16
17
18
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Chevrolet Tahoe от 2 200 000 руб.Этот «американец» чуть больше Explorer, двигатель объемом 5,3 л развивает 325 л.с. И цена выше.Toyota Land Cruizer 200 от 3 131 000 руб.«Японец» продается с двумя V8, 4.7 (бензин) и 4.5 (дизель). Юбилейная версия дороже на 30 000. Только АКП.Nissan Patrol от 3 150 000 руб.Самый большой и мощный. Колесная база – 3075 мм и кузов длиной 5140 мм. Двигатель – 5,6 л, 405 л.с.Открытие «исследоНет, это не Range Rover Evoque, и не Land Rover Discovery, а новый Ford Explorer, «исследователь» пятого поколения. А сходство с «англичанами» не отрицают даже сами «фордовцы». Такая похожесть не зазорнатекст: Илья Пименов, фото: FordДизайнеры во главе с Мелвином Бетанкуром дали новому Explorer «парящую крышу», зачернив ее стойки. Напоминает как Range Rover, так и Saab 9-4Xервое, что отмечаешь, знакомясь с Ford Explorer 5, − насколько он отдалился от предшественников и приблизился к европейским SUV. Хоть Explorer прибавил в габаритах (+91 мм по длине и 75 мм по ширине), в него поставили V6... Ради массы выкинули и раму – все равно штурмовать скалы на новом Explorer никто не будет. Говорят, V6 3.5 Cyclone по сравнению с прежним V8 4.6 Triton экономит 20% бензина и почти не уступает в мощности (294 л.с. против прежних 296). Правда, раньше крутящий момент достигал 407 Нм при 3950 об/мин, ныне – 346 Нм при 4000 об/мин. Кому это важно? Тем же американцам, которые часто буксируют прицепы, да еще со всей своей семьей «на борту». Для буксировки предусмотренаПсистема стабилизации прицепа, замедляющая в случае необходимости двигатель и применяющая асимметричное торможение. В паре с трансмиссией JTEKT с муфтой Haldex работает «интеллектуальная» система полного привода Terrain Management. На шайбе, размещенной рядом с селектором, – пиктограммы режимов «Грязь/ Колея», «Снег/Трава», «Песок/Трасса». По центру – кнопка Hill Start Assist. А еще есть система курсовой устойчивости, система, предотвращающая переворачивание автомобиля, система контроля траектории в повороте… С таким арсеналом не страшно выйти даже на трассу скоростного слалома, что мы и сделали на старом аэродроме под Геленджиком. Для такой махины управляется неожиданно легко. А на импрови-16За рулем – Регион №23/декабрь/2011 Ford Explorer от 1 849 000 руб.Удачи, коллеги!Англичане не обошли вниманием факт появления на Ford Explorer системы управления полным приводом Terrain Management (1), «похожей» на лэндроверовскую Terrain Response (2). Сделали это по-британски, опубликовав в СМИ открытое письмо коллегам. Напомнили, что Terrain Response стала одним из важнейших технических новшеств Land Rover Discovery 3, и главный инженер нового Explorer Джим Холланд в1течение трех лет работал на аналогичной должности в Великобритании. Заметили, что британская система предоставляет пользователям больше возможностей. И не удержались от сарказма: «стоит учесть более чем 60-летний «внедорожный опыт» марки Land Rover». В общем, «мы желаем удачи нашим друзьям с их автомобилями. Просто хотелось бы, чтобы все знали, где изобрели эту систему. Здесь, на Land Rover!».2Гл. инженер проекта Джим Холландвателя»Ford ExplorerТехнические данныеуниверсал 5006/2004*/1803 2860 2219/2795 595–2285 70 бензиновый, атмосферный спереди поперечно 3496 294 при 6500 346 при 4000 полный, с авт. подключением автомат. 6-ст. независимая, на двойных поперечных рычагах дисковые, вентилируемые дисковые 180** 8,1 13,8/10,3/12,4Тип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса/ полная масса, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя, задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный циклМатериалы отделки интерьера гораздо лучше, чем в автомобилях предыдущих поколений. Правда, нам удалось познакомиться только с максимальной комплектацией Limited*Без учета зеркал заднего вида ** С электронным ограничителем скорости1. К электронному приборному щитку некоторое время приходится привыкать, но впоследствии пользоваться им вполне удобно. На иллюстрации представлена американская версия с приоритетной градуировкой в милях 2. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия SelectShift перешла на российском рынке из разряда опций в список базового оборудования№23/декабрь/2011 За рулем – Регион17 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоПрежние «исследователи»Ford Explorer первого поколения дебютировал в 1990 году и сразу получил награду «Лучший полноприводный автомобиль года». Такой же титул ему присвоили и в 1991-м.Автомобили второго поколения (1995−2001) отличались более обтекаемым кузовом, измененным рулевым, увеличенным выбором двигателей и модифицированной трансмиссией.Третье поколение (2001−2005) прибавило в размерах, появился третий ряд кресел. Основным двигателем сделали Triton V8 4.6, а прежний 4-литровый Cologne V6 модернизировали.Четвертое поколение (2005−2010) – фактически рестайлинг. Изменения внешности коснулись в основном передней части. Конструкторы повысили жесткость рамы и модернизировали трансмиссию.Комплектации и ценыFord Explorer XLT цена: 1 849 000 руб. Колеса 18", электроусилитель рулевого с переменным усилием, круизконтроль, Hill Descent Control, HSA, система стабилизации прицепа, электрорегулировка водительского сиденья, кондиционер, дополнительный кондиционер для задней части салона, электростеклоподъемники всех дверей, задние датчики парковки, противотуманные фары, боковые зеркала с электрорегулировками и обогревом, подушки безопасности, датчик давления в шинах Дополнительно: аудиосистема CD/MP3, 6 динамиков, разъем AUX LTD (Limited) цена: 2 009 000 руб. Дополнительно к комплектации XLT: кожаная отделка, электрообогрев и электропривод сидений, аудиосистема Premium Sony CD/MP3, поддержка Bluetooth, 3G Wi-Fi, SYNC, My Ford Touch, USB, SD AUX-вход (для DVD-плеера и игровой консоли), кнопки управления на руле, двухзонный климат-контроль, подсветка салона с возможностью выбора из семи цветов, автозатемняющееся зеркало, педальный узел с электрорегулировкой, камера заднего вида, электропривод двери багажникаСкладываясь вместе с сиденьями второго ряда, спинки кресел третьего ряда образуют большую ровную площадку (в рекламном ролике не хуже бильярдного стола). Кресла снабжены электроприводами, как и дверь багажного отсека, для полной или частичной трансформации салона не потребуется никаких усилийзированном бездорожье оценили разве что «горный» режим. Минус – низко висящая юбка переднего бампера. Отрывается на раз. Еще одно впечатление от знакомства: компьютер на больших колесах. Бортовой Wi-Fi-роутер позволит выходить в Интернет пяти пассажирам одновременно. По центру торпедо большой (8 дюймов) сенсорный дисплей MyFordTouch, созданный на базе «планшетника». Операционка Microso . На выбор изображение с камеры, навигация,телефонные контакты, настройки аудиосистемы Sony Premium (12 динамиков, 390 Вт, Dolby Pro Logic) и системы климат-контроля. А система голосового управления SYNC позволяет командовать климатом, музыкой и телефоном. Правда, русский язык не понимает. Пока. Компания собирается производить новый Explorer на заводе в Елабуге (Татарстан). То, что он будет востребован, у авторов проекта сомнений нет. В 2012 году планируется выпустить от 2000 машин.Итог– Американцы отважились на маленькую революцию, отказавшись от «великих американских ценностей», т.е. рамы и V8, нафаршировав автомобиль электроникой, рафинировав дизайн, существенно повысив качество отделочных материалов. Все в соответствии с современными тенденциями. Однако прогнозировать реакцию публики на эту сумму нововведений тяжело. Хотя российские представители Ford настроены весьма оптимистично, собираясь выпускать Explorer в Елабуге cо следующего года. Илья Пименов, редактор3 4 5 0 1 5 2 32 13 1 5 02Служить и защищать0Первыми новый Explorer в 300-сильной модификации (3,7 л) испытали американские полицейские. Другим претендентом на полицейскую униформу был моноприводныйЗа рулем – Регион №23/декабрь/2011Chevrolet Tahoe. Отзывы копов об Explorer оказались сплошь положительными, и «фордовцы» выиграли тендер. Седан Ford Crown Victoria Interceptor тоже остался «в строю».управляемостьдинамикакомфортДля своего класса управление легкое, но электроника действует грубоватоНеофициальные данные – 0-100 км/ч за 8,1 с, максималка ограничена на 180Уровень комфорта почти премиальный. Но ощущения полного люкса все же нет18