ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуРазностьпотенциаловВ сегменте седанов С-класса Hyundai Elantra и Ford Focus – самые яркие новинки ушедшего года. Но еслиFocus, как обычно, метит в бестселлеры, то Elantra больших амбиций на российском рынке не имеет и готовадовольствоваться статусом нишевой модели. Насколько справедливы ожидания обоих седанов, попробуемвыяснить в ходе сравнительного тестатекст: Андрей Ежов, фото: Александр БатыруПРЕДСТАВИЛИВ отличие от третьего поколенияFord Focus, дебютировавшегов России с большой помпойи всесторонним освещениемв автомобильных и сочувствующих СМИ, старт продаж пятогопоколения Hyundai Elantra начался подчеркнуто скромно и безширокой огласки. Как бы заранееизвиняясь за довольно высокуюстартовую цену (от 694 900 руб.),специалисты Hyundai отказалисьот широкой рекламной кампаниии не слишком выпячивают новуюElantra на публике – мол, массовобюджетный сектор полностьюзакрывает младшая модель Solaris,она главная ударная сила марки нароссийском рынке. А Elantra – это24 За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012такая, что ли, вещь в себе, машинадля верных клиентов, желающихпоменять старую Elantra на новую.О том, чтобы всерьез побороться c бестселлерами класса С, речине идет. Но смотрите, что про-но, об иллюзорную доступностьнового Focus сломано уже немалокопий, в том числе и в нашей газете, так что лишний раз упрекатьего в этом не будем. Важно другое:в классе С доля бюджетных вер-0 0исходит на самом деле: к нам натест попали два седана в хорошейкомплектации с двигателямиобъемом 1,6 л и 6-ступенчатымиавтоматическими коробками передач – и что мы видим? Ford Focusдороже Hyundai Elantra! Собствен-сий ничтожно мала, и желающихкупить базовый седан Focus за509 000 руб. еще надо поискать.Сегодня уже практически никомуне нужна машина этого класса без«музыки», кондиционера и прочихавтомобильных ценностей, и еслибюджет ограничен, то покупательв подавляющем большинствеслучаев выберет модель поменьше, но с лучшим оснащением –благо предложений нынче нарынке достаточно: Hyundai Solaris,VW Polo, Chevrolet Aveo и др.Средний же ценник, с которымвыкатываются из дилерских центров седаны класса С, колеблетсяв районе 700 000 руб., так чтостоимость новой Elantra стратегически определена верно. В нашемтесте участвовали наиболее щедрооснащенные версии, цена которых многим может показатьсязавышенной. Но и такие машины,как показывает практика, находятсвоего покупателя быстрее, чембазовые пустышки. Hyundai ElantraComfort 1.6 AT849 900 руб.В предыдущих номерахFord Focus vs Opel Astra2:3Здесь хэтчбек FordFocus встретилсясо своим главнымконкурентом наевропейском рынке,но на российскихдорогах битвупроиграл – подвеска Opel оказаласьлучше приспособлена для ездыпо разбитомуасфальту, а наддувный двигательменьшего объемагарантировал Astra лучшую динамику и экономичность.Новый «атмосферник» Ford (кстати, это тот же агрегат, что и в нынешнем тесте) в паре с механической коробкой передач обеспечил машинеочень бледную разгонную динамику, доказывая уже очевиднуюистину, что современные экологические требования плохо совместимы с атмосферными моторами – недаром в премуим-сегменте такихдвигателей практически не осталось, и практически все производителиперешли на турбонаддув.Ford FocusTitanium 1.6 PowerShift889 800 руб.Ford Focus vs VW Jetta1:2На момент написания этой статьи на российском рынке не было болееполярных с точки зрения дизайна машин, чем VW Jetta и Ford Focus(теперь вот появилась новая эксцентричная Elantra). Лед и пламень!Правда, и тогда Focus проиграл, но не ввиду консервативных вкусовавторов материала, а просто потому, что Jetta оказалась практическиво всем лучше. Она комфортнее, вместительнее и быстрее – 2-наддувный бензиновый двигатель со скромным объемом в 1,4 л в парес коробкой DSG превратили Jetta чуть ли не в спорткар! На этомфоне даже топовый2-литровый «атмосферник» Ford Focusв паре с не менее современной, чем у соперника, коробкойPowerShift показалсямашиной заурядной.Лишь в ценовомраунде Focus немногоотыгрался, потому какдаже вкупе с дорогостоящими пакетнымиопциями он оказалсядоступнее Jetta.№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион25 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуПОСМОТРЕЛИПредшественникиFord Focus получил российскуюпрописку еще в первом поколении и с тех пор пребываету нас в статусе бестселлера.Хорошее соотношение цены ипотребительских качеств сделалиего по-настоящему народнымавтомобилем.Ford Focus I (1998–2004)Ford Focus II (2004–2008)Ford Focus II рест. (2008–2011)Hyundai Elantra – одна изпервых иномарок, официальноначавших продаваться в современной России. Бестселлеромавтомобиль у нас никогда небыл, но лучше всего продавалось третье поколение модели.Hyundai Elantra I (1991–1995)Hyundai Elantra II (1995–2000)Hyundai Elantra III (2000–2006)Hyundai Elantra IV (2006–2011)26 За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012В профиль корейский седанпрактически утратил свойственную данному типу кузова трехобъемность, но это, к счастью,не привело к серьезным негативным последствиям для эргономики. Конечно, сильно покатаякрыша заметно ограничиваетзапас пространства над головамиседоков на заднем сиденье, нои в кажущемся более угловатымFocus его немного. Спередиразница заметнее: Hyundai навязывает водителю глубокую,почти гоночную посадку с вытянутыми вперед ногами, а еслипопытаться сесть повыше, топросто упираешься головойв потолок. Но, даже несмотряна низкую посадку, обзорностьс места водителя здесь хорошая,и маневрирование в городскомпотоке не вызывает проблем.Ford Focus предоставляет водителю больший вертикальныйдиапазон возможной посадки,и любителям высоко сидеть –далеко глядеть он, безусловно,понравится больше. Но при этомFocus не жалует людей, любящихразвалиться, широко расставивколени, – слишком массивнаяцентральная консоль в толстомпластиковом окладе заставля-последний буквально усеянкнопками. Но вот привыкнутьк раздражающему пятну цветного борткомпьютера на щитке приборов удастся не всем.В «корейце» приборы нареканийне вызывают, но есть другаяпроблема – слишком яркая синяяподсветка экрана аудиосис темы,«маячащая» в области периферийного зрения.Что касается отделки интерьера, то, с одной стороны, Hyundaiрадует приятным на ощупьчерным пластиком и качественной кожаной обивкой руля, но,с другой, огорчает обилиемдекоративных металлизированных накладок, зрительноудешевляющих машину.Отделка под металл есть ив салоне Ford, но прелестьв том, что часть накладокздесь (например, на руле)и вправду выполненаиз металла и приятнохолодит руку при тактильном контакте. Понравилисьтакже «барашки» регулировокзаслонок системы вентиляциина центральной консоли, будтопозаимствованные у дорогогодиджейского пульта. Использованный в отделке пластик практически везде мягкий, правда,0 1ет, что называется, «сидеть пострунке».В Hyundai Elantra, наоборот,центральная консоль намереннозаужена в зоне коленей, и посадка по ширине здесь более свободная, а салон визуально кажетсяшире, чем есть на самом деле.Освоиться за рулем в корейской машине не составляеттруда: несмотря на довольнозамысловатый дизайн органовуправления, разобраться с нимиможно за считанные секундыи без всякой инструкции. А вотFord Focus поначалу вгоняетв ступор обилием мелких кнопок неочевидного назначенияи двумя многофункциональнымицветными дисплеями (один – нащитке приборов, другой – нацентральной консоли). Наскокомосвоить богатые мультимедийные возможности машины неполучится, но со временем всеже вырабатываются нужныенавыки, и управлять большинством функций можно вслепую,не отрывая рук от руля – благофактура его несколько грубовата,однако в целом салон «американца», если не спорить о вкусах,а оценивать только качествоисполнения, оставляет болееприятное впечатление, чем интерьер Hyundai. Но есть у Focus иоткровенные дизайнерские ляпы,вроде небрежно выполненногоиз белого монтажного пластикагнезда для хранения ключа наместе бывшего замка зажигания (в тестовом автомобиледвигатель запускается кнопкой). Мы поначалу дажеподумали, что из гнездапросто выпала заглушка,обнаружив неприглядное технологическоенутро рулевой колонки,но нет, оказалось, чтовнутри именно специально отформованныйпаз для ключа, хотя зачемон нужен, не совсем понятно – ведь запуск двигателякнопкой делается именно длятого, чтобы ключ не выниматьиз кармана…14HYUNDAI ELANTRA VS FORD FOCUS13 23Hyundai Elantra51. Кнопок на руле немного,назначение их понятно Дизайнбез инструкции 2. Дизайнинтересный, но в отделкеслишком много дешевогопосеребренного пластика 3. Передние креслаудобные, но спинка имеетступенчатую регулировку Спинки задних сидений4. Спинкиможно сложить прямо избагажника 5. Указательуровня топлива и показания бортового компьютеравыведены на ЖК-экранRD FOCUS • HYUNDAI ELANTRA VS FORD FOCUS • HYUNDAI ELANTRA VS FORD FOCUS • HYUNDAI ELANTRA VS FORD FOCUS • HYUNDAI ELANT1. На рулевом колесе слишком многокнопок, причем клавиши на спицах неимеют маркировки – их назначениеприходится выяснять «методом тыка»2. Приборы красивые и информативные, но слишком яркий экранбортового компьютера отвлекает отдороги 3. Вместо крышки бензобака – удобный клапан, и руки водителявсегда останутся чистыми 4. Интерьерв стиле хай-тек радует качественными материалами отделки, но огорчает слишком мелкими кнопками нацентральной консоли 5. Спортивныекресла не очень подходят высокими тучным водителям42Ford Focus5№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион27 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуТехнические данныеHyundai Elantra• Тип двигателя: бенз. атмосф.• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров:1591, 4 в ряд, спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:132 при 6300• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 158 при 4850• Коробка передач: 6-ст. автомат.• Привод: передний• Передняя подвеска: независимая,пружинная, типа МакФерсон• Задняя подвеска: полузависимая,пружинная• Тормоза спереди: дисковыевентилируемые• Тормоза сзади: дисковые• Максимальная скорость, км/ч: 195• Разгон 0−100 км/ч, с: 11,6• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл: 9,0/5,3/6,7• Снаряженная/полная масса, кг:1338/1800• Объем топливного бака, л: 48• Объем багажника, л: 485HYUNDAI ELANTRA VS FORD FOCUS • HYUNDAI ELANTRA VS FORD FOCUS • HYUNDAI ELANTRA VS FORD FOCUS • HYUNDAI ELANTТехнические данные• Тип двигателя: бенз. атмосф.• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров:1596, 4 в ряд, спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:125 при 6300• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 159 при 4000• Коробка передач: 6-ст. автомат.• Привод: передний• Передняя подвеска: независимая,пружинная, типа МакФерсон• Задняя подвеска: независимая,пружинная, многорычажная• Тормоза спереди: дисковыевентилируемые• Тормоза сзади: дисковые• Максимальная скорость, км/ч: 195• Разгон 0−100 км/ч, с: 11,8• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл: 9,3/4,8/6,4• Снаряженная/полная масса, кг:1324/1825• Объем топливного бака, л: 55• Объем багажника, л: 372ПРОКАТИЛИСЬПо сравнению с предшественником 1,6-литровый двигатель Elantraприбавил в мощности 8 л.с., а гидромеханический «автомат» обзавелся двумя лишними передачами(было четыре, стало шесть) – всевместе это обеспечивает новому седану приличную разгоннуюдинамику, управлять которойнапольной педалью газа оченьудобно. Передачи переключаютсяплавно, небольшие рывки бываютлишь при резком разгоне с хода.«Автомат» Ford тоже имеетшесть передач, но конструкциякоробки другая, типа PowerShift,с двумя сцеплениями. С однойстороны, она чуть более расторопная, чем «гидромеханика»28 За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012Ford Focusу Hyundai, но, с другой, пригородской эксплуатации ведет себяслишком нервно: скачет с передачина передачу, когда в этом совсемнет необходимости, и досаждает заметными рывками, будтоПо плавности хода расклад следующий: подвеска Elantra добросовестнее отрабатывает микронеровности дорожного покрытия,но довольно жестко и шумнопроходит крупные выбоины.1 1сцепление здесь одно, а не два. Затов тандеме с «роботом» PowerShiftновый 1,6-литровый двигатель ужене кажется таким «дохлым», какв паре с «механикой», – разгоннаядинамика не хуже, чем у болеемощного Hyundai.А Ford, наоборот, радует хорошейэнергоемкостью, но довольноподробно информирует экипажо текстуре асфальта – небольшиефоновые вибрации ощущаются наруле и педалях. По управляемостивпереди Ford – здесь очень внят-ное реактивное усилие на рулеи великолепная курсовая устойчивость. Реакции Hyundai несколькоразмазаны, а в поворотах с неровным покрытием автомобильноровит спрыгнуть с траектории –«спасибо» упрощенной полузависимой задней подвеске от KiaCerato, с которой новая Elantraделит платформу (на машине прошлого поколения, между прочим,сзади стояла «многорычажка»).Отдельно хотелось бы отметить, что оба тестовых автомобиля, несмотря на довольнощедрую комплектацию, не имелипарковочного радара, что заметноосложняет городскую эксплуатацию – сдавать задом неудобно,габариты ощущаются плохо. ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицу1Комплектации и цены2Hyundai Elantra341. 2-зонный климат-контроль – привилегиякомплектации Comfort 2,4. Аудиосистемас поддержкой формата MP3 и USB-портомвходит уже в базовую комплектацию. Звукочень приличный, но запас громкости, увы,невысок 3. ESP доступна только начинаяс версии Comfort, а на более дешевые машины ее нельзя установить даже за доплатуComfort цена: 849 900 руб.ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителяи переднего пассажира, оконныеподушки безопасности, центральный замок с ДУ, охранная сигнализация, регулируемая по высотеи вылету рулевая колонка, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников всехдверей, наружные зеркала заднеговида с электроприводом регулировок и обогревом, бортовойкомпьютер, датчик дождя, 2-зонный климат-контроль, противотуманные фары, панель приборовSupervision, внутрисалонноезеркало заднего вида с автозатемнением, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, USB-портоми кнопками управления на руле,колесные дискииз легкогосплава.HYUNDAI ELANTRA VS FORD FOCUS • HYUNDAI ELANTRA VS FORD FOCUS • HYUNDAI ELANTRA VS FORD FOCUS • HYUNDAI ELANКомплектации и ценыTitanium цена: 889 800 руб.ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителяи переднего пассажира, центральныйзамок с ДУ, охранная сигнализация,регулируемая по высоте и вылетурулевая колонка, спортивные передние сиденья с подогревом, электропривод стеклоподъемников всехдверей, наружные зеркала заднеговида с электроприводом регулировоки обогревом, бортовой компьютер,2-зонный климат-контроль, датчикидождя и света, противотуманныефары, запуск двигателя кнопкой,внутрисалонное зеркало заднего видас автозатемнениемДополнительно:Система мониторинга «слепых» зонBLIS – 24 900 руб.Электрообогрев ветрового стекла –7500 руб.Пакет Titanium X: комбинированнаяобивка сидений (кожа/ткань), электро-ПРИЦЕНИЛИСЬHyundai Elantra в комплектацииBase с 1,6-литровым двигателеми 6-ступенчатой «механикой», какуже было сказано, стоит довольнодорого – 694 900 руб., но здесь ужеесть кондиционер, аудиосистемас USB-портом и подогрев переднихсидений. Побывавшая у нас на тесте версия Comfort дополнена такими полезными вещами, как системастабилизации, боковые и оконныеподушки безопасности, датчик дождя и 2-зонный климат-контроль.Топовая версия Sport за 899 900 руб.оснащена более мощным 1,8-литровым агрегатом (149 л.с.), 6-ступенчатым «автоматом», камеройзаднего вида, комбинированнойотделкой салона (кожа/ткань),30 За рулем – Регион №01/январь-февраль/20121привод регулировок кресла водителя – 24 900 руб.Пакет «Премиум свет»: биксеноновыефары, светодиодные фары дневногосвета, светодиодные задние фонари,светодиодная декоративная подсветкаинтерьера – 36 000 руб.Пакет Style Titanium: тонировка задних стекол, колесные диски из легкого сплава – 9000 руб.Пакет Titanium+: круиз-контроль,датчики давления в шинах – 7500 руб.Пакет «Безопасность 2»: оконные подушки безопасности – 9500 руб.Аудиосистема Sony с CD/MP3проигрывателем, USB-портом и кнопками управления на руле, цветнойдисплей, поддержка протоколаBluetooth для подключения телефона –25 500 руб.Пакет курильщика: прикуривательи пепельница – 1000 руб.Цвет металлик –10 000 руб.датчиком света, подогревом задних сидений, системой запускадвигателя без ключа и 17-дюймовыми литыми колесными дисками(на более доступных версиях стоят16-дюймовые колеса). Дополнительных опций Hyundai нароссийском рынке традиционно3Ford Focus1. Аудиосистема фирмы Sony – опция за 25 500 руб. Звучит громко, носуховато 2, 3. Система запуска двигателя кнопкой – особенность топовойкомплектации Titanium; на месте бывшего замка зажигания при этом –аляповатый держатель для ключа 4. Зеркала с индикаторами помех – опция за 24 900 руб. 5. Климат-контроль есть только в версии Titanium4ни «музыки», ни кондиционера.Система стабилизации доступналишь начиная с версии Trend Sport(от 656 500 руб.). Самая дешеваяверсия с «автоматом» PowerShift(в паре со 125-сильным двигателем) обойдется в 654 000 руб.Помимо двух двигателей объемом0 1не предлагает. Самый дешевыйседан Ford Focus в комплектацииAmbiente со 105-сильным 1,6-литровым двигателем и «механикой»стоит 509 000 руб., но не имеет21,6 л, Focus можно приобрестис 2-литровым мотором мощностью150 л.с. (от 717 500 руб.) и турбодизелем того же объема мощностью140 л.с. Последний поставляется5только в комплектации Trend Sportи в паре с «автоматом» – такаямашина обойдется в 836 000 руб.без учета дополнительных опций.Что касается опций, то они у Fordсобраны в разнообразные тематические пакеты, коими, в частности,был щедро напичкан тестовыйавтомобиль. Некоторые из них,вроде пакета «Премиум свет»за 36 000 руб., кажутся на машине такого класса излишеством,но именно они дают владельцунового Focus ощущение современного высокотехнологичногоавтомобиля. В сущности все этисветодиоды и разноцветная подсветка интерьера – первое, что производит впечатление на будущеговладельца. LANширина салона:спереди 1410/сзади 1350108550350–575510540495300–3253401563270017754530ширина салона:спереди 1435/сзади 13103701549145–360945–102011505040150889 800руб.510490275-315430965705910325–5301484Titanium 1.6PowerShift1050705849 900руб.FordFocus150–400920Comfort 1.6 AT940–1000401501445HyundaiElantra36535515442640182345341534ИТОГHyundai Elantra vs Ford FocusАндрей Ежов, редактор:– Шасси Focus – одно из лучшихв классе, но «робот» PowerShiftразочаровал рывками, делающими езду по городу не оченькомфортной. Старая добраяи плавно работающая «гидромеханика» в Hyundai мне понравиласьбольше. Что меня категорическине устраивает в корейской машине, так это дизайн – с моей точки зрения он слишком вычурныйи надуманный. Focus, конечно, тоже выглядитсвоеобразно, но все же кажется мне менее кичливым. Но если уж выбирать из двух машин, то я быпредпочел более комфортную Elantra.1 3Константин Васильев, редактор:– На Elantra легко ехать в спокойном темпе. Мне же регулярно нехватало спортрежима с сокращенными откликами на педали.И, будучи противником роботизированных трансмиссий из-за недостаточной плавности работы,в данном тесте я все же предпочел бы Focus. Он позволяет ехать как достаточноспокойно, так и весьма быстро. У Elantra яркаявнешность, но… за рулем Focus чувствуешьсебя в салоне на порядок более современногоавтомобиля. Иллюзия, навеянная дизайнерами?Вероятно, да. Но это ощущение дорогого стоит.№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион31