ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Ford Mondeoот 727 500 руб.Это актуальная цена самого простогоMondeo с бензиновым 120-сильным 1.6и МКП. Ждем смены поколений и такогоже уровня стоимости – до 1 442 500 руб.ЛьвиныйпрайсHonda Accordот 999 000 руб.Наиболее доступная версия – ужес 2-литровым 156-сильным двигателем.Отсюда начальная стоимость чуть менее1 млн руб. Максимум – 1 275 000 руб.Mazda6от 759 000 руб.И здесь мощность от 120 сил, но объемот 1.8. Трансмиссия механическая.Максимальный силовой агрегат –2.5, 170 сил. Может быть с АКП.Цена – до 1 255 000 руб.Opel Insigniaот 747 000 руб.Младшая версия немецкого седана комплектуется 115-сильным 1.6 и МКП,а старшая Business подразумевает2-литровый 160-сильный дизель.Цена – до 1 114 000 руб. Особняком стоит спортивная OPC.Российский старт продаж нового флагмана Peugeot, модели 508, дали 1 февраля.Многие журналисты уже встречались с автомобилем на европейской презентации и ознакомили с ним аудиторию. Открытым оставался только вопрос ценытекст: Илья Пименов, фото: фирма-производитель, авторToyota Camryот 1 028 000 руб.Начальная цена гораздо выше, чему конкурентов, но и базовый силовойагрегат – уже 181-сильный 2.5 с АКП,а версия «Люкс» комплектуется 3,5-литровым двигателем. Стоимость такой машины – 1 434 000 руб.Volkswagen Passatот 908 000 руб.Младшая версия Trendline идет с 1,4-литровым 122-сильным TSI и 6-ступенчатойМКП, а старшая Highline – c 210-сильным2.0 TSI и 7-ступенчатой DSG. Цена –от 1 180 000 руб.12За рулем – Регион №02/февраль/2012Информацию о стоимости508-го в России разгласили в середине января. Начальная комплектация Access оценена в 839 000 руб. Автомобиль отнюдь не «пустой» (см. таблицу), нобензиновый мотор 1.6 развиваетлишь 120 л.с. и сочетается с роботизированной трансмиссией EGS,а она мало кому нравится. И сразу новость: у нас в принципе не будет обычных МКП, с тремя педалями, хоть в Европе такие коробки на 508-м есть. В Peugeot решили,что такая трансмиссия у нас окажется слабо востребована, и отказались от нее.Вторая по уровню версия, Active,идет как с EGS, так и с «автоматом» – 6-ступенчатым Aisin. Агрегатне самый новый, но удовлетворяю-щий требованиям большинства.И в этой комплектации доступнытри двигателя: два бензиновых 1.6,атмосферник с максимальной мощностью 120 сил и 150-сильный турбомотор (в европейской версии онразвивает 156 сил, для нас его дефорсировали), который сочетается только с «автоматом», а такжепредпочитают брать с бензиновыми двигателями! Как бы ни был хорош дизель Peugeot (в этом нет сомнений), наверняка в рейтинге клиентских предпочтений он окажетсятолько на втором месте. Тем болеечто и стоит такая машина дороже:1 089 000 руб. против 994 000 руб.в аналогичной комплектации.КОМПАНИЯ PEUGEOT ДЕЛАЕТ СТАВКУНА ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРЫ, ОТДАВАЯИМ ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ ПОСТАВОК136-сильный 2-литровый дизель,и он с АКП. Второй важный момент: компания делает ставку именно на дизельные моторы, планируя отдать им львиную долю объема поставок. И это у нас, в России,где даже большие внедорожникиВ Peugeot собираются делать всевозможное, чтобы переломить отечественный менталитет, пропагандировать дизельные моторы и теоретически, и практически. Но сегодня даже «дизелированная» Европа вновь обращается к бензиновым В реальном 508-м дизайнерыпостарались сохранитьстилистику концепта Peugeot 5,показанного на мотор-шоув Женеве 2010 года, например, светодиодыголовной оптикив форме звездочки или снежинкиPeugeot 508Accessот 839 000 руб.Комплектации и ценыPeugeot 508Access1.6 VTi 120 л.с. EGS, АКПЦена: от 839 000 руб.Active 1.6 THP 150 л.с.,АКП2.0 HDi, 136 л.с., АКПЦена: от 894 000 руб.Легкосплавные диски 16'', круиз-контроль, датчики света и дождя, электрорегулировка поясничной поддержки сиденья водителя, подогрев передних сидений, две дополнительные розетки 12V, восемь динамиков вместо шести, кожаное рулевое колесо с хромированными вставками, предпусковой подогревательдвигателя WebastoДополнительно: ксенон, светодиоды, омыватели фар, электропривод сидений, навигационная система RT6, окраска «металлик»Allure 1.6 THP, 150 л.с.2.0 HDi, 136 л.с., АКПЦена: от 1 164 000 руб.Легкосплавные диски 17'', задние датчики парковки, электрический стояночный тормоз, бесключевой доступ и запусккнопкой, электропривод зеркал, кожаная обивка и электропривод кресел, навигация, ксенон, система управления дневнымсветом, WebastoДополнительно: люк с электроприводом, 4-зонный климатконтроль, аудиосистема JBL, передние датчики парковки,охранная системаGT 2.2 HDi, 204 л.с., АКПЦена: от 1 479 000 руб.1Стальные диски 16'', ESP, ASR, система помощи при старте в горку, шесть подушек безопасности, передние и задние стеклоподъемники, передние противотуманные фары, 2-зонныйклимат-контроль, аудиосистема CD MP3, USB, Bluetooth, многофункциональный рульДополнительно: подогрев передних сидений, окраска «металлик»Легкосплавные диски 18", декор GT, комбинированная обивка,4-зонный климат-контроль, охранная система, парковочнаясистема, люк с электроприводом, аудиосистема JBL, Webasto,система контроля давления в шинахДополнительно: обивка Nappa, легкосплавные диски 19"2374651. Приборная панель кажется перегруженной, но это не мешает 2. Одна из«фишек» – дисплей Head-up, выезжающий из торпедо. На него проецируется скорость 3. Центральный дисплей пока не русифицирован, так что удобнеепользоваться мобильным навигатором 4. На нашем рынке у 508-го будут дветрансмиссии: «робот» EGS и «автомат» 5. На дизельные моторы сделана главная ставка 6. Места водителя и переднего пассажира в 508-м очень удобны7. Контроллер мультимедийной системы во французской интерпретации№02/февраль/2012 За рулем – Регион13 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомство134двигателям. А у нас солярка взлетела в цене и сравнялась по стоимостис АИ-95. Да, дизельные моторы экономичнее, но в случае с Peugeot 508и это не аргумент. У данной модели есть тот же наддувный 1.6, который берет топлива ненамного больше. Момент? И здесь позвольте усомниться: тот же бензиновый турбомотор развивает 240 Нм при 1400об/мин и «держит планку» до 4000,тогда как 136-сильный дизель «отдает» 340 Нм при 2000 об/мин. Разницу можно будет почувствовать только при полной нагрузке. Часто лимы эксплуатируем автомобили в таком режиме? Равенство возможностей подтверждают динамическиехарактеристики бензиновой и дизельной версий.2000 до 2750 об/мин). Но без потрясений. До «сотни» GT разгоняетсяза 8,3 с, максимальная скорость –234 км/ч. Рулится – нет вопросов,супер. Это единственная версия, гдеспереди стоит двухрычажная VH10,в других – МакФерсон. Сзади у всехмногорычажка. Изначально предусматривалась именно такая подвеска, как у GT, а замену произвелиради снижения массы и унификации. Но оценить нюансы управляемости на обычных дорогах практически невозможно.Зато легко почувствовать разницу в дорожном просвете: у GT оностался по-европейски низким, тогда как другие версии адаптировали для России, увеличив клиренс на17–20 мм. Так что теперь он достигНО ЕЩЕ БОЛЕЕ СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА –ПРОДАВАТЬ ПО 1,5 МЛН СПОРТИВНУЮВЕРСИЮ GT C 204-СИЛЬНЫМ ДИЗЕЛЕМ21. Четырехзонный климат-контроль входит в опциональный пакет версииAllure и по умолчанию стоит на GT 2. Пассажирам выше среднего ростана заднем диване хватает места для ног, но ширины для троих можетбыть мало 3. Стекла задних дверей оборудованы рулонными шторками4. Передние кресла 508-го оказались и удобными, и «хваткими». В дорогихверсиях есть массажер, а подголовники «обучены» складываться при ДТПво избежание травм шейного отдела позвоночника14 За рулем – Регион №02/февраль/2012Но и это не все. Есть еще болеесложная задача – продавать спортивную версию GT (сокращение отGran Turismo), которая при цене1 479 000 руб. также имеет дизельный мотор. Оснащен этот автомобиль прекрасно. И едет здорово(еще бы, при моменте в 450 Нм отвеличины 170 мм! Даже у выдающейся в этом плане Toyota Camryпросвет поменьше – 156 мм.И на GT по умолчанию идут18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (опция –19 дюймов), тогда как простыеPeugeot 508 комплектуют дисками Багажник можнооткрыть либо из салона, либо кнопкой,замаскированнойпод ноликв индексе модели.Но она в однойиз самых загрязняемых зон кузоваОдин за двухPeugeot 508 сменил на конвейересразу две модели – семейный 407-йи представительский 607-й.407-й выпускали с 2004 по 2010 годс кузовами купе, седан и универсал.Комплектовали бензиновыми двигателями от 1.7 (рядная «четверка»)до 3.0 V6, а также дизелями от 1.6 до3.0 с МКП и АКП и приводом на передние колеса.Peugeot 607Peugeot 407607-й производили с 1999 по 2010год. В 2004-м прошел рестайлинг. Линейка силовых агрегатов начиналасьс 2-литрового дизеля (108 л.с.) и заканчивалась 3-литровой бензиновой«шестеркой» (208 л.с.). Альтернативой АКП являлась 6-ступенчатаяМКП. В 2009 году удалось продать39 500 407-х и только 1900 штукPeugeot 607. Неудивительно, чтокомпания приняла решение о сворачивании производства и заменеэтих моделей новой.Технические данныеPeugeot 508Тип кузова1.6 THP 120 л.с.2.0 HDi 136 л.с.седанДлина/ширина/высота, мм4792/1853/1456Колесная база, мм2817Объем багажника, л545–1581Объем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателя721485/20151595/2105бензиновый, наддувныйдизельный, наддувныйРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крут. момент, Нм при об/минспереди поперечно15981997150 при 6000136 при 3750240 при 1400–4000ПриводКоробка передачПередняя подвеска340 при 2000переднийавтоматическая 6-ступенчатаянезависимая, МакФерсонЗадняя подвесканезависимая, многорычажнаяТормоза спередидисковые, вентилируемыеТормоза сзадиот 16 дюймов. Дороги же у нас –сами знаете – к этому критичны.А меньше колеса не поставишь.На следующий день после прессконференции с оглашением цен мытестировали Peugeot 508 на подмосковных дорогах, причем мне достались автомобили, которые должныбыть у нас самыми «ходовыми», – со150-сильным бензиновым турбомотором и 2-литровым 136-сильнымдизелем, Active и Allure. Разницамежду ними сводится, собственно,только к комплектации – победнееи побогаче. Едут практически одинаково – неплохо, без явных недостатков, и способны с равным успехомспокойно заменить и 407-й, и 607-й.Особо интересной простой120-сильной машины не было.А жаль, ее мотор достоин похвалыза бодрость. В отличие от EGS. Намбы хоть 120 сил, но с тремя педалями! Но в Peugeot не дали.дисковыеМаксимальная скорость, км/ч220210Разгон 0–100 км/ч, с9,29,210,5/5,2/7,17,6/4,6/5,7Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный циклИТОГPeugeot 508Илья Пименов, редактор:– Хочется пожелать удачи российским представителям Peugeot: их ждет серьезная борьба с многочисленными конкурентами – как из семейного класса D,так и представительского E. Если раньше им противопоставляли две модели, теперь на вооружении одна.А такая должна быть очень хороша во всем – от дизайна до цены. Peugeot 508 внешне неплох, но и недешев,так что с частниками придется работать всерьез. И искать крупные заказы.420410управляемостьЧувствуется потенциал, но зимниешины портят картину4628100динамикаСпортивные амбиции у Peugeot 508 (неGT) минимальные628100комфортСзади шумновато.Опять же при ездена зимних шинахЕмкость багажного отсекане рекорднаядля класса,но вполнеприличная. Подфальшполом европейских версий размещается органайзер,в российских на этомместе поселилась запаска с небольшим набором инструментов№02/февраль/2012 За рулем – Регион15