34
35
36
37
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокПолезные советыпо приобретениюподержанной машиныДля начала следует определитьсяс маркой и моделью машины.Ведь большинство потенциальных клиентов не знают, какой онихотели бы автомобиль. А когдаречь идет о конкретной модели,легче общаться с продавцом.Нельзя покупать машину только по принципу «нравится или ненравится». Полезно собрать о нейкак можно больше информации.Еще лучше, изучить специфику,плюсы и минусы выбранного авто.Итак, с моделью определились.Теперь нужно решить с бюджетом.Не стоит тратить на подержанныйавтомобиль все деньги – лучше отимеющейся суммы отнять 10–15%.Они потребуются на устранениенедостатков и другие траты.И учтите: указанная владельцемцена – повод для торга. Иногда довольно значительного. Поэтому нестоит выбирать самые доступныеварианты, поскольку почти вседешево и срочно продающиесяавтомобили уже приобретеныперекупщиками. А с ними соревноваться бесполезно.Если вы не специалист, несоветуем связываться и с битымимашинами. Покупка, восстановление и продажа «автоинвалидов» – это тоже серьезныйбизнес. И экземпляры, на которыхдействительно можно заработать,покупают очень быстро. В реальной продаже остаются тольконеадекватно оцененные битые машины, которые могут продаватьсямесяцами и даже годами.Когда подходящие вариантынайдены, можно договариваться с продавцами об осмотреавтомобиля. Если на примете нетзнатока данной модели, целесообразнее провести диагностикуна специализированном илиофициальном сервисе. Толькоучтите, что затраты на проверку технического состоянияподержанной машины целикомложатся на покупателя. Причемвесьма вероятно, что придетсядиагностировать не одну и недве, а несколько машин, преждечем остановиться на действительно исправном в техническомплане экземпляре.34 За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012СедьмоесовершенствоAccord седьмого поколения – это агрессивный дизайн и великолепная для «семейной» модели управляемость. Плюс непревзойденная надежность и высокоекачество исполнения. Казалось бы, все хорошо. Но при этом автомобиль никогдане отличался умеренной ценой и доступностью в содержании. Стоит ли он технемалых денег, которые за него просят?текст: Сергей ФедоровСудя по ажиотажному спросуна подержанный Accord,легко сделать вывод, чтопотенциальные клиенты охотнопереплачивают, причем довольноприлично, за его превосходные потребительские и ездовые качества.Автомобиль стоит заметно дорожеяпонских и большинства европейских одноклассников – люксовыемарки в расчет не берем. Однако,несмотря на немалую цену, он об-ладает высокой ликвидностью навторичном рынке. У нас наиболеешироко представлены седаны. А вотпрактичных универсалов оченьмало. Приверженцам спортивныхмашин есть резон присмотретьсяк купе – их до повышения таможенных пошлин активно везли изСША. Оттуда же приходили и седаны местного производства. Кстати,внешне заокеанские модификациине имеют ничего общего с европей-скими «Аккордами». Проблем с ремонтом и диагностикой «американцев» не будет – их обслуживаюткак «серые», так и официальные дилеры марки.Седьмой Accordрадует высоким качеством«Четверки» объемом 2 (на фото) и 2,4 лхорошо уравновешены. А если мотор сталовдруг лихорадить, значит, износились опоры двигателя. Следите за сальником коленвала – течь масла приводит к расслоениюрезинового демпфера (3500 руб.)Механизм сцепления служит в среднем150 тыс. км. Как только почувствовалипервые признаки его неисправности, немедлите с заменой. В противном случае,кроме самого узла сцепления (15 000 руб.),придется потратиться еще на маховик двигателя, который стоит от 20 000 руб.Штатная аккумуляторная батареяэкзотичной размерности и емкостью45 А/ч не отличаетсядолговечностью.Частая езда, особенно в зимнее время,с многочисленнымипотребителямиэнергии может полностью «выпить» изаккумулятора все«соки». И однаждымашина просто незаведется... отделки и исполнения: в салоневозникает физическое ощущениедобротности. Да и шумоизоляциядля японского автомобиля достойная. Правда, те, кто любит вертикальную посадку, могут посетоватьна недостаточный угол наклонаспинки. Довольно быстро стираются некоторые часто используемыеклавиши, например, регулировкигромкости аудиосистемы на руле.Кожаная обивка кресел на пятилетней машине обычно теряет лоски выглядит уже не столь презентабельно. Поэтому предпочтительнеетканевый салон, который обработан водоотталкивающим составоми хорошо поддается химчистке.ГЕОГРАФИЯНа вторичном рынке преобладаютHonda Accord, ранее проданныероссийскими официальнымидилерами. Немало экземпляров,привезенных из Америки еще доповышения таможенных пошлин.А некоторые ценители модели заказывали ее из Европы. Но откудабы ни был подержанный Accord, наего оснащение второму владельцужаловаться не придется. Например, дилерский седан или универсал в базовом исполнении Comfortшел с системой курсовой устойчивости (серийно – с 2006 года), ABS,шестью подушками безопасности,климат-контролем, аудиосистемой,электропакетом (стекла и зеркалас подогревом) и омывателем фар.Вариант Sport дополнялся литыми16-дюймовыми дисками и противоугонным устройством, а креслаобшивались искусственной кожей.Версия Executive добавляла к списку противобуксовочную и антиза-носную системы, противотуманки,электролюк в крыше и ксеноновые фары. Комплектация Type Sотличалась низкопрофильнымиколесами на 17 дюймов и болеежесткой подвеской с уменьшенным клиренсом.ДВИГАТЕЛЬНа Accord, предназначенных дляЕвропы и России, устанавливались4-цилиндровые двигатели объемом2 (155 л.с.) и 2,4 л (190 л.с.). Версии с 2,2-литровым турбодизелем(140 л.с.), официально продавав-МодификацииType-SНа самом деле заряженная версия Type-S представляет собойне что иное, как оснащенную более жесткой подвеской с уменьшенным на 15 мм клиренсоми 17-дюймовыми дисками вместо16-дюймовых 2,4-литровуюмодификацию «Аккорда».Эффектный и стильный универсал Accord Tourer у нас не получил широкого распространения.Зато в некоторых странах Европы(например, в Англии и Германии)их продавалось больше, чемседанов. Автомобиль практичени вместителен за счет увеличенных по сравнению с седаном колесной базы (на 50 мм) и длины(почти на 100 мм).Универсал Accord TourerВерхние рычаги (4000 руб.) передней подвески идут в сборес шаровой опорой и сайлентблоками (на фото), а нижние – в комплекте с шаровойи поворотным рычагом. Этакомплексная деталь стоит около 8000 руб. и выхаживает до150 тыс. км. А верхний рычагобычно приходится обновлятьв полтора раза чаще...В задней полностью независимой подвеске седана используется пять рычагов на каждуюсторону (на фото), а у универсала – их по четыре. Верхний рычагимеет еще вдобавок и шаровую опору. Ресурс рычаговограничен стойкостью ихсайлент-блоков, которые «живут» обычно до200 тыс. км. Причемобновление для седанабудет стоить примерноот 25 000 руб., а дляуниверсала подороже –около 36 000 руб.№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион35 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокВерсии для АмерикиHonda Accord, предназначенная для странсевероамериканского рынка, производилась в двухкузовных модификациях – седан и купе.Их экстерьер кардинальноотличается от европейскихмоделей. Но внутри они почти идентичны. Двигатели –«четверка» объемом 2,4 л(160 л.с.) и V6 3 л (240 л.с.).шиеся в Европе, у нас почти невстречаются. В арсенале «американцев» – 2,4-литровая «четверка»(160 л.с.) и 3-литровый V6 (240 л.с.).Стандартной трансмиссией дляAccord с моторами 2 и 2,4 л служилисоответственно 5- и 6-ступенчатыемеханические коробки. 5-диапазонный «автомат» предлагался задополнительную плату. Причем на«вторичке» превалируют 2,4-литровые версии с АКП. А третья частьподержанных «Аккордов» – машины с двигателем 2 л.Бензиновые агрегаты принормальной эксплуатации выхаживают до 400 тыс. км. Капитальный ремонт стоит от 35 000 руб.с гильзовкой блока цилиндров и до100 000 руб. с заменой блока. В моторах Accord – два балансирныхвала, а гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет. Регулировка по1следних (1500−2000 руб.) положеначерез 45 тыс. км. Свечи зажигания(800−1300 руб.) лучше менять каждые 15 тыс. км на 2-литровом моторе и 60 тыс. км на 2,4-литровом, гдеэти детали с иридиевыми электродами (2800−3400 руб.). В противномслучае пропуски зажигания современем выведут из строя датчиккислорода (9000 руб.) и нейтрализатор (около 35 000 руб.).ТРАНСМИССИЯМеханические 5- и 6-ступенчатыекоробки, а также 5-диапазонный «автомат» служат долго принормальной эксплуатации. Главноеусловие – замена масла в КП каждые 60 тыс. км. «Автомат» рассчитан на 200 тыс. км. И он выхаживаетэтот срок, если менять масло через45 тыс. км. Его можно отремонтировать. Операция с заменой пакета21. Оснащение Accord было довольно богатым.Например, в стандарте у российских версийприсутствовали полный электропакет (стеклаи зеркала с подогревом), климат-контроль,шесть подушек безопасности, ABS и аудиосистема 2. Кожаный салон первый владелец автомобиля, как правило, заказывал дополнительнов качестве отнюдь не дешевой опции36 За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012 РестайлингВ 2005 году Honda Accord подверглась незначительной модернизации. Техническая начинка машины осталась практическипрежней. А вот внешностьнесколько преобразилась.Автомобиль получилиные бамперы, а решеткарадиатора более щедросдобрена хромированными накладками. Чутьобновился и интерьер.фрикционов или опорных подшипников валов и главной передачибудет стоить от 25 000 руб.Водителям, возомнившим себяшумахерами, к 120 тыс. км, как правило, придется обновлять шарнирыприводных валов. Замена потянетминимум на 14 000 руб. Сцеплениедобросовестно выхаживает в среднем 150 тыс. км. Срок его службынапрямую зависит от манеры езды:тише катишь – меньше тратишь.А выложить за изношенный механизм придется 15 000−17 000 руб.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВУ Honda Accord спереди двойныепоперечные рычаги, сзади – многорычажная схема с подруливающим эффектом. Причем у седанапять рычагов на каждую сторону,а у универсала – по четыре.Первыми в ходовой части изнашиваются не стойки (2200 руб.),а втулки стабилизатора (по 250 руб.за штуку), которых хватает на50−60 тыс. км. Правда, для ихзамены приходится ослаблятькрепление подрамника за 4500 руб.у официалов и 2500 руб. на специализированном сервисе. Из-заизноса верхней шаровой опорыпосле 100 тыс. км придется обновлять рычаг с его сайлент-блоком(по 4000 руб. на каждую сторону).Примерно в полтора раза дольше«ходит» нижняя шаровая опора,которая меняется в сборе с поворотным кулаком и стоит в два разадороже верхней. В заднейподвеске после 120 тыс. кмпридет пора обновлятьшаровые опорыверхних рычагов(от 6500 руб. закомплект) и стойки стабилизатора(по 1100 руб. заштуку). Из-за износа сайлент-блоковпотребуют заменынижние рычаги. Правда, случается это в среднем через 200 тыс. км.Но выйдет на кругпорядка 20 000 руб. Амортиза-торы дорогие – по 6000 руб., затовыдерживают 150 тыс. км. Передние – от 5000 руб., а «ходят» столькоже. Штатные тормозные колодкиизнашиваются к 15−20 тыс. км.Причем задние (3500 руб.) стираются быстрее передних (4000 руб.).А диски (по 5600−7900 руб.) принято обновлять на второй, в редкихслучаях на третьей, замене колодок.В рулевом управлениик 100 тыс. км попросят обновления наконечники тяг (от 1500 руб.за штуку). Рейка может прослужить в два раза дольше, а может«скончаться» намного раньше. Какповезет. Потеки масла на ней – повод для ремонта. Переборка –20 000 руб. А замена обойдется ужеот 50 000 руб. Кстати, в ГУР лучшелить (каждые 60 тыс. км) фирменное масло Honda PSF. Тогда насосгидроусилителя проработает доглубокой старости.Кузов Honda Accord крепкий.Однако на дорестайлинговых экземплярах на капоте появлялисьсколы, которые потом ржавели.Владельцу подержанного Accordза перекраску одного элементакорпуса, если она понадобится,придется выложить 9000 руб. Появляется коррозия и на арках заднихколес – это традиционно слабоеместо у «Аккордов». А само лаковоепокрытие нежное, отчего легкоцарапается.С годами провисают бамперы изза слабых креплений. Есть проблемы и с фарами. Регулярно лопаютсястекла противотуманок. Заменаее целиком выльется в 4000 руб.Запотевают головные фары(от 13 500 руб.). Если влаги скапливается много, она попадает на блок«поджига ксенона» и выводит его изстроя. Замена – 7000 руб.Электрооборудование работает практически безотказно, но только при условии, что в него не вмешивались при установке сигнализации или выполнении сварочных работ. Причем двигатель можно мыть,не заботясь об изоляции навесногоэлектрооборудования и элементовсистемы зажигания.Технические данныеHonda Accord VIIТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл2.0i2.4i2.2CTDiседан/универсал4665/1760/14452680/2720459/576–1657651393/19201456/19201533/1970бензиновый, R4турбодизель, R4спереди поперечно199823542204155 при 6000190 при 6800140 при 4000190 при 4500223 при 4500340 при 2000передний5-ст. мех./авт.6-ст. мех./5-ст. авт.5-ст. мех./авт.пружинная, на двух поперечных рычагахпружинная, многорычажнаядисковые вентилируемыедисковые217/207222/213210/2089,1 (12,2)7,9 (9,2)9,3 (10,2)10,7/6,5/7,712,7/6,9/8,57,8/4,9/5,5(12,8/7/8,6)(13,9/7/9,1)(8,6/5/5,9)Примерная стоимость Honda Accord на вторичном рынкепо состоянию на декабрь 2011 годаминимальная900 000 (руб.)максимальная800 000700 000600 000500 000год выпуска 200320042005200620072008ИТОГHonda AccordСергей Федоров, редактор:– Не зря говорят, чторынок диктует свои цены.Зарекомендовавший себянадежным и добротнымАccord стоит дорого. Онтакже недешев в эксплуатации, а цены наоригинальные запчасти кусаются. К томуже технически сложный и современный автомобиль требует качественного сервиса –в его конструкции немало нюансов, которыеизвестны только посвященным. Поэтомуобслуживать его следует как минимум наспециализированных СТО.462010оценка редактораУтонченный дизайн,отличные управляемостьи ходовые свойства,высокое качествоизготовленияи надежностьДорогой официальный сервис, популярность у угонщиков,высокая цена, дорогиеоригинальные запчасти№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион37