ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬрепортажТест из ЗаполярьяОтечественный производитель Cordiant предложил нешипованную шину Cordiant Polar SL в новой размерности, предназначенную для установки на кроссоверытекст: Константин Васильев, фото: CordiantСанта знает, какой будет предстоящая зима в России, но тайну нам не раскрылОлени в Финляндии вст речаются на загородных дорогах чаще, чем автомобили едва ли не38 За рулем – Регион №20/октябрь-ноябрь/2011отребительские свойства новинки журналисты испытали минувшей весной на дорогах общего пользования и специализированном полигоне Test World близ финского городка Ивало. Мягкие и продолжительные зимы на родине Санта-Клауса очень напоминают московские условия, за тем лишь исключением, что дороги на нашем пути не были щедро залиты реагентами. За бортом +7 градусов по Цельсию, ночью минусовая температура − словом, условия для проверки зимних «нешиповок» практически идеальные. Да и автомобили подобраны грамотно: громоздкий Nissan X-Тrail, полноприводный Skoda Yeti и потрясающий внедорожными способностями Subaru Forester. На сухом асфальте шоссе, ведущего к полигону, CordiantПPolar SL производят спорное впечатление: с одной стороны, шины радуют акустическим комфортом, не досаждая седокам Yeti, чья шумоизоляция из перечисленной троицы самая слабенькая, с другой же, не балуют тормозными свойствами водителя тяжелого X-Тrail. Впрочем, явных недостатков никто из коллег так и не подметил. Polar SL неплохо проявили себя на грунтовых и заснеженных дорогах. Пришлось даже поучаствовать в незапланированном «лосином» тесте. Вернее, его финском аналоге с участием северного оленя. Животное не пострадало, а шины продемонстрировали хорошую управляемость. Дело в том, что рисунок протектора содержит три весьма внушительные продольные дорожки, которые и отвечают в первую очередь за управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. Вскоре настало время скоростных заездов по кольцевой трассеБоковые канавки эффективно отводят из пятна контакта снежноводяную кашу Три продольные дорожки обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и управляемость автомобиля в поворотах Обычная шинаДорожное покрытиеУдержать громоздкий Nissan X-Trail нелегко......Yeti на трассе куда податливееШина с использованием технологии SMART-MIX® Дорожное покрытиес укатанным снежным покрытием. Журналисты тут же выстроились в очередь на единственный Subaru Forester. Причина повышенного интереса не только в море драйва, которым окатывает этот автомобиль, но и в том, что Forester прощает водителю большинство ошибок пилотирования. Нащупывая пределырезко, но после развивается медленно, в достаточной степени сохраняется контроль над автомобилем. При этом кроссоверы продемонстрировали скорый уверенный разгон и отличное торможение на снегу. Основным достоинством Cordiant Polar SL можно считатьПри изготовлении используется двухкомпонентная резиновая смесь SMART-MIX. Производитель уверяет, что сцепление шины со льдом и снегом увеличено на 7% по сравнению с обычной смесьюПозиционирование зимних шин Cordiantсцепных свойств шин, коллеги регулярно вылетали с трассы в глубокие сугробы. Тогда в дело вступал дежурный тракторист. Однако цеплять к нему Forester так и не пришлось. Автомобиль выкарабкивался своим ходом. А вот Skoda Yeti и Nissan X-Trail регулярно оказывались в снежном плену. Скоростная дорога выявила следующую картину: занос начинается относительносоотношение цена/качество. При свойствах, приближенных к аналогам премиум-сегмента, российские шины заметно выигрывают в стоимости. Уже известная владельцам легковых автомобилей модель шин пополнилась 15- и 16-дюймовыми аналогами (от 205/55 до 215/65). Рекомендованная розничная цена за Polar SL размером 215/65 R16 составляет 3985,70 рубля.спорт Cordiant Polar 2трассагород комфорт Cordiant PolarОСНОВНОЕ ДОСТОИНСТВО НЕШИПОВАННЫХ ШИН CORDIANT POLAR SL – СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВАCordiant Polar SLCordiant SNO-MAX№20/ноябрь/2011 За рулем – Регион39