ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬблиц-знакомствоGreat Wall Hover H5TD AT Luxe845 000 руб.Комплектация и ценыGreat Wall Hover H5TD AT LuxeЦена:845 000 руб.Фронтальные подушки безопасности, ABS,гидроусилитель руля, камера заднего вида,контроль давления в шинах, климат- и круизконтроль, ЦЗ с ДУ, электроприводы зеркал,четырех стеклоподъемников, водительскогосиденья, парктроник, датчики дождя и света,мультимедийная система с управлением наруле, CD/MP3/MP4/DVD/Bluetooth c USB-входомChina-дизельGreat Wall Hover – один из «китайцев», прижившихсяв России. В 2011-м версия H5 обзавелась дизелемс «автоматом» и подорожала. Стоит ли игра свеч?21текст: Андрей Кочетов, фото: Георгий СадковКитайцам приходится разрабатывать тему современных дизельных двигателейс чистого листа. А раз так, насвоей самой успешной экспортноймодели внедорожника они решилиустановить новейший мотор.Причем свой, а не выпускать полицензии! Понятно, что пришлосьпокупать патенты на некоторыеузлы. Среди них система впрыскатоплива Common Rail (давление −1800 бар) – у компании Delphi,технологию послойного впрыскатоплива Fuel Stratified Injectionи турбокомпрессор – у BorgWorner.На выходе: с 2,0 л рабочего объема150 л.с. и 310 Нм крутящего момента. А вот «автомат» изобретать нестали − купили у Hyundai Mobis.И не абы какой, а адаптивный5-ступенчатый. В общем,с миру по нитке, а на рубахухватило. Причем не самуюплохую. С вальяжным шассиH5 неторопливый и тяговитый дизель сочетается вполнеорганично.18За рулем – Регион №02/февраль/201234ИТОГТехнические данные• Тип двигателя: турбодизель• Рабочий объем, см3, числои распол. цилиндров: 1996, R4• Расположение двигателя:спереди продольно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:150 при 4000• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 310 при 1800−2800• Коробка передач: 5-ст. автомат.• Привод: полный• Максимальная скорость, км/ч: 170• Разгон 0−100 км/ч, с: н.д.• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл:9,1/7,8/8,6• Снаряженная/полная масса, кг:1880/2280• Длина/ширина/высота , мм:4649/1810/1745• Колесная база, мм: 2700• Объем топливного бака, л: 70• Объем багажника, л: 8101. Интерьер H5 безизысков − простыелинии, среднего, ноуже не «китайского»качества пластик2. При запуске моторав зеркале поочередно отображается давление в каждой шине3. Мультимедиасистема оборудованакамерой заднеговида 4. Селектор«автомата» «ухватистый», при переключениях в ручномрежиме удобныйGreat Wall Hover H5Играющий тренерHover H3 (на фото) – предшественник H5, с «прилавка» не уходит.В прошлом году он внешне неизменился, но прошел модернизацию: мотор теперь только 2,0 л(122 л.с.) бензиновый, по-прежнему5-ступенчатая МКП и раздатка с понижающим рядом. Варианта с дизелем и «автоматом» нет. Салон сталидентичным с H5, а вот диапазонцен ниже − 669 000−714 000 руб.Андрей Кочетов, редактор:– Мне пришлось поездитьна всех модификацияхHover начиная с самой первой. Прогресс очевиден.Нельзя сказать, что H5 TDAT стал шедевром управляемости на шоссе, но этоуже похоже на современный многоцелевой внедорожник. С приобретением «автомата» он утратил понижающий ряд трансмиссии, но его незаурядная проходимостьпрактически не пострадала. Дизель оченьтяговит, а заглохнуть ему на малых оборотахне позволяет гидротрансформатор. Срединедостатков − неторопливый отклик моторана педаль газа и огромная турбояма. Впрочем,и к тому и к другому можно привыкнуть.4206810оценка редактораКитайское происхождение H5 не бросается в глаза ни в отделке,ни в оснащении, ни находу. От него веет чем-торетроамериканскимВысоковата цена,большой расходтоплива, медленныйотклик мотора напедаль газа и слишкомзаметная турбояма(около 2500 об/мин)