можно стартовать с нулевой отметки аж до 40 км/ч, вторая же вытянет до 60 км/ч. Да и вообще едет Bonus, если к нему приноровиться, вполне прилично. Вечер знакомства выдался прохладным, поэтому пришлось воспользоваться «печкой». Густой и теплый запах родом из детства – когда мы с дачным другом целиком переплавляли «на медальоны» красную пластмассовую 24-ю «Волгу» с рулем на крыше – мгновенно заполнил салон. Впрочем, так же стремительно он и исчез, зато тепло осталось. Однако, к сожалению, это вся чайная ложка меда. Далее пойдет сплошной деготь. Узкое и сильно наклоненное ветровое стекло в сочетании с широченными задними стойками и задранной линией полки практически лишает водителя обзора. Переползающая за 90 градусов стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости поначалу несколько пугает и заставляет держаться правее – на всякий случай. При резком торможении даже на небольшой скорости резина отчаянно визжит. Последний «хук слева» был получен от так называемой аудиосистемы MP3, представляющей собой очень дохлый, постоянно теряющий волну радиоприемник, альтернатива которому... mini-USB-порт.Наталья Насонова, выпускающий редактор возраст: 36 лет рост: 170 см водительский стаж: 15 лет2 1 0 3 4 5оценка редактораПередние кресла установлены слишком высоко. Кнопки подогрева – на боковинах центрального тоннеляНа мой взгляд...− Трудно себе представить бюджетный автомобиль с изысканными ходовыми качествами. Bonus – не исключение. Руль излишне большой и легкий, запаздывающий и «размазанный» в нулевом положении. Но его точности хватает для уверенного движения в своей полосе и неторопливых перестроений. Злоупотреблять скоростью в поворотах не стоит, иначе Bonus сильно кренится и норовит задрать заднее колесо. В остальных случаях подвеска удовлетворительно сглатывает мелкие неровности и, если не гарцевать по колдобинам, обеспечивает достаточный комфорт. Мотор не слишком резвый и шумноват после 3000 об/мин, но позволяет вместе со всеми стартовать со светофора и держаться в потоке. Рычаг МКП с посредственными14 За рулем – Регион №20/октябрь-ноябрь/2011избирательностью и четкостью фиксации не провоцирует на быстрое переключение, хотя подбор передаточных чисел удачный. Тормоза – отдельная песня. При первом прикосновении к педали пугают ее «ватность» и ощущение, что дистанция до впередиидущего автомобиля сокращается слишком быстро. Но, как ни странно, уже через полчаса езды в плотном потоке недостаток информативности уходит на второй план – привыкаешь тормозить по ходу педали. В общем, едет Bonus на твердую троечку. И ничего страшного в этом нет. Просто, садясь за руль этой машины, надо отдавать себе отчет в том, что это не гоночный болид и не шикарный лимузин, а недорогой семейный автомобиль, вполне способный доехать из пукта А в пункт Б.Андрей Кочетов, редактор возраст: 49 лет рост: 170 см вес: 60 кг водительский стаж: 19 лет2 1 0 3 4 5оценка редактора ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьНа мой взгляд...− Вручая мне ключи от Chery Bonus, коллеги предупреждали: «Береги голову!» – каждый успел стукнуться о верх дверного проема. А ведь наша редакция отнюдь не походит на команду гигантов из NBA. Нормальные люди, обычного роста. Но и я, получив наставление, тут же повторил печальный опыт коллег. Впрочем, хватило одного раза, и потом я исправно подныривал, садясь в Chery. Надо так надо, не самая большая проблема. Хуже то, что в движении почти трешься макушкой о потолок. Если едешь далеко, это уже напрягает. Помимо прочего – невнятного управления, шумов и запаха. Наверное, единственное, что можно похвалить после кратковременного знакомства, – это довольно приятный двигатель, который наверняка имеет японские корни. Но одного этого мало. Я бы Chery Bonus не купил – ведь его именно продают, а не дарят. А я знаю немало альтернатив за ту же цену, причем не только из «секонд-хэнда». Зачем же биться головой?Илья Пименов, редактор возраст: 35 лет рост: 181 см вес: 100 кг водительский стаж: 17 лет2 1 0 4 5По меркам малого класса багажник очень вместительный – недаром в рекламе подчеркивается, что на Bonus удобно ездить за покупкамиоценка редактораИТОГ− Шедевра от китайского производителя никто не ждал, но и сказать, что автомобиль совсем неудачный, тоже нельзя. В сущности, серьезных проблем у него всего лишь две – слабые тормоза и высоко установленные передние сиденья, из-за которых люди чуть выше среднего подпирают головой потолок. В остальном это более-менее современный автомобиль, с неплохим двигателем и большим багажником, способный удовлетворить непритязательного владельца. Но о серьезном соперничестве с европейскими аналогами говорить пока все равно рано.2 1 0 4 5общая оценкаВместительный багажник, бодрый двигатель Посредственные тормоза, неинформативное рулевое управление, слишком высоко расположенное кресло водителя, высокий уровень шума, едкий запах в салоне, слабое оснащение средствами безопасности16За рулем – Регион №20/октябрь-ноябрь/2011