ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Ford Focus IIIот 509 000 руб.седанKia Cerato от 609 900 руб.Указанная цена является спецпредложением для ограниченной партии автомобилей. Обычная минимальная стоимость Kia Cerato – 639 000 руб.Volkswagen Jetta от 685 000 руб.Один из опасных конкурентов для седана Focus III. Дизайн Jetta по сравнению с Ford можно назвать консервативным, но это может быть и плюсом.Chevrolet Cruze от 553 000 руб.Компактный седан с «бабочкой» на решетке имеет в минимальной комплектации Base двигатель 1.6 и МКП.Три объемаОдин из самых долгожданных новичков российского рынка, Ford Focus третьего поколения получил особо любимый нашими автовладельцами трехобъемный кузов. Проще говоря – седан. Мы знакомились с новинкой на побережье Черного морятекст: Илья Пименов, фото: автор и Ford1Mitsubishi Lancer от 629 000 руб.Автомобиль, ориентированный в первую очередь на молодежную аудиторию, ведь он имеет общую основу со знаменитым спорткаром Evolution.Renault Fluence от 589 000 руб.Он может заинтересовать, даже если раньше вы не смотрели в сторону Renault. Конечно, есть недостатки, и о нем можно спорить.два ли треть из почти четырех десятков автомобилей, предложенных нам на тестдрайв, была седанами. Остальные – разнообразные версии хэтчбеков. Нетрудно представить, какая конкуренция разгорелась среди коллег-автожурналистов, желавших протестировать максимум версий трехобъемника. А их оказалось не так уж мало... Это, разумеется, моторный отсек. Седан Focus третьего поколения, предназначенный для российского рынка, комплектуется теми же силовыми агрегатами, что и хэтчбек, с которым мы уже неплохо знакомы. Это бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л с двумя вариантами максимальной мощности – 105 и 125 л.с. (легко запомнить). Есть и два 2-литровых мотора – бензиновый 150-сильный и дизельный 140-сильный. И два варианта трансмиссии – 5-ступенчатая механическая коробка передач и 6-ступенчатая роботизированная PowerShiЕПЕРВЫЙ ОБЪЕМHyundai Elantra от 694 000 руб.Elantra пятого поколения привлекает в первую очередь дизайном в стиле Fluidic sculpture, общим для всего легкового модельного ряда.c двумя вариантами исполнения сцепления («сухим» и «мокрым», для версий до 125 сил и мощнее). Причем теперь и в России на Focus III можно заказать PowerShi с бензиновыми агрегатами. Кроме того, представители компании удивили известием, что они собираются комплектовать автомобиль также 85-сильным бензиновым мотором. Оказывается, и такой двигатель до сих пор востребован (например, в такси). Первая версия седана, с которой я познакомился, оказалась со 125-сильным бензиновым мотором и трансмиссией PowerShi . Так как на этот автомобиль я пересел со 150-сильного хэтчбека с МКП, ощутил потерю динамики, особенно когда трансмиссия работала в автоматическом режиме. И все же... У Focus третьего поколения изменили настройки электроусилителя, сделав руль «потяжелее», но управляется он по-прежнему здорово, так что даже с таким сило2 вым агрегатом можно ехать бодро.8За рулем – Регион №21/ноябрь/2011 Объем багажного отсека легко увеличить, вытащив и оставив в гараже фальшпол, запасное колесо и органайзерFocus IIIДвухлитровый 150-сильный двигатель доступен и с PowerShi , и c «механикой». Существенного отличия в темпераменте у этих версий нет. Версия с МКП быстрее в разгоне до «сотни» лишь на 0,1 с, с заводским испытателем за рулем и в идеальных условиях полигона. К тому же снова стоит учесть традиционные для Focus драйверские настройки рулевого и подвески. Для средFord Focus III седанПетли крышки багажника, называемые «серпами», стали поводом для критикинестатистического водителя это настоящая «зажигалка». Напомню, что действие происходило на извилистых приморских дорожках. И седан здесь показал себя во всей красе – из-за более выгодного, чем у хэтчбека, распределения масс он стабильнее, им легче управлять. Однако самая «драйверская» версия – с 2-литровым дизелем.2.0 Ti-VCT седан 4534/1823**/1484 2648 1348/1900 372 55 4-цил., бензиновый спереди, поперечно 1596 1997 125 при 6300 150 при 6000Крутящий момент для легковушки C-класса огромный. Пусть в разгоне до «сотни» эта версия несколько уступает бензиновой (на неощутимые 0,3−0,4 с), дизель тащит так, что создается иллюзия многолитрового мотора. Эх, была бы такая версия подешевле! Но она – самая дорогая.2.0 TDCi*Технические данные1.6Ti-VCTТип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная/ полная масса, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл 1290/18251429/20504-цил., дизельный 1997 140 при 37501. На диване седана Ford Focus III просторнее, чем ожидаешь. Материалы отделки хороши, за исключением разве что пластика окантовки стекла на дверях. На консоли между передними креслами – 12-вольтовая розетка 2. Презентация новинки прошла при участии «генералов» Ford, топ-менеджеров Теда Канниса (справа), главы совместного предприятия Ford Sollers, и Адиля Шаринова (слева), первого вицепрезидента и исполнительного директора СП. Российский рынок важен для Ford, а седан Focus – для рынка150 при 4000−4500 5-ст., механич.189 12,4 8,1/4,8/6,0202 при 4000 320 при 1750−2750 передний 5-ст., механич./6-ступ., робот. независимая, типа МакФерсон независимая, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 202 207 9,3 (9,4***) 9,6*** 9,1/4,9/6,4 6,8/4,4/5,3* Протестированные версии ** Без учета зеркал заднего вида *** С коробкой PowerShift№21/ноябрь/2011 За рулем – Регион9 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомство11. Кнопка пуска двигателя Ford Power – привилегия дорогих версий Focus III 2. Центральный дисплей легко «читать» даже при движении с высокой скоростью 3. Глядя на этот руль, понимаешь, почему конструкторы не стали применять подрулевые переключатели передач. Кнопок и так много231Это, конечно, салон. Так как спереди седан ничем не отличается от хэтчбека, останавливаться на первом ряду нет смысла. А вот второй ряд, диван, нужно облазить – обсидеть по полной программе. Классическое упражнение на оценку вместительности пассажирского салона – посадка за самим собой. Никаких проблем! Хватает места и в коленях, и в плечах, и особенно над головой: потолок здесь выше, чем в хэтче. Ка-ВТОРОЙ ОБЪЕМжется даже, что ты не в Focus, а… в Mondeo! Да, я ставлю водительское кресло довольно близко к рулю, но даже при посадке за высоким водителем или пассажиром стестенным себя не чувствуешь. Три подголовника на спинке дивана здесь отнюдь не для красоты. В случае необходимости можно ехать втроем. Что до материалов: хороши и текстиль, и пластики (за исключением дверных «карт»), и, конечно, кожа.Комплектации и ценыFord Focus III седан* 1.6 Ti-VCT 5MT Trend цена: 622 000 руб. Наружные зеркала с электроприводом; передние электростеклоподъемники; ABS и EBD; фронтальные подушки безопасности; Iso x; полноразмерная запаска; 16-дюймовые стальные колеса; кондиционер; центральный замок Дополнительно: окраска «металлик»; двухзонный климат-контроль; легкосплавные колесные диски; электрообогрев сидений и ветрового стекла; система предотвращения выхода за пределы полосы движения; система предотвращения столкновений; круиз-контроль; активный парковочный радар; люк с электроприводом 2.0 Ti-VCT 6AT Trend Sport цена: 749 500 руб. Спортивные передние сиденья; центральная консоль «премиум»; передние противотуманные фары; мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой; электроподогрев передних сидений; бортовой компьютер; боковые подушки безопасности; задние электростеклоподъемники; легкосплавные диски Дополнительно к опциям Trend: светодиодное освещение салона; биксеноновые фары; светодиодные задние фонари; система помощи при трогании на подъеме 2.0 TDCi 6AT цена: 836 000 руб. Дополнительно к опциям Trend Sport: кожаная обивка сидений; система адаптивного круиз-контроля; система контроля давления в шинах; система бесключевого запуска FordKeyFree; порты USB и AUX; Bluetooth, Hands Free; голосовое управление (англ. яз.); навигационная система; слот для электронных карт памяти SD23Три поколения седанов Ford Focus: 1. Величина колесной базы автомобиля первого поколения – 2615 мм, объем багажного отсека – 490 л 2. Во втором поколении колесная база немного выросла – до 2640 мм, но объем багажника уменьшился до 467 л 3. Автомобиль третьего поколения получил дополнительные 8 мм к колесной базе (2648 мм). Однако объем багажного отсека гораздо меньше, чем у седанов первого и второго поколений, – 372 л10За рулем – Регион №21/ноябрь/2011* Протестированные версии ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоЭто багажный отсек. На первый взгляд все здорово: и глубина, и ширина, открывающаяся на большой угол крышка, добротная внутренняя отделка. Но из-за больших задних фонарей проем заужен, а из-за объемного бампера поклажу придется еще и поднимать достаточно высоко. Чтобы положить вещи к самой спинке дивана, в багажник буквально ныряешь. К тому же конструкторы применили в новом Focus петли крышки, именуемые в народе «серпами», – они, естественно, занимают какой-то полезный объем в закрытом положении. Чтобы понять, есть ли проблема, нужно попытаться загрузить что-нибудь крупногабаритное. Например, велосипед (со снятым колесом) или детскую коляску. Седан Focus II на такой фокус был способен, простите за «масло масляное». Естественно, при сложенныхК механической коробке передач (справа) претензий нет, все четко. Но роботизированная трансмиссия PowerShift (слева) вызывает нарекания, в первую очередь из-за клавиши смены передач в «ручном» режиме: управляя переключениями, выворачиваешь кистьТРЕТИЙ ОБЪЕМспинках заднего сиденья. Но у меня с собой не было ни велосипеда, ни коляски... Конечно, для наших автолюбителей размер проема багажника – вовсе не проблема: было бы что и куда грузить, а там хоть слона через игольное ушко пропихнем. А ведь емкость багажника можно еще и увеличить, вынув фальшпол, запасное колесо и пластиковый органайзер, и в твоем распоряжении большой (почти в полтысячи литров) трюм. Седан Ford Focus третьего поколения получился красивым: ну точно маленький Mondeo. Может быть, он даже красивее хэтчбека. Или просто гармоничнее – из-за третьего объема кузова. Жаль только, что к этому третьему объему возникли претензии. Быть Ford Focus в России – дело ответственное. Тем более седаном.Итог– В активе седана Ford Focus III модная внешность, «драйверское» шасси и богатое для класса оснащение (даже парковочная система!). И все же новичок вряд ли способен затмить предшественника тиражами. Ford позиционирует модель как универсальную, но при этом подчеркивается нацеленность третьего поколения Focus на молодежь. И потенциальный потребитель должен иметь ежемесячный доход, эквивалентный $2500. Раньше ограничение было на уровне 2000. Илья Пименов, редактор2 1 03 4 5 0 123 1 5 0235управляемостьдинамикакомфортБлагодаря настройкам ходовой даже маломощная версия «рулит»Версии с 2-литровыми моторами радуют очень приличной динамикойАвтомобиль просторен, хорошо оснащен, тих. Но подвеска жестковата12За рулем – Регион №21/ноябрь/2011