ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬМинские каникулпутешествиеЕсли в новогодние праздники не удалось попастьв Куршавель или Арабские Эмираты, можно ограничиться более простым, но не менее интересным вариантом и отправиться, к примеру, в Минск.Не очень далеко и относительно недорого. Тем более что нам для этого был предоставлен VolkswagenMultivan, словно специально созданный для дальнихкомфортабельных путешествийтекст: Сергей Федоров, фото: автор55°13'37"N34°15'26"E55°29’23"N36°03’41 E55°29'59"N35°02'480"EПервую сотню километров до поворотана Можайск пролетели незаметно. Видимо, хорошая погода способствовалаМОСКВА/ СТАРТ42 За рулем – Регион №04/март/2012После пересечения границы Смоленской области дорога стала заметнохуже, а погода резко испортиласьМОЖАЙСК/ 110 КМГАГАРИН/ 180 КМНа одном дыхании проезжаем Гагарин, а затем и Вязьму, основаннуюв 1239 годуВЯЗЬМА/ 234 КМ улыДворец Республики наОктябрьской площадиМинска, здесь жерасположен знак«Нулевой километр» –символическое начало всехдорог БелоруссииВстолицу Белоруссии я выехал в 8 утра, чтобы прибыть туда засветло. Мойпуть лежал по трассе М1. Погода,которая поначалу радовала, резкоиспортилась. Впрочем, синоптики предупреждали о сильном снегопаде и, к сожалению, на этот разне обманули. Между тем Multivanнеотвратимо двигался на запад,и вскоре уже промелькнул подмосковный Можайск. А дальшекак-то незаметно пересекли границу Смоленской области. Между тем погодные условия ухудшались, как, впрочем, и само дорожное покрытие. И все чаще стали попадаться сгрудившиеся наобочинах с включенными аварийными сигналами автомобили – свидетельства мелких и крупных ДТП. Чтобы не попасть в такой переплет, будьте внимательнеена дороге. Иначе путешествие может обернуться неприятными хлопотами.На одном дыхании проезжаемГагарин, а затем и Вязьму. Совсемскоро Смоленск. В этом городея ни разу не был. К сожалению,и сейчас мне не удалось его рассмотреть даже издалека – донего еще 20 км пути. По мереприближения к Белоруссиичаще стали встречатьсяпалатки и вагончики с рекламными пестрыми выве-сками с предложением о продажестраховых полисов, действующихна территории республики. Передвъездом в страну желательно егоприобрести. Купить страховкуможно и в Беларуси, но она тамстоит 20 евро, а на российскойтерритории просят всего 520 рублей. «А что может произойти,если ее не будет?» – спросите вы.Да ничего особенного. Просто,если вас остановит белорусскаядорожная полиция, придется заплатить штраф в размере 200 евро.Правда, забегая вперед, скажу, чтоза все время пребывания на белорусской территории меня ни разуне остановили. Да и на дорогахполицейские пикеты встретилисьтолько пару раз.НАША ЗАГРАНИЦАВот она демократия в действии.Буквально с 1 января 2012 годаграницу между Россией и Белоруссией сделали открытой. О ее пересечении напомнила лишь при-Почем топливо?Перед пересечением белорусской границы не спешитезаправляться до полного бака.Дело в том, что стоимостьгорючего в дружественномгосударстве заметно ниже, чемв России – примерно на 25–30%.Причем цены на всех заправкаходинаковые. И, что немаловажно, на любой АЗС вас рассчитаюткак за местную валюту, так и зароссийские рубли. И даже заамериканские доллары и евро...Курс 1 рубль =261 белорусскомурублюЦентральный входна территориюНесвижского замкаПервые упоминания о Мирскомзамке относятся к началу XVI века.Основал его князь Илинич55°04'44"N32°41'11"EСнегопад и гололедстали причиной мелкихи крупных аварийЯРЦЕВО/ 335 КМНесвижский замок недавно отреставрировани открыт для туристов в декабре 2010 года54°52'16"N32°01'36"E54°47'42"N31°35'12"EСмоленск – последний крупный российский город на трассе М1. До Белоруссииосталось около 70 кмПалатки и вагончики, продающиестраховые полисы, с приближениемграницы встречались все чащеСМОЛЕНСК/ 385 КМ№04/март/2012 За рулем – Регион 43 ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬпутешествиеВ Витебске, так же как и в Минске, в 1941–1944 годах шли кровопролитные бои.На площади Победы сооружен памятниквоинам, партизанам и подпольщикам......а в парке Победителей на Аллее воинскойславы выставлена техника времен ВОВСтоимость проживания и питанияДвухместный номер в гостинице среднего уровня стоит 3000 руб. в сутки.Есть номера в два раза дешевле, со всеми удобствами, правда, где-нибудьв спальных районах или с более скромной обстановкой. В Интернете многочастных предложений – от 1000 руб. Шикарные апартаметы в 5-звездом отеле обойдутся в 9000 руб. В общем, выбор есть. С питанием также проблемнет. Еда здесь сытная, вкусная инедорогая. Например, обед надвоих с пивом в кафе «У Франциска» на проспекте Независимостиобойдется в 1000 руб. На периферии цены еще ниже. А местнаякухня весьма популярна у российских туристов. Расчет в кафеи ресторанах, как и в гостиницах,только в местной валюте. С этимздесь строго.дорожная вывеска с надписью«Рэспублiка Беларусь», продублированная на английском языке.Про здешние дороги я был наслышан еще в Москве, и, признаться, реальность меня приятно удивила: загруженность низкая, а качество полотна довольно высокое.И, самое главное, на большинствеучастков максимальная скоростьограничена 120 км/ч. Патрульныхмашин на трассе вы не увидите,зато обочины пестрят напоминанием о том, что на данном участке дороги ведется видеонаблюдение. Впрочем, со слов местныхжителей, можно совершенно спо-Один из немногихсохранившихсядо наших дней памятников культуры – костел святыхСимеона и Елены,построенныйв неоготическомстиле. 1910 годкойно ехать с превышением до 20км/ч – камеры настроены на рубеж в 140 км/ч.А еще после унылого пейзажароссийской глубинки с покосившимися заборами вокругзаброшенных домов Белоруссияпорадовала крепкими жилыми постройками, вспаханными полямии зеленеющими озимыми, а такжечистотой на обочинах…Вот и Минск. Во время ВеликойОтечественной войны город былпрактически полностью разрушени затем отстроен заново. Поэтомув центре преобладают здания,выполненные в стиле сталинского54°26'56"N29°39'29"E54°41'27"N30°59 10EО пересечении границы напоминает лишьпридорожная вывескаКУРГАН/ 457 КМ44 За рулем – Регион №04/март/201254°26'36"N29°39'25"EВсе транспортные развязки в Беларуси продублированы дорожными знаками и понятными указателямиНа федеральной трассе М1 ограничение максимальной скорости для легковых машин составляет 120 км/чТОЛОЧИН 555 КМ ампира. На их фоне очень гармонично смотрятся сохранившиесядо наших дней не столь многочисленные памятники архитектуры,построенные в конце или началепрошлого века, и суперсовременное здание вокзала. Еще радуетто, что в Минске не так многолюдей, нет той московской суетыи суматохи. Тем, кто устал от скопления народа, советуем посетитьпарк Янки Купалы. Там не толькоуютно и спокойно, но и красиво –живописные аллеи с фонтанами,множество сюрреалистическихскульптур.Даже если вы отправилисьв путешествие спонтанно, местов гостинице найдете всегда. Нолучше побеспокоиться об этомзаранее, заказав жилье предварительно. Неплохо в Минскеи с питанием – в местных кафешках туристы смогут поесть вкуснои недорого.НА ЗАПАДЧерез пару дней пребыванияв Минске в поисках исторических достопримечательностеймы отправились на запад. Там,в 90 км от белорусской столицы,расположились два населенныхпункта: Мир и Несвиж, известныесвоими средневековыми замками.Оба являются местом паломничества туристов из разных регионовБелоруссии, а также сопредельныхгосударств – России, Польши, Латвии, Литвы и Украины. Правда,настоящим ценителям вряд ли понравится недавно отреставрированная глянцевая внешность этихзамков. Вместо заветной стариныони «попахивают» этаким новоделом…Домой из Минска решили возвращаться через Витебск. В этомрайонном центре многое напоминает о его героическом боевом прошлом: памятник погибшим воинам, стела-трезубец, образцы самоходок и танков, пушек, а также самолетов и вертолетов времен Великой Отечественной войны. Эти экспонаты, установленные под открытым небомв парке Победителей, ежедневнособирают тысячи горожан и гостей. Даже в вечернее время здесьмноголюдно. Однако долго задерживаться в Витебске мы не стали – завтра с утра пораньше следует отправляться в обратныйпуть. Наше первое путешествиев Белоруссию закончилось, но,судя по всему, оно не станет последним.ВердиктСергей Федоров,редактор:– Перед поездкой в Беларуськоллеги и друзьяпредупреждалименя: «Минскбыл полностью разрушенво время войны, а отстроен заново только после ееокончания. Поэтому никакихзначимых исторических достопримечательностей там несохранилось...» И это действительно так. Но я не пожалел, чтопоехал. Говорят, что ожиданиепраздника всегда лучше самогопраздника. Также и для меняважнее само путешествие, дорога с изменяющимся за окномпейзажем, обычаи и нравыместных жителей, иные флораи фауна, нежели конечныйпункт назначения. Да и дорогаоказалась не длинной... Кстати,в Минске я прекрасно провелвремя. Понравилось то, чтоздесь нет такого скоплениялюдей, как в Москве. Никтоне спешит, а главное, маломашин и в городе, и за городом.В общем, рекомендую...VW Multivan TDI 4motion HighlineПолноправный компаньон нашего путешествия – VW Multivan. И это не оговорка.Автомобиль настолько дружелюбен к экипажу,экономичен и универсален, что лучшего транспорта для дальних поездок и желать сложно. Онвмещает семь человек. А благодаря отменнойтрансформации салон может преобразитьсяв спальню, киноконцертный зал или деловой офис. 2-литровый турбодизель (180 л.с.и 400 Нм) позволяет машине многое и приэтом не просит большого количестватоплива. А полноприводнаятрансмиссия в сочетаниис 7-ступенчатой коробкойDSG добавляет уверенности в управлении.53°54'00"N27°33'58"EГлавный почтамт находится в центрегорода. А слева от него расположиласьгостиница «Минск»МИНСК/ 702 КМРазделительные ограждения по-белорусски: оригинально и недорого. Но ихфункциональность мы не проверялиЛЕПЕЛЬ/ 856 КМ55°11'40"N30°11'39"EГостеприимную Республику Беларусьмы покидали ужепо другому маршруту – через Витебск,минуя федеральнуютрассу. Это далонам возможностьоценить качествовторостепенных дорог, которое, кстати,оказалось весьмавысокимВИТЕБСК/ 968 КМ/ ФИНИШ№04/март/2012 За рулем – Регион 45