ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьКульт юностОтличить FiestaSport LE от прежнейспорт-версии можнопо декоративномуязычку под бамперомТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3,расположение цилиндров:1596, R4• Расположение двигателя:спереди поперечно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 134 при 6700• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 160 при 4250• Коробка передач:механическая 5-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 195• Разгон 0−100 км/ч, с: 8,7• Расход топлива,город/трасса/смешанный цикл,л/100 км: 8,0/4,8/5,9• Снаряженная/полная масса, кг:1045/1500• Длина/ширина/высота, мм:3958/1722/1481• Колесная база, мм: 2489• Объем топливного бака, л: 45Действующее поколение разошлось тиражом болеемиллиона автомобилей, а в прошлом году модельотметила свое 35-летие. Как и любая культоваявещь, Fiesta заслужила особую ограниченную сериютекст: Константин Васильев, Александр Столяров, Наталья Насонова,фото: Александр КульневЗнакомый нам Ford FiestaSport прибавил в мощности 14 лошадиных сили теперь продается с приставкойLimited Edition. Внешне отличитьновую спорт-версию можно по серебристым окантовкам радиаторной решетки и корпусам противотуманок, а также декоративному«язычку» под передним бампером.Сзади автомобиль выдают развитый спойлер и сдвоенная выхлопная труба. Ну, и, конечно, 16- или17-дюймовые со спортивнымдизайном колесные диски черногоили серебристого цвета на выбор.В салоне появились вставкииз глянцевого черного пластика.Из-под передней панели соблазнительно поблескивают алюминиевые накладки на педали с цепкимирезиновыми элементами.Эх, было бы где опробовать…Нам повезло: удалось поездитьи на сухом асфальте автодрома,20 За рулем – Регион №03/февраль-март/2012и на заснеженных городских улицах. Как же послушна и азартнаFiesta! На руле хорошо выраженная обратная связь, а благодарязаниженной на 10 мм подвескесо спортивными настройкамиавтомобиль почти не кренитсяв поворотах. Причем инженерыувеличили угловую жесткость,а преодолевать небольшие поперечные выбоины или «лежачихполицейских» на адекватнойскорости вполне комфортно.Слабое звено – колеса с низкопрофильными шинами. Ихстоит поберечь. Порадовалачеткая работа механизмавыбора передач, но ходрычага великоват. Затопривод сцепления легоки понятен. Несмотря напревосходство в динамике и управляемостинад «гражданской»Fiesta, особого диском-1 стиFord FiestaSport Limited Edition792 600 руб.На мой взгляд...− Fiesta Sport LE прекрасна в роли авто выходного дня, которое я себе за объявленнуюцену позволить не могу. В этом его (или мой)основной недостаток. А когда смогу, боюсь,автомобиль уже перестанет меня привлекатьв силу иных жизненных приоритетов. Уж лучшеприсмотреться в этом же классе к технике посерьезнее: Renault Clio RS или Opel Corsa OPC.Правда, цена вопроса будет уже другая. В качестве единственного средства передвижениядля семьи не устраивает непрактичный трехдверный кузов. А еще стеклоочистители не достают до верхней кромки ветрового стекла, чтов грязную погоду заставляет кланяться рулю,выглядывая на светофор. Пальцы регулярно цеплялись за грубые швы кожаной оплетки руля.Впрочем, если выезжать только раз в неделю,то не каждый обратит внимание на эти мелочи.В целом автомобиль понравился: и управлятьим приятно, и глаз радует на парковке.КонстантинВасильев, редакторвозраст: 27 летрост: 186 смвес: 62 кгводительский стаж:9 лет428010оценка редактора2На мой взгляд...1. Обод руля не перекрывает приборный щиток, но цифры мелковаты 2. Изображение с камерызаднего вида транслируется насалонное зеркало – картинкамелковата, зато страхуют датчикипарковки 3. Алюминиевые накладки с цепкими резиновыми элементами, чтобы нога не соскользнулапри активной работе педалями, перекочевали из настоящего спорта− Всем хороша Fiesta! Удобная посадка, отличные сиденья, симпатичный интерьер... А какона едет! Под капотом у нее весьма задорный«атмосферник» объемом 1,6 л, который вкупес короткими, хорошо подобранными передачами в коробке обеспечивает неплохуюдинамику разгона. Плотная, чуть жестковатаяподвеска. Мгновенные отклики на руль. В поворотах – песня. Подпортила же радужныевпечатления работа климат-контроля. Вернее,производительность отопителя: ее дажев максимальном режиме не хватает для одновременного обогрева здоровенного (из-засильного наклона) ветрового стекла и зоныног. Вдобавок, ночью настройку климатаосложняет «дизайнерский» блок управления:в темноте непросто разобраться, куда надонажимать и какой режим обдува включен.Александр Столяров,редакторвозраст: 42 годарост: 182 смвес: 76 кгводительский стаж:22 года42036810оценка редактора№03/февраль-март/2012 За рулем – Регион21 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьНа мой взгляд...− Внешность у автомобиля, да еще в кузове голубого цвета, самая невинная. А аэродинамический обвес, черные диски и сдвоенная выхлопная труба – это так, дескать, случайность. Между тем, весьма бодрый и эластичный 134-сильный движок в паре с 5-ступенчатой МКП и качественно настроенная подвеска провоцируютна «пошалить». Низкопрофильная резина PirelliSnowControl с «грыжей» на одной из покрышекв сочетании с зимней дорогой – не самый удачный тандем для скоростной пробы пера. Однако Fiesta Sport не стремится уйти в занос по любому поводу – о том, что под колесами толькочто было скользко, сообщит не резко изменившаяся траектория «полета», а лишь моргнувшаяна дисплее пиктограмма системы IVD.Наталья Насонова,выпускающийредакторвозраст: 36 летрост: 170 смводительский стаж:15 лет4620Багажник в рамках класса весьма вместительный – 281 л. Полезный объем можноувеличить до еще более внушительных 965 л,сложив спинки второго ряда сидений. Ониразделены в пропорции 60/40. В подпольедокатка – 14-дюймовое колесо (стандартноеоснащение всех комплектаций)форта, характерного для спортмодификаций не ощущается.Есть и недостатки. Лимитированная версия продаетсятолько в трехдверном исполнении – будьте готовы тянуться заремнем безопасности к далекорасположенной средней стойке.Зато боковой обзор превосходный. Неудобно проникать и назадний ряд, а уж выбраться с него,к примеру, на тесной парковке, гдедлинные двери только мешают,еще сложнее. Для самого мощногов гамме моторов Fiesta 1,6-литрового «атмосферника» не предусмотрено автоматической коробки.Впрочем, таковы законы жанра –с «автоматом» эмоциональная отдача от управления была бы кудаскромнее.Модификация Sport LE самая дорогая – от 728 500 рублей.Автомобиль стандартно оснащенклимат-контролем и кожанымсалоном с серебристым кантом сидений. А вот пакет безопасности небогатый: в базе только фронтальные эйрбэги, а за боковые шторкии систему курсовой устойчивостипридется доплачивать. Как и запарктроник с камерой заднеговида, что в итоге и увеличило стоимость тестового автомобиля.оценка редактораИТОГFord Fiesta Sport Limited Edition− Fiesta Sport LE – автомобиль для молодого (по крайней мере в душе) водителя. Нелихача-стритрейсера, но в меру активногодрайвера. Такой сможет реализовать потенциал модели в городе даже зимой, есликолес не пожалеет. А вот для трек-дней наавтодроме заряда автомобилю маловато.Информативная обратная связь на органахуправления и сбалансированные настройкишасси сформировали идеальный инструментдля отработки базовых навыков экстремального вождения. Начинающий любительскорости останется доволен автомобилем,но, вероятно, быстро «вырастет» из него.У прежней Fiesta Sport на крышке багажника былскромный спойлер. В лимитированной версии онзаметно подрос, а из-под бампера теперь виднасдвоенная выхлопная труба22 За рулем – Регион №03/февраль-март/2012104268010общая оценкаЭмоциональныйдизайн, хорошаядинамика, экономичный двигатель, сбалансированные настройкишассиВерсия Sport LEдоступна тольков трехдверном исполнении с «механикой»