60
61
62
63
64
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬС сердцем спорттюнингСписок доработокКузов и колеса • Полная окраска в матовый хаки • Колесные диски стандартные, окрашены матовой краской • Карбоновые ручки дверей, корпуса зеркал заднего вида, задняя юбка, воздухозаборники переднего бампера, спортивный лючок бензобака, модифицированная головная оптика, альтернативные задние фонари Двигатель и трансмиссия • Замена распределительного вала (Comp Cams) • Усиленные пружины клапанов, толкатели, гидрокомпенсаторы • Модифицированная впускная система • Модифицированная выпускная система (равнодлинные коллекторы и приемные трубы Pacesetter, глушитель Worth) • Установлен маслонасос увеличенной производительности Melling High Pressure Электрика и электроника • Перепрограммированная управляющая электроника двигателя60 За рулем – Регион №21/ноябрь/2011• Установленыспортивные высоковольтные провода зажигания • Установлен программируемый MAF-сенсор Интерьер • Головное устройство Pioneer 2DIN, усилитель Bose, фронтальная акустика Bose компонентная, тыловая – коаксиальная, сабвуфер Vibe V12 • Отделочные панели приборки, центральной консоли и дверных ручек заменены карбоновыми • Потолок перетянут черным материалом, пластик перекрашен Подвеска и тормозная система • Спортивная подвеска ZQ8, газонаполненные амортизаторы Bilstein • Усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости Addco • Усиленные сайлент-блоки Remzo • Тормозная система Baer Big Brake KitМаксим Смолин, владелец единственного в России полноприводного Chevrolet TrailBlazer GMT800 SS, решил, что его автомобиль нуждается в прибавке мощности и… индивидуальности. Результат перед вамиhevrolet TrailBlazer SS (т.е. Super Sport) малочисленны даже на родине, в США. Но некоторых своеобразие «маслтрака» не пугает. Наоборот! Раньше Максим ездил на внедорожниках Jeep, Subaru Impreza WRX STi, Pontiac Firebird Formula и мотоциклах. Выбирая новый автомобиль, пожелал совместить динамику и управляемость спорткара с проходимостью и «неубиваемостью» внедорожника. Начал изучать объявления. Выбор остановился на Jeep Grand Cherokee SRT8, но все были слишком дороги – непропорционально состоянию. ТогдаСтекст и фото: Илья ПименовМаксим снова заглянул в раздел с «трэйлблэйзерами»… Среди обычных машин с моторами 4.2 и 5.3 оказалась одна с 6.0. Перевод с wikipedia: «Chevrolet TrailBlazer SS представлен к 2006 модельному году. Это первый серийный SUV, «примеривший» значки Super Sport. В стандартом варианте этот TrailBlazer шел с 6-литровым V8 LS2, аналогичным двигателю Pontiac GTO 2005/2006 модельного года. Двигатель развивает максимальную мощность 395 л.с. и крутящий момент 540 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 60 миль/ч (око- кара11. Изготовление карбоновой накладки на торпедо было долгим (около трех недель) и сложным. Но к качеству не придерешься 2. Светлый пластик салона перекрасили в черный, потолочную панель обтянули специальным черным же материалом 3. Термометр масла в коробке градуирован по шкале Фаренгейта. Прибор Auto Gauge 4. Селектор автоматической трансмиссии также получил карбоновую отделку, как многие другие детали интерьера2 43№21/ноябрь/2011 За рулем – Регион61 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнинг1Теперь на заднем диване есть место только для одного пассажира. Остальное пространство занимают большой корпусной сабвуфер Vibe V12 и усилитель. Овощей в этом автомобиле не было и быть не должно!2ло 97 км/ч – прим. ред.) за 5,8 с, проходить дистанцию в 1/4 мили за 14,2 с, достигая к финишу 100 миль/ч (160,9 км/ч). Другие отличия от базовой модели: 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, пакет «холодного впуска», задний дифференциал с передаточ-приводом, попал в руки Максима. На тот момент он был единственным в России. Недавно привезли второй, моноприводный. Но это уже немного не то… Спорткар в «шкуре» внедорожника был довольно приличным по состоянию. Разве что тормозные механиз-ДВИГАТЕЛЬ ТЮНИНГОВАЛИ ПО ПРИНЦИПУ «МОЩНОСТИ НЕ БЫВАЕТ МНОГО». БЫЛО 395 СИЛ, ТЕПЕРЬ 600!ным отношением 4.10, спортивная подвеска ZQ8, специально созданные для SS передние тормоза с колодками, как на Chevrolet Corvette, и опциональный постоянный полный привод (с центральным дифференциалом Torsen T-3)». Вот такой незаурядный автомобиль, как раз 2006 года и с полным мы изрядно потрепала жизнь, что неудивительно: масса около 2,5 тонны сочетается с бешеной динамикой. Максим установил комплект марки Baer (6-поршневые суппорты, армированные шланги, керамические колодки и составные перфорированные диски увеличенного диаметра).1. Из-за модификации впускной системы (более толстой трубы) пластиковый кожух двигателя пришлось немного подрезать. И здесь стоит электровентилятор охлаждения радиатора. Других видимых изменений по сравнению со стандартным двигателем Chevrolet TrailBlazer SS нет. Но внутри много нового, и уже не 395, а около 600 л.с.! 2. Брелок в виде патрона отлично подходит к грозному милитаристскому стилю автомобиля62 За рулем – Регион №21/ноябрь/2011 №21/ноябрь/2011 За рулем – Регион 63 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬНа водительской двери разместили эмблему Chevrolet Corvette. Почему бы нет? Здесь эти флажки по правутюнингКамеру заднего вида автор проекта и за тюнинг-то не считает. Так, ерунда…13425Чтобы SS лучше управлялся, заменил амортизаторы и стабилизаторы, сайлент-блоки и втулки подвески… Считая, что «мощности не бывает много», заменил распредвал, модифицировал систему зажигания, доработал впускную систему, перепрограммировал ЭБУ. От выпускной добился не только прибавки мощности, но и необычного звучания. Как описать звук выхлопа на этом автомобиле? Шаляпин в роли Садко. Бас из-под воды. Да, мощность достигла 600 л.с.! По замерам владельца, время разгона до «сотни» по сухому асфальту сократилось до 4,5 с, а в дождь благодаря полному приводу занимает 5,2 с. Представьте, как удивляются владельцы Porsche. Ездить Максувокруг заправки не приходится, в городе расход топлива – не более 30 л, по шоссе – около 16,5. Конечно, автор проекта (теперь можно сказать и так) изменил внешний вид автомобиля. Основное показано на иллюстрациях и прокомментировано. Но тюнинг, как и стройку, нельзя остановить… Сейчас Максим планирует замену капота, крыльев и крышки багажника на карбоновые, замыслил установку компрессора и другие модификации. Благо мастера свои, и тоже энтузиасты. Так что не исключено, что мы еще встретимся.На мой взгляд...− Встречаться с Chevrolet TrailBlazer SS мне раньше не приходилось, хотя другие «масл-траки», внедорожники и пикапы с могучими двигателями и ураганной динамикой, попадались. Они были, есть и будут – пусть и считанные единицы... Несмотря на экологическую «неблагонадежность» и прожорливость. Их владельцы ненормальные? Отнюдь... Никто же не крутит пальцем у виска в адрес хозяина Mercedes-Benz G55 AMG или BMW X6! А чем он лучше? Да, машина новее и немецкая. И все. Илья Пименов, редактор2 1 0 3 4 5общая оценка1. Колесные диски диаметром 20 дюймов – стандартные для TrailBlazer SS. Раньше были блестящими, теперь матовые 2. Кто у нас слышал о глушителях Cherry Bomb? Это вам не набивший оскомину Remus. Индивидуальность во всем! 3. Нестандартный лючок бензобака напоминает о гоночных автомобилях и мотоциклах. Ведь Макс и сам байкер 4. Дверные ручки, как и корпуса зеркал заднего вида, и многие другие детали изготовлены из карбона. Владельцу нравится его сочетание с матовым хаки 5. «Квадрат» трубы под фаркоп прикрывает флаг конфедератов. Максим говорит, американцы ставят фаркопы даже на спорткары. Тема для Задорнова64 За рулем – Регион №21/ноябрь/2011Индивидуальность этого автомобиля неоспорима. Был одним в России, стал единственным в мире С такой выпускной в «дворыколодцы» лучше не заезжать. Иначе жильцы убьют