58
59
60
61
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингСписок доработокДвигатель и трансмиссия • Перепрограммированный ЭБУ • Спортивная выпускная система Подвеска и тормозная система • Спортивная ходовая часть, KW, занижение – 30 мм • Передние спортивные тормоза, 380 мм, 6-поршневые суппорты Экстерьер • Комплект карбоновых деталей (диффузор заднего бампера, накладки порогов, задний спойлер, передний спойлер) • Логотип BT на решетке • Виниловая пленка BT • Кованые диски 8Jх19 • Шины Michelin Pilot Sport PS2 235/35 R19 Интерьер • Пакет кожаной отделки салона Dynamic Plus • Передние сиденья Recaro • Комплект элементов из углепластика (центральная часть консоли, пепельница, окантовка рычага КП, логотип на рычаге КП, панель управления освещением, вставка возле замка зажигания, вставка над перчаточным ящиком, вставки на дверях) • Комплект износостойких ковриков • Накладки на пороги Octavia • Логотип BT на рулевом колесе • Номерная табличка передней панели58 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2011Высшая ступень«Часть звукоряда, в которую входят семь основных ступеней, называется октавой. Вновь полученные ступени – производные». У нас на тесте спортивная Skoda Octavia RS и ее тюнинг-версия от чешских мастеров из Benet Automotiveлышали такое название? Наверняка нет. До весны сего года. В апреле на третьем Московском Тюнинг-Шоу на стенде Skoda показали автомобили, получившие доработки Benet Automotive – «придворного» тюнинг-ателье Skoda Auto. Рассмотреть все как следует на выставке, конечно, не получилось. К тому же этот автомобиль очень хотелось попробовать на ходу. Некоторое время спустя нам это удалось. Причем мы отправились на автодром в Тушино, а в качестве «печки», от которой плясать, взяли RS, серийную спортивную версию Octavia в обвесе, с 200-сильным мотором и спортивной ходовой частью. «Топовую» Octavia cо 152-сильным 1.8 TSI решили оставить в покое: разница со спортивными машинами очевидна, там настройкаСтекст: Илья Пименов, фото: Георгий Садковбольше на комфорт (как положено большому семейному хэтчбеку). Кстати, наш тюнинг-кар тоже серийный, имеет порядковый номер 12, указанный на декоративной планке торпедо. Но серия мелкая, автомобили в ней не идентичны. Этот экземпляр при сером цвете кузова получил кораллово-красную кожаную обивку салона (шоу-кар, должен привлекать внимание). Внимание номер 12 привлекает не только видом. Звук выхлопа у него громче, чем и у Octavia, и у Octavia RS, и к тому же более низкий. И едет иначе. Представьте себя в роли водителя. Под капотом 258 сил, на передних колесах гигантские 6-поршневые тормоза, автомобиль невероятно устойчив, вас окружают красная кожа и черный карбон. Правая нога, будь вы хоть остро выра- Чешские тюнерыМарка создавалась по типичному для тюнинг-компаний сценарию. В 1993 году чехи основали Benet s.r.o, торговавшую запчастями для Skoda. На этой базе в 2000-м была создана Benet Tuning s.r.o. (г. Млада-Болеслав). Два года спустя 60% акций купили итальянцы, началось серийное производство аксессуаров для Skoda Auto. В 2008-м компания вновь стала полностью чешской и поменяла название на Benet Automotive. Через год появилось новое производство в Миловице, а в 2011-м дело дошло до карбона. Именно детали из углеволокна и являются предметом особой гордости фирмы, и ими обильно украшена Skoda Octavia RS, получившая в чешском тюнинг-ателье приставку BT Race к названию.На декоративной планке торпедо (натуральный карбон) – номер автомобиля в серии. Вроде бы пустяк, но душу греетРулевое колесо BT Race отличается от руля «эрэски» только оформлениемна правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ ААВТОЛЮБИТЕЛЬтюнингЗамена выпускной системы на настроенную обеспечила прибавку мощности двигателю и изменила тембр звучанияШестипоршневые суппорты, 380-миллиметровые тормозные диски и 19-дюймовые полированные кованые колеса. Сплошное великолепие! У RS и тормоза, и «обувка» поскромнееженный флегматик, сама надавит на педаль. Даже на городской улице. Если же автомобиль окажется на трассе – пиши пропало. Пилот будет гонять, пока из шин корд не полезет. И хорошо, что администрация Тушино-Ринг ограничила наши упражнения обеденным перерывом. Мы быстренько расставили конусы и… Понеслась! Даже при таких вводных разница со стандартной RS очевидна. Из-за более плотной посадки в ковшах Recaro ты лучше чувствуешь автомобиль, следовательно им проще управлять. Заниженная спортивная подвеска и широкие большие колеса делают машину более60 За рулем – Регион №22/ноябрь-декабрь/2011чувствительной к неровностям покрытия, но и устойчивой на виражах. Двигатель увеличенной мощности обеспечивает выигрыш в динамике. Но наибольший восторг вызывают гигантские тормоза передних колес – опоздать с торможением невозможно. Однако легко перетормозить, так как вакуумный усилитель оставили стандартным. И для лучшего баланса хорошо было бы модифицировать задние тормоза. А то вся нагрузка приходится на «передок»… Впрочем, конструкторам виднее. В «змейке» BT Race лучше RS: меньше кренится, четче рулится, легче держать темп или замедляться-ускоряться по желанию. На кольцевой трассе тюнинг-кар быстрее, так что «достать» соперника и обойти его несложно. Посостязались мы с коллегой за рулем RS и в дрэг-рейсинге. Здесь преимущество оказалось не столь очевидным, так как успех в немалой степени решает момент старта, а разница мощности в 50 сил не гарантирует победу. И, кстати, шведы из Saab давно уже говорили, что разумный предел для переднеприводного автомобиля – 250 сил. И пока слов своих назад не забирали. А они знают, о чем толкуют. Skoda Octavia BT Race – классный автомобиль, высшая ступень разумного тюнинга для Octavia. Едет здорово, смотрится отлично (даже с красной кожей). Но такой ни я, ни мои коллеги себе бы не купили. Не только потому,Передние сиденья хороши и в стандартной Octavia RS: они отлично фиксируют тело даже в связке быстрых поворотов. Критиковать можно разве что спорную по стилистике обивку. Но в BT Race стоят «ковши» Recaro на композитной основе и с кожаной обивкой. Для любителей спорткаров эти слова звучат как магическое заклинание. Классика! Правда, вырезы под спортивные ремни безопасности здесь не функциональны, а декоративны. Такой уж автомобильчто мы не гонщики. И не из-за того, что нам не нравится всеобщее внимание… Просто RS стоит от 1 089 700 руб. Фиксированных цен на BT нет. Все зависит от фантазии заказчика. Тем не менее легко прикинуть, что весь тюнинг обойдется еще как минимум в полмиллиона. А это уже выше базовой цены, например, VW Golf R-Line (с тем же TSI, но уже на 270 сил, и полным приводом 4Motion) и равно стоимости Audi S3 (265 сил quattro)… Вывод: BT – автомобиль для фанов Skoda, притом весьма обеспеченных. В Чехии такие есть, но есть ли у нас?Благодарим за помощь в подготовке материала администрацию «МегаФон Тушино Ринг»На мой взгляд...− Для меня Skoda Octavia BT Race интересна как образец того, что вообще можно «выжать» из Octavia, – автомобиля, появившегося на свет большим семейным хэтчбеком. То, что модель прекрасно тюнингуется, известно давно (как вообще большинство машин, вышедших из VAG). Но данный проект интересен еще и тем, что это пример технического творчества «придворного» тюнинг-ателье, до сего года известного в России единицам. Работа отличная, спору нет. Но сама концепция спорная. Как сам тюнинг… Илья Пименов, редактор2 1 0 3 4 5общая оценкаSkoda Octavia BT Race на 100% соответствует назначению – радовать владельца скоростью и привлекать внимание к его персоне Автомобиль очевидно дорог, ориентирован на фанатов марки№22/ноябрь-декабрь/2011 За рулем – Регион61на правах рекламы