12
13
14
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеВерните столик!1-е поколение 1995 годНовейшая Honda CR-V изменила своим предшественникам! Машина лишилась оригинального столика между передними сиденьями и полки в багажнике. А что приобрела?еволюции не случилось. Однако в сумме не слишком заметные по отдельности изменения существенно повлияли на восприятие автомобиля. Конечно, первое, что можно оценить, – это внешность. С нее и начнем...2-е поколение 2001 годРтекст: Алекс Обсёрвер, фото: Honda3-е поколение 2006 годЧетвертая по счету Honda CR-V практически не имеет общих черт с предыдущими поколениями модели. Разве что в ниспадающей линии боковых стекол при большом желании можно углядеть что-то общее с прошлой генерацией японского кроссовера. Если создатели новой CR-V пытались сделать машину визуально более массивной и брутальной, то это удалось лишь отчасти. В основном эффект достигнут за счет новой облицовки радиатора: широкая, с тремя крупными хромированными «шпалами», она наползает углами на фары и доминирует надРАССТАТЬСЯ С ПРОШЛЫМвсеми остальными элементами оформления передка. Получилось довольно удачно. Однако выдержать «заданный стиль» дизайнеры не сумели. Сбоку новая CR-V выглядит гораздо легковеснее из-за «купеобразного» остекления. А заднюю часть как будто пересадили от Volvo XC60. В итоге экстерьер новинки получился уж слишком эклектичным.Размеры CR-V остались практически неизменными. Ходовая часть также не претерпела серьезных трансформаций. Спереди, как и раньше, используется подвеска типа МакФерсон, сзади – независимая многорычажка. С технической точки зрения главным и, несомненно, положительным изменением стало использование в трансмиссии новой электронно-управляемой муфты подключения полного приводаЭЛЕКТРОНИКА ВМЕСТО ГИДРАВЛИКИС каждым поколением Honda CR-V становилась все менее и менее утилитарным автомобилем. Первая модель была подчеркнуто практичной, что выражалось и в лаконичном «прямолинейном» дизайне. Следующая генерация CR-V сохранила стилистическую преемственность с первой, но дизайн стал ближе к усредненно-легковому. Однако особенно заметным отказ от утилитарности стал при переходе от второго поколения к третьему. Внешность очередной CR-V окончательно ушла от внедорожных ассоциаций. Кроссовер приобрел динамичный облик с эффектной нисходящей линией бокового остекления – в стиле спорткупе. При этом создатели CR-V полностью отказались от всех стилистических особенностей, присущих первым двум поколениям модели. Эта ситуация повторилась теперь – новое четвертое поколение не имеет почти ничего общего с предшественниками.12За рулем – Регион №23/декабрь/2011Деутилитаризация 1-е поколение2-е поколение1Многие фишки, остававшиеся фамильными чертами нескольких генераций модели, появились уже на первом поколении CR-V. Так, в штатное оснащение первого поколения входил складной стол для пикника, убиравшийся в отделение под полом багажника, а салон имел множество вариантов трансформации, включая и организацию импровизированных спальных мест. Удачной находкой стали ровный пол в салоне и откидной столик между передними сиденьями.2Фамильные черты3-е поколение1. Дуги по обе стороны от спидометра – это индикатор, загорающийся зеленым светом при экономичной езде 2. Под сдвижной шторкой на центральном тоннеле скрывается вместительный боксСложив столик можно было пе щаться по сало, ну спереди наза ремеи наоборот, не вы д ходя из машинывместо архаичной конструкции, управлявшейся двумя гидронасосами. Современная система легче, оперативнее срабатывает при проскальзывании передних колес и превентивно «поджимается» во время трогания с места. Хондовские инженеры отказались от гидравлики и в рулевом управлении: на новой CR-V стоит электроусилитель руля. Причем его поведение теперь согласовано с работой системы стабилизации. К примеру, при заносе усилитель «подсказывает» водителю направление вращения руля для его коррекции.Создатели четвертого поколения кроссовера окончательно от-ПРОЩАЙ, ОРИГИНАЛЬНОСТЬказались от позаимствованных когда-то у минивэнов принципов организации внутреннего пространства. Ровный пол остался только перед задними сиденьями, а традиционный для CR-V откидной столик между передними сиденьями канул в Лету. Теперь на его месте появился вместительный стационарный бокс. Изменилась схема трансформации задних сидений: подушки и спинки стали откидываться вперед по отдельности. (Прежде спинка сначала укладывалась на подушку, а затем уже весь этот сэндвич откидывался вперед, освобождая место для груза.) Из багажника исчезла полка, позволявшая делить его на два объема по высоте. В качестве компенсации появилась возможность№23/декабрь/2011 За рулем – Регион13 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходесложить задние сиденья прямо из багажника – рукоятки их фиксаторов расположены на внутренних боковинах грузового отсека.Отказ от прежних наработок прослеживается даже в компоновке приборного щитка. Центральное место на нем занял крупный спидометр с ЖК-дисплеем в «сердцевине». По краям от него – тахометр и стрелочные указатели температуры и уровня топлива, сменившие не слишком наглядные дискретные столбики.НАЗАД  К СТРЕЛОЧНЫМ ПРИБОРАММультимедиасистема оснащена 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем и имеет USB-вход, а также функцию Bluetooth для подключения телефона. Камера заднего обзора обзавелась несколькими ракурсами: она может передавать либо вид сверху вниз, либо один из двух вариантов вида назад – с секторами обзора в 130° и 180°. Остается добавить, что в Америке продажи новой Honda CR-V должны начаться в середине декабря. Ну а нам придется запастись терпением и подождать ее появления на нашем рынке еще как минимум год.1-е поколение2-е поколение3-е поколение Чуть ли не единственное, что досталось новинке по наследству от предшественниц, – это ровный пол. Да и то лишь в задней части салонаВ первых двух поколениях кроссовера сохранялась явная преемственность дизайна. Но третья «сиарвишка» сделала эволюционный скачок, став более «легковой», чем ее предшественницы. Она избавилась от притороченной к пятой двери запаски, а сама дверь багажника стала подъемной, а не распашной, как прежде. «Ушел из подполья» грузового отсека и складной стол для пикника.Эволюция видаНа мой взгляд...– Думается, самым важным новшеством четвертого поколения CR-V стало использование электронноуправляемой муфты подключения задней оси. Можно надеяться, что это положительно скажется как на проходимости японского кроссовера, так и на его управляемости. Что касается «отказа от принципов», то время покажет, как скажется на популярности модели то, что разработчики новой CR-V лишили машину большинства присущих ей изюминок и интересных компоновочных решений. Александр Столяров, редакторНа третьем поколении Honda CR-V в багажнике появилась съемная полка, делившая его объем на две части по вертикали. Новая модель лишилась и этой оригинальной находки, получив взамен лишь рукоятки «дистанционного» складывания сидений14 За рулем – Регион №23/декабрь/2011