ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокЧитаем по кузовуКузов – одна из самых дорогихчастей автомобиля. Поэтому припокупке подержанной машиныему следует уделить особое внимание. Причем проверить автона предмет его аварийного прошлого можно самостоятельно.Самый верный признак аварий – номерные знаки. Если онимятые, значит, был удар в заднююили переднюю часть машины.Сравните зазоры междупанелями кузова. Они должныбыть одинаковые по всей длинеи не должны быть слишком узки-ми или широкими. Основноевнимание – сопряжениям междукрыльями, дверями, крышкойбагажника и задними крыльями,капотом и передними крыльями.Присмотритесь к стеклам. Наних нанесена маркировка годаи месяца выпуска (количествоточек – месяц, а цифры – год).Возраст автомобиля и стекол,как правило, не сильно различаются. Если разница в нескольколет, значит, стекло менялось.Ветровое стекло промаркировано в левом нижнем углу. Таместь логотип производителя,а если будет надпись Nordglass(Польша), FYG/CSG/XYG (Китай),Starglass (Испания), Tamglass(Финляндия), значит, стекломеняли.Обратите внимание на болтыкрепления лючка бензобака, который используется для подборакраски в сервисе. Если на граняхболтов есть следы от гаечногоключа, значит, машину красили.Выясняйте у продавца, что послужило этому поводом.Загляните в багажник. Внимательно осмотрите металл вдольрезинового уплотнителя попериметру багажника. Найдитесварные точки в углах багажногопроема – обычно они выглядяткак несколько точек под краской – либо свежезакрашенныемазки от кисти – это герметик.Сравните их между собой.Если они различаются, значит,одна из сравниваемых сторонбыла битой. Следы перекраскиопределяются при осмотре детали кузова под углами. Обычнодефекты покраски (пыль, риски)хорошо заметны в бликах света.30 За рулем – Регион №03/февраль-март/2012ЛомающийстереотипыПомните серию анекдотов о Land Rover Discovery: если джентльмен не в сервисе, а разъезжает на своем Discovery, это вовсе не означает, что его автомобильв порядке. Просто у господина их два – пока один ремонтируется, он ездит навтором. В данном случае речь шла о машинах первых поколений. Удалось ли модели третьей генерации восстановить репутацию?текст: Сергей ФедоровПлохая слава, к сожалению,помнится долго. И отмыться от позорного ярлыка бывает очень сложно. В этомсмысле третьему поколению LandRover Discovery не повезло – надним как домоклов мечь виситродовое проклятие, доставшеесяему по наследству от первых двухгенераций внедорожника. Новремя лечит. Остается верить, чтос повышением надежности и каче-ства дурная молва вокруг доброгоимени Discovery постепенно стихнет, а потом и вовсе изживет себя.Во всяком случае на это надеютсяпоклонники марки.Первыми Land RoverDiscovery 3 весной 2004-го увидели жители Америки, а спустя полгода стартовалиего европейскиепродажи. Зимой2005 года внедо-рожник появился и у нас. Навторичном рынке основнаямасса Discovery – этомашины, проданныеранее в Рос-На дилерских машинахТНВД меняли по гарантии. Если покупаетеDiscovery 3, выпущенный до 2009 года, узнайте у прежнего владельца, менялся ли насос поотзывной акции. Новыйгораздо надежнееАвтоматическаякоробка ZF неособо досаждаетполомками. Нок 150 тыс. км пробега нередко выходитиз строя гидротрансформатор. Одновременно с нимпридется такжепоменять сальникивалов и уплотнениймасляного насоса. Ремонт потянет примернона 10 000 руб.Раздаточная коробкаMagna Steyr самапо себе достаточнонадежна. Однакоблок ее управления,расположенныйпод капотом, рядомс аккумулятором,боится воды. Поэтому мойку двигателяследует производить в дилерскихили специализированных техцентрах,знакомых с этойпроблемой сии новыми. Небольшое количество составляют экземпляры изЕвропы. А версий из США и вовсеединицы.Что касается комплектации,то клиенту есть из чего выбирать. Машин предлагается много,а оснащенность их очень щедрая. Наши дилеры продаваливнедорожник в трехосновныхвариантах. Начальная версия Sподразумевала дизельный моторс механической коробкой передачи пружинную подвеску, а такжекондиционер, электропакет (стекла и зеркала с подогревом),систему ста-билизации, литые диски и полныйнабор подушек безопасности.Версия SE располагала пневматической подвеской и системойTerrain Response,климат-контролем, парктроникоми ксеноновыми фарами. Топоваякомплектация HSE дополнительношла с кожаной отделкой салона, круиз-контролем и дорогойаудиосистемой. Для этой версиив качестве опций предлагалисьсервопривод и обогрев сидений,блокировка заднего дифференциала, климат для задних пассажирови поворотные ксеноновые фары.ДВИГАТЕЛЬВ арсенале Land RoverDiscovery 3 было трисиловых агрегата: бензиновые V6 объемом 4 л(218 л.с.) и 4,4-литровыйV8 (300 л.с.), а такжетурбодизель 2,7 л V6(190 л.с.). Для дизельнойверсии предусматривались 6-ступенчатыемеханическая и автоматическая коробки передач.Бензиновые модификациишли только с «автоматом». У нас Discovery3 встречается с ягуаровским V8 и турбодизелем.Вообще элементы, передающиекрутящий моментот двигателя к передними задним колесам, у Land RoverDiscovery 3 отличаются крепкимздоровьем. Однако со временем отрывается ленточный кронштейн подвесного подшипника. Деталь выглядитна «копейки», но идет только в сборес карданным валом. Поэтому у официаловзамена выливается в 20 000 руб. Впрочем,на серых сервисах пытаются ремонтироватьподручными средствами, и у некоторых этонеплохо получаетсяСтуки в подвеске напервых Discovery 3появлялись к 30−40 тыс. км. Усилениеконструкции с 2007года повысило «ходимость» элементовшасси в два раза.Для увеличениясрока службы пневматических стоекрекомендуется ихчистка от механических абразивныхотложений на каждом ТОПретензий к долговечности заднего редуктора почти нет. Но, если его дифференциалоснащен принудительной блокировкой (опция), велика вероятность выхода из строяэлектромоторчика привода. Причем заменаотнюдь не пустяковая – официалы за этопотребуют от 30 000 руб. Предлагают такжевосстановленный, но вдвое дешевле№03/февраль-март/2012 За рулем – Регион31 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокСалон качественно собран, а отделочные материалы отличаются добротностью. Но через три-четыре годасалазки кресел разбалтываются...311. Discovery 3 продавался как с 5-местным, таки с 7-местным салоном2. На нашем рынке бензиновый V8 под капотомDisco всречается редко3. Система TerraineResponse в зависимостиот выбранного режима меняет настройки двигателя,трансмиссии и пневматической подвески2Технические данныеLand Rover DiscoveryТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл4.4 i4.0 i2.7 TDIуниверсал4835/1915/18852885280–2560862505/31802480/31552480/3155бензиновый, V8бензиновый, V6турбодизель, V6спереди продольно439440092720300 при 5500425 при 40002180 при 4500360 при 3000190 при 4000440 при 1900постоянный, полный6-ст. автоматич.6-ст. автоматич. 6-ст. мех. (6-ст. авт.)пружинная/пневматическая, на поперечных рычагахпружинная/пневматическая, на поперечных рычагахдисковые вентилируемыедисковые1951801809,310,911,6 (11,7)20,9/12,1/1521/11,9/1511,1/8,1/9,2(13,1/8,5/10,2)32 За рулем – Регион №03/февраль-март/2012 Примерная стоимость Land Rover Discovery на вторичномрынке по состоянию на февраль 2012 годаминимальная2100 (тыс. руб.)максимальная180015001200900600300год выпуска 20052006Бензиновый V6, заимствованныйу Ford, ставился на машины дляСША и Австралии. Бестселлеромроссийского рынка (и не только) является Discovery 2.7 TDI.По словам механиков, ресурстурбодизеля, разработанногосовместно с PSA Peugeot Citroen,составляет 500 тыс. км и больше.Ремень ГРМ по регламенту положено менять через 167 тыс. км(или 100 тыс. миль). Однакосервисмены рекомендуют этоделать каждые 120 тыс. Комплексная операция по замене ремняобойдется в среднем в 20 000 руб.,из которых 9000 руб. придетсяотдать за работу.От нагара и серы закисает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Если моторплохо заводится и теряет мощность, готовьте 8200 руб. за клапани 4000 руб. за работу. Чувствительны к качеству топлива и форсунки впрыска (по 15 000 руб.),которые служат более 100 тыс.км. Примерно столько же выдерживают и свечи накаливания (от1860 руб.). Из-за плохих смазочных свойств дизтоплива проводились даже отзывные акции позамене ТНВД. Если обновлять егоза свой счет, это выльется примерно в 40 000 руб.200720082009ТРАНСМИССИЯУ Discovery 3 постоянный полныйпривод с распределением тяги посредством электронно-управляемоймуфты между передней и заднейосями в пропорции 40 на 60%. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Блокировка заднего моста – опция. На бездорожье система Terrain Response в зависимости от выбранного режима (одного из пяти) подтормаживает буксующие колеса, позволяя реализовать тягу на имеющих лучшеесцепление с дорогой, включает, еслинадо, «понижайку» и по необходимости блокирует дифференциалы.У 6-диапазонного «автомата»после 130 тыс. км нередко выходитиз строя гидротрансформатор.Если обнуление ошибок в его блокеуправления не поможет, меняютфрикционную пару гидротрансформатора за 40 000 руб. Маслов коробке обновляется каждые120 тыс. км. Если отказала блокировка заднего дифференциала, наверняка в этом виноват сервомоторего привода. На гарантийных машинах их меняли бесплатно, а второму владельцу замена обойдетсяв 30 000 руб. Правда, в обмен наизношенный предлагают отремонтированный с доплатой 18 900 руб.Напомним, что масло в редукторахи раздаточной коробке меняетсякаждые 120 тыс. км.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВПодвеска у LR Discovery 3 полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, а кузов – с интегрированнойрамой. Кроме обычной пружинной, есть пневматическая подвеска, которая встречается гораздо чаще на подержанных экземплярах. Механическая часть ходовой надежна. В группе риска – задние сайлент-блокипередних рычагов. Меняются они парами (всего четыре штуки, 6000 руб.). Нижние шаровые опоры (по2200 руб.) «ходили» до50 тыс. км, а после 2007 годаони стали долговечнее. ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокНа Discovery 3 из алюминиевогосплава сделаны капот и задняя дверь,которая состоит из двух асимметричных створок, распахивающихсявверх и вниз. Кстати, функционируетпоследняя по простому алгоритму:сначала открывается верхняя частьи только после нее – нижняяШаровые распорные втулки (ШРВ)задних рычагов (по 1450 руб. заверхний и по 1250 руб. за нижний) выдерживают 70−80 тыс. км.Ступичные подшипники (передниев сборе с поворотными кулаками – по 7000 руб., а задние – по2000 руб.) попросят замены примерно тогда же.Пневматическая подвеска требует большего внимания. Компрессор, запрятанный в левом лонжероне, ближе к колесной арке, можноповредить на сложном бездорожьеили неаккуратно установив домкрат. Обычно ломается кронштейнкрепления компрессора. ЗаменаLand Rover Discovery 4Модель четвертой генерациипоявилась в 2009 году. По большому счету это не смена поколений,а рестайлинг – кузов и шасси остались прежними. Внешние изменения – на уровне нюансов. Подправили бамперы, решетку радиатораи оптику. В фарах и задних фонаряхего – 7000 руб. А если Land Roverвсеми колесами «прилег на брюхо»,готовьтесь потратить от 44 000 руб.на замену поршневого компрессора. Пневмостойки (от 20 000 руб.)служат 100−120 тыс. км. Обычноони теряют работоспособность изза возрастных трещин в резиновойгофре. Кузов Discovery 3 крепкийв плане коррозии. Алюминиевымисделаны только капот и створки задней двери. В российскихусловиях, как водится, облезаетрешетка радиатора. Перекраска –6000−8000 руб. Быстро выходятиз строя дверные замки (около10 000 руб.).ВердиктСергей Федоров, редактор:– Конечно, безотказным Discovery 3 не назовешь, но по сравнению с первыми двумяпоколениями модели – это прорыв в планенадежности. Подержанным его покупатьможно, а дополнительным бонусом являетсятот факт, что он достаточно быстро теряетв цене – почти до 15% в год. Однако вторымвладельцам будет, на что обратить вниманиеи потратить свои деньги. Так, из-за обилиясложной электроники его бортовая сеть периодически зависает и дает сбои, отражаясьна работе практически всех систем автомобиля. Правда, все это, пусть и очень недешево, но лечится.Предпочитаетфирменный сервис, а этодороговато, не оченьнадежная электрикапоявились светодиоды габаритныхогней. В результате Disco 4 похожна Range Rover. А вот салон машины полностью обновился, ставболее стильным и элегантным.Технически автомобиль еще совершеннее, а новые моторы мощнее и экономичнее предшественников. БензиновыйV8 поправилсядо 5 л и выдает375 л.с.,а турбодизель с двумя турбинами – до 3 л и 245 л.с. Улучшилась управляемость за счетизменения конструкцииподвески: появились новыеповоротные кулаки и опоры подшипников заднихступиц, а диаметр стабилизаторов увеличился на1 мм. Но главное, по словаммастеров, Discovery 4 сталнадежнее. Те характерныеболячки (ступичные под34 За рулем – Регион №03/февраль-март/2012Добротные отделочные материалыи исполнение, отличные для внедорожникаходовые качествашипники, втулки стабилизатора,пневмоэлементы), которые всплывали на предшественнике, покасебя ничем не проявляли. Конечно,машина очень молода, чтобы обрасти статистикой неисправностей,однако на первых Discovery 3 к пробегу 30 тыс. км подвеска уже напоминала о себе посторонними стуками. На перспективу сервисменысоветуют дополнительно защититьэлектропроводку – в наших условиях она подвержена коррозии.