26
28
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоCitroen C3 Vti95606 500 руб.ExclusiveРобо-поп«Робот» на Citroen C3 считается недорогой альтернативой «автомату». Правда, характер у «робота» непрост – как у молодого, но уже популярного артистатекст: Андрей Кочетов, фото: автороробку-«робот» устанавливают только на 95-сильной версии «француза». Двадцать тысяч рублей − разница в цене в России с такой же машиной «на ручке». Это немного за возможность забыть про педаль сцепления и необходимость постоянно дергать рычаг МКП. Но все не так просто. У «робота» сварливый характер. ОнКфлегматично реагирует на педаль газа и не особенно торопится переключаться вниз при интенсивном разгоне. Ему, конечно, можно помочь подрулевым переключателем или селектором. Но и здесь нужно брать упреждение. С обычной «механикой» передачи можно переключать и побыстрее. Об этом говорят и цифры: в стандартном разгоне 0–100 км/ч «ро-1 2 Алгоритмы управления «роботом» С3 и АКП схожи. Но режима «паркинг» у РКП нет. Чтобы машина не укатилась, нужно заглушить мотор, оставив селектор в режиме «драйв или реверс». А вот запуск возможен только в нейтрали (1). Переключать передачи вручную можно селектором (2), а можно подрулевыми «лепестками» (3), как в ручном, так и авторежимахCitroen C3 Vti95Технические данныехэтчбек 3941/1412/1538 2466 1105/1591 300 50 бенз. с системой Vti спереди поперечно 1397 95 при 6000 136 при 4000 передний робот. 5-ст. МакФерсон полузависим., пружин. диск., вентилируемые дисковые 184 13,2 7,4/4,4/5,5Тип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса/ полная масса, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл326 За рулем – Регион №23/декабрь/2011 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоВетровое стекло Zenight (1) – одновременно красиво и практично. Если солнышко жарит, то можно прикрыться шторкой, зато если ее открыть, то обзор вверх увеличивается и виден знак, висящий почти над головой. Есть в С3 и очень фирменные «фишки». Среди них регулятор высоты света фар... (2) на рулевой колонке или штатная отдушка салона (3) на торпедоКто на новенького?Volkswagen Polo от 578 000 руб.Моторы 1,4 л (86 л.с.) или 1,2 л (TSI 105 л.с.) и 7-ступенчатая DSG. Вот здесь притензий к работе РКП совсем немного – два сцепления лучше одного.213Opel Corsa от 514 000 руб.«Робот» Easytronic – 5-ступенчатый c одним сцеплением, сочетается лишь с 85-сильным (1,2 л). Проблемы те же, что и у роботизированной версии С3.Такая система «охраны» топлива в бензобаке сегодня только у «французов». Пробка с замком – это хорошо, но открытую пробку с ключа снять нельзя – только заперев горловинуКомплектации и ценыCitroen C3 с РКП Tendance цена: 570 000 руб. ABS, AFU, 4 подушки безопасности, электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, водительского сиденья по высоте, кондиционер, электропакет (передние стеклоподъемники, зеркала, ЦЗ с ДУ), аудиосистема с МР3-плеером и управлением на рулевой колонке, стальные диски R15 Дополнительно к Tendance: панорамное ветровое стекло Zenith, хромированная окантовка стекол и дверные ручки, стальные диски, отделка сидений велюром Kart Задние электростеклоподъемники, подогрев и привод складывания зеркалExclusive цена: 606 500 руб. Пакет Electrique цена: 8000 руб.95-сильная версия (1,4 л) считается «золотой серединой» – она сочетается на выбор с «механикой» или «роботом», экономичнее и дешевле 1,6-литровой (120 л.с.), которая поставляется только с «автоматом», и резвее базовой 75-сильной (у нее альтернативы МКП нет)Scout – единственная «гражданская» версия Fabia с «роботом» DSG (7-ст.). У нее мотор, как у Polo – 1,2 л (TSI 105 л.с.). Есть и «заряженный» вариант – Fabia RS – 1,4 л (TSI 180 л.с.). Владельцы таких Fabia на особенности DSG жалуются редко.Круче и дорожеSkoda Fabia Scout Skoda Fabia RS от 749 000 руб. от 799 000 руб.бот» проигрывает МКП довольно много – 2,6 с. Кроме того, в глухой пробке, когда машины двигаются «в час по чайной ложке», он нещадно дергает трансмиссию даже в ручном режиме. А вот вам и плюсы! Кроме очевидного − отсутствия лишних телодвижений за рулем, − «робот» позволяет экономить (по данным производителя) 0,2−0,4 л/100 км. Правда, заметно это только при действительно больших пробегах. Но Citroen С3 в России в основном женский «каботажный» автомобиль. А значит, жить ему28 За рулем – Регион №23/декабрь/2011приходится больше в вялотекущих заторах и передвигаться на небольшие расстояния, чем «летать» на просторах автобанов, где, кстати, роботизированная КП ведет себя вполне адекватно. Возможно, к цене такой машины лучше добавить еще 36 000 руб. и взять «це-третий» с гидромеханическим «автоматом». Почему так дорого? Просто такая коробка уже работает в паре с более мощным (120 л.с.) мотором. А можно, наоборот, сэкономить «двадцатку» и ездить по старинке – на 95 л.с. и «механике».Итог– Роботизированная коробкапередач на С3 оказалась со «сварливым» характером. Это минус. Но есть плюсы: ее КПД чуть выше, чем у гидромеханики. К тому же версия Citroen C3 с таким силовым агрегатом существенно дешевле и позволяет немного сэкономить на бензине. Если вам жизненно необходимы быстрые реакции КП, то нужно научиться ездить в ручном режиме, жестко контролируя выбор передач. Правда, за что тогда платить лишних 20 000 рублей? Андрей Кочетов, редактор2 1 0 4 5общая оценкаНевысокая цена опции, позволяющей управлять автомобилем водителю, не владеющему навыком езды с МКП «Робот» «живет» сам по себе и адекватен лишь в «лабораторных», а не в реальных условиях