30
31
32
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬПозднее напутстНа шестом году жизни популярный японский кроссовер Suzuki SX4 обзавелся немецкой навигационной системой. «Передовое» устройство, правда, предусмотрено лишь для переднеприводной версии с АКПтекст: Андрей Ежов, Андрей Кочетов, Наталья Насонова, фото: Георгий Садковпокатались1.6 AT 2WD GLX NAVSuzuki SX4765 000 руб.одель SX4, прямо скажем, не молода, но благодаря удачному сочетанию динамики, практичности и цены по-прежнему пользуется хорошим спросом у российского потребителя. Появление в комплектации навигационной системы – шаг, конечно, запоздалый, но никогда не лишний. Suzuki вообще любит томить своих поклонников ожиданием – достаточно вспомнить, сколько лет они ждали, пока фирменные аудиосистемы научатся читать формат MP3, и как умоляли дилеров, чтобы наконец появилась 3-дверная Grand Vitara с «автоматом». Кроссовер SX4 тоже не сразу обрел желанную покупателям конфигурацию – версия, сочетающая полный привод и «автомат», появилась лишь после рестайлинга, а навигационная система и вовсе только-только. В качестве поставщика мультимедийногоМблока с интегрированной в нее навигацией была выбрана немецкая компания Bosch. 5-дюймовый экранчик по современным меркам мелковат, а графика напоминает таковую у раритетных 8-битных игровых приставок типа «дэнди». Впрочем, оценить удобство системы доверим экспертам. Отметим лишь, что она полностью русифицирована и способна общаться с мобильным телефоном с помощью протокола Bluetooth, а аудиомодуль имеет USB-порт и понимает формат MP3. Напомним также, что Suzuki SX4 продается в России в фиксированных комплектациях, и навигация предусмотрена лишь для одной из них, а именно GLX NAV в сочетании с АКП и передним приводом. Такой выбор вполне понятен: навигация нужна в основном жителям городов, где полный привод не столь актуален, зато «автомат» жизненно необходим.На мой взгляд...− Аккуратный на вид мультимедийный блок разочаровал после первого же включения: графика примитивнее некуда, экран слишком яркий и зернистый. Плохо и то, что на карте нет многих номеров домов. Зато алгоритм управления системой интуитивно понятен, да и к скорости работы у меня претензий нет – отклик сенсорного экрана почти мгновенный, расчет маршрута и его коррекция, при необходимости, не занимают много времени. В общем, Bosch как он есть – разработано для жизни, а не для эстетства. Сам автомобиль мне хорошо знаком: отличная динамика, проблемы с обзорностью, жестковатая подвеска. Из новшеств порадовал красивый щиток приборов – настоящий хай-тек на фоне топорной графики навигации.Андрей Ежов, редактор возраст: 32 года рост: 182 см вес: 78 кг водительский стаж: 13 лет2 1 0 3 4 5оценка редактора30 За рулем – Регион №24/декабрь/2011 – январь/2012 виеТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый атмосферный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1586, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 112 при 5600 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 150 при 3800 • Коробка передач: 4-ст. автоматическая • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 175 • Разгон 0−100 км/ч, с: 12,3 • Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 7,1 • Cнаряженная/полная масса, кг: 1210/1650 • Длина/ширина/высота, мм: 4150/1755/1620 • Колесная база, мм: 2500 • Объем топливного бака, л: 50 • Объем багажника, л: 270−1045На мой взгляд...− В новой «голове», ради которой мы, собственно, и взяли машину на тест, мне больше всего понравились простота подключения и удобство пользования телефоном. Я много времени провожу за рулем, и отвечать на звонки не всегда сподручно. А здесь один раз завел код и всегда получаешь очень простой доступ к своей телефонной книге. Ткнул один раз пальцем – ответил, еще два – вызвал нужного абонента. Конечно, это не открытие Америки, и во многих современных автомобилях есть hands free, но столь же удобных в обращении немного. О машине в целом: за свои деньги это до сих пор одно из самых сбалансированных по цене и оснащению предложений. Есть и недостатки. Например, головной свет. На темной загородной дороге он сильно ограничивает скорость, поскольку не обеспечивает достаточной видимости. Да и к не слишком хорошей обзорности SX4 приходится привыкать. Зато на шоссе SX4 стоит вполне прилично, отсутствием курсовой устойчивости или особо низкой точностью рулевого управления не страдает.Андрей Кочетов, редактор возраст: 49 лет рост: 170 см вес: 60 кг водительский стаж: 19 лет2 1 0 4 5оценка редактора1. Гидромеханическая АКП располагает всего четырьмя передачами и не имеет ручного режима – однако он и не нужен, ибо настроена коробка образцово 2. Двигатель запускается без ключа, но не кнопкой, а поворотной рукояткой на месте замка зажигания 3. Кнопки на спице руля заведуют только аудиосистемой, навигацией нужно управлять с центральной консоли132За рулем – Регион31 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьНа мой взгляд...− Странный аппарат. С виду и по ощущениям в водительском кресле – тот самый ящик, в котором уснул объевшийся апельсинов Чебурашка: какое-то все «квадратно-гнездовое». Впечатление усиливают высокие прямоугольные передние стекла и геометрия кузова в целом. Только в отличие от того данный «ящик» едет. И очень прилично едет, несмотря на умеренные 112 сил на 1,6 л и всего лишь 4-ступенчатый «автомат». И отдельный респект – за впервые штатно устанавливаемую Bosch Multimedia Compact с весьма внятным интерфейсом. Навигация пока сильно дальше Москвы – Питера не едет, зато с «музыкой» не возникает никаких проблем. Система воспроизводит как лицензионные диски, так и самописные «болванки», и с флешки читает без проблем, распознавая не только дорожку/исполнителя, но и альбом, с которого взят трек. Отдельное чисто дамское спасибо за сенсорный экран – кнопки на нем можно нажимать даже ногтями.Наталья Насонова, выпускающий редактор возраст: 36 лет рост: 170 см водительский стаж: 15 лет2 1 0 5 3оценка редактораНа задних сиденьях по меркам компактного кроссовера вполне просторно, а широкий кузов позволяет без проблем разместиться трем пассажирам. Кнопка на дверной ручке закрывает и открывает замки – ключ можно не вынимать из карманаПередние сиденья имеют удобный профиль и регулируются по высоте. Оптимальную посадку мешает подобрать лишь ступенчатая регулировка наклона спинокИТОГ− Новая мультимедийная система с навигацией, несмотря на простоватый интерфейс, была положительно оценена экспертами, но вот стоит ли она тех 26 000 рублей, что приходится доплачивать за версию GLX NAV по сравнению с просто GLX, решать покупателю. Сам же автомобиль по-прежнему не имеет прямых конкурентов и потому вряд ли скоро уйдет на пенсию. Тем более что именно сейчас у него наконец есть все, что нужно потребителю, которому, впрочем, все равно придется смириться с кое-какими врожденными недостатками модели.2 1 0 3 4 5общая оценкаБогатое оснащение за разумные деньги. Хорошая разгонная динамика и приятная управляемость. Простая в управлении навигация Шумный двигатель, проблемы с обзорностью, высоковат расход топлива в городском режимеБагажник кроссовера не самый вместительный, примерно как у хэтчбеков класса В, зато он удобной формы и с возможностью расширения за счет задних сидений, которые складываются в пропорции 1:232 За рулем – Регион №24/декабрь/2011 – январь/2012