ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьНаша GrantaДля максимальной объективности в оценках нового супербюджетника Granta было решено купить этот автомобиль. И радости, и проблемы владельца теперь реально наши, и мы будем честно делиться ими с читателями.Ресурсные испытания, потребительские и сравнительные тесты впереди. А пока шесть первых впечатлений...текст: Виктор Фомин, Илья Межибовский, Константин Васильев, Илья Пименов, Наталья Насонова, Андрей Кочетовфото: Константин Якубов, Андрей Кочетов, Алексей МатвеевНаконец-то до ниши самыхдоступных, а потому массовых автомобилей добраласьэпоха перемен: вечно молодая«классика» уступает место современной во всех отношениях переднеприводной машине. Первое, чтопривлекает в Granta, – это свежий,как снаружи, так и внутри, по сравнению с другими моделями ВАЗадизайн. Об этом уже написанытома и в журналах, и в Интернете.Напомним лишь о конструктивныхособенностях. Среди них мотор.Это модернизированный вариантизвестного 1,6-литрового «калиновского» восьмиклапанника.У него новая система управления8За рулем – Регион №04/март/2012с электронной педалью газа, а также измененные впускной и выпускной тракты. Экологический класстеперь четвертый, и потребляетдвигатель исключительно 95-й бензин. Главное же отличие − облегченные шатуны и поршни, которыедали прирост в 20 Нм крутящегомомента, 0,7 с преимущества приразгоне до «сотни» и улучшенную топливную экономичность:в городском режиме (по даннымпроизводителя – 8,5 л/100 км).Кроме того, в активе новая «укороченная» рулевая рейка (3,1 оборота руля от упора до упора)и корейский электроусилитель. Накомбинации приборов отсутствуетДо боли знакомый 1,6-литровый мотор прошел глубокую модернизацию, соответствует нормам Euro 4 и развивает 87 л.с. благодаря облегченным шатунам и поршням В отличие практически отвсех отечественных автомобилей стеклоочистителии омыватели ветровогостекла Granta работаютпо-человечески, то есть каку большинства иномарок.Правда, штатные каркасные щетки все же подмерзают. Поэтому мы их сразузаменили на «бесхребетные» FinwhaleНа мой взгляд...– Пожалуй, никогда еще автомобиль неоставлял таких противоречивых впечатлений. С одной стороны, вполне себе машинка европейского уровня: кузовные панелиподогнаны почти идеально (за исключением крышки багажника), покраска тоженичего, а двери закрываются без особыхусилий и жестяного лязга. В салоне также вседовольно-таки прилично, а откровенно дешевый пластик и простенькие кнопки с переключателями вполне соответствуют ценовому уровню.Но запах! Тут даже не самые разборчивые почасти пластмасс «китайцы» отдыхают. Теперь «заезду». Здесь трансмиссионный вой и зануднаядрожь на рычаге КП мирно уживаются с довольно информативными педалями сцепленияи тормозов. Кстати, на избирательность коробки я тоже не стал бы жаловаться – вполне терпимо. А вот совершенно пустого руля простить немогу. Тем более что такое поведение рулевогоуправления весьма удивительно после осеннеготеста предсерийных машин – тогда с информативностью все было терпимо!Виктор Фомин,главный редакторвозраст: 49 летрост: 172 смвес: 82 кгводительский стаж:31 год420810оценка редактораНа мой взгляд...Илья Межибовский,зам. главногоредакторавозраст: 36 летрост: 170 смвес: 65 кгводительский стаж:14 лет6Lada GrantaНорма 1,6 л (87 л.с.), МКП 5260 000 руб.204810оценка редактора− Что общего между «Ладой Грантой» и мобильным телефоном? И то, и другое орети вибрирует. Хочется немедленно снятьтрубку и ответить. Все же, позвони мне изТольятти, не поскупился бы с бальзамомна вазовскую душу. Во-первых, это «ура»правильной сборке. Аккуратные зазоры, приятный звук закрывающихся дверей, дешевые, нововсе не отвратительные материалы в салоне.Все это говорит, конечно, не о «прямых» или«кривых» руках рабочих на конвейере, ноо технологической проработанности конструкции. Во-вторых, отличная работа дизайнеров.И, наконец, собранная подвеска и радующиемои ноги приводы сцепления и тормозов. Норуль! Он «короче», чем у «Калины». Но какаякосмическая пустота! Конструктор, доведи ужедо ума эту платформу, чтобы водителю не надобыло бороться с «Жигулями»!№04/март/2012 За рулем – Регион9 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬпокатались7. Подушка безопасности водителяобязательна для всех комплектацийGranta8. Регулировки ремней безопасностипо высоте не предусмотрено9. Прикуриватель глубоко запрятанпод центральную консоль10. Ключ зажигания с чипом для разблокировки иммобилайзера эстетикой не блещет, зато общий для всехзамков. К машине прилагается пара.Один из них «мастер-ключ» (с краснойметкой). Он служит «эталоном» дляизготовления дубликатов123456101. Комбинация приборов совершенно новая −незатейливая, но легкочитаемая и вполнесовременная − с большим ЖК-дисплееми всего парой стрелочных приборов2. В комплектации «Норма» появляетсяполноценный маршрутный компьютерс управлением на немецкий манер − кнопкамина правом подрулевом переключателе3. Руль регулируется по высоте во всех комплектациях, кроме базовой «Стандарт»4,5. У нашей машины передние стеклоподъемники электрические, а задние − «весла»6. Впервые на серийном вазовском автомобилеэлектронная педаль газа. Кстати, весьма чувствительная...За рулем – Регион №04/март/2012 78910№04/март/2012 За рулем – Регион11 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый с распределенным впрыском• Рабочий объем, см, расположениецилиндров: 1596, R4• Расположение двигателя: спередипоперечно• Максимальная мощность, л.с. приоб/мин: 87 при 5100• Макс. крутящий момент, Нм приоб/мин: 140 при 3800• Коробка передач: механическая5-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 167• Разгон 0−100 км/ч, с: 11,8• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100 км: 8,5/5,7/7,2• Снаряженная/полная масса, кг:1080/1555• Длина/ширина/высота, мм:4260/1700/1500• Колесная база, мм: 2476• Объем топливного бака, л: 50• Объем багажника, л: 48021указатель температуры двигателя,зато между тахометром и спидометром большой ЖК-дисплей полноценного маршрутного компьютера.Среди достоинств Granta – багажник. Он для своего сегментапросто огромный. Даже еслитуда положить четыре штатныхколеса, то остается место еще напару средних чемоданов. На совершенно плоском заднем диваневполне можно усесться втроем.Для каждого пассажира найдется3трехточечный ремень безопасности. А вот подголовников сзадинет совсем. Зато есть крепленияIsofix для детских сидений. Спинкадивана неразрезная и складываетсяцеликом. Подушку можно откинуть вперед или вообще вынестииз салона − спереди она фиксируется пластиковыми защелками.В общем, рассматривая благоприобретенный автомобильи присаживаясь в него, мы пришли к выводу: за свои 260 000 руб.(правда, на 4000 руб. больше ранееобъявленных) Granta выглядити оборудована вполне достойно. Покрайней мере куда современнее своих прошлых и нынешних соконвейерников. Однако это не значит, чтомы всей редакцией выдали ей сразуполный дружный «одобрямс». Поживем (поездим) − увидим. Вполневозможно, что первые впечатлениямогут значительно трансформироваться как в положительную, таки в отрицательную сторону.41. Багажник приятно удивляет своими размерами. С сезонной «переобувкой» проблем точно не будет −четыре штатных колеса на дискахтуда помещаются совершенно свободно 2. Фиксаторы расположеныпо краям спинки заднего сиденья.Они маленькие и тугие − так и маникюр обломать недолго 3. Откинутая спинка образует почти ровный пол 4. Если места для багажанемного не хватает, подушку можно легко демонтировать без инструментаНа мой взгляд...На мой взгляд...– Я первым прикоснулся к нашей LadaGranta после тольяттинских сервисменов,проводивших предпродажную подготовку. Завелась с пол-оборота, и от нахлынувших вибраций и шума показалось, что незакрыто окно или дверь. Ан нет, салон герметичен. Чувствую, шумоизоляция станет популярной процедурой у будущих владельцев в многочисленных сервисах. Привод сцепления адекватный, тормоза еще лучше, а вот алгоритм работыэлектроусилителя руля не понравился: руль «вязкий», а информативности в околонулевой зонебольшой дефицит. Зато на заднем ряду с моимростом есть небольшой запас пространства повсем направлениям. Но троим взрослым в плечахбудет тесно – мешает заваленная боковая стойка.Крайним пассажирам и уцепиться не за что – ручек на потолке нет.– Вот она, Lada Granta… долгожданная.Смотрю на нее и уверяюсь, что эта модельповлияет на российскую индустрию автотюнинга. Несколько лет назад тюнингу нас пережил бум, а теперь интереск нему в основном потерян. Но пришла LadaGranta, и ситуация определенно изменится. Владельцы этой модели будут ее дорабатывать, причем в массовом порядке. Автомобиль как будтоспециально создан для тех, у кого чешутся руки:есть, что поправить, и внутри, и снаружи… Чтокасается заводской гарантии, владельцы Grantaвряд ли будут опасаться ее потери.Если хотите увидеть, что можно сделать изэтой машины при максимальных вложениях,посмотрите на спортивные Lada Granta, участвующие в чемпионате по кольцевым гонкам.Впечатляет. Так что «печка» вполне годная.12За рулем – Регион №04/март/2012Константин Васильев,редакторвозраст: 27 летрост: 186 смвес: 60 кгводительский стаж:9 лет4206810оценка редактораИлья Пименов,редакторвозраст: 35 летрост: 181 смвес: 100 кгводительский стаж:17 лет420810оценка редактора ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьНа мой взгляд...− Начало Большому Пути положено –вот она, родимая, о которой так долгоговорили эээ… представители различных классов общества, стоит во дворередакции. Пока без номеров, посемутестируем в версии «лайт» − вокругредакции. Ибо Рашид Гумарович возражатьбудет. О динамике говорить рановато, а чтос рулевым у «Гранты» полный швах… так это отбуржуйско-журналистской привычки пересаживаться с хорошего автомобиля на оченьхороший. А вообще-то человек – это такоеживотное, которое ко всему привыкает. За парудней можно насобачиться. Но что же хорошего?На первый быстрый взгляд бросились в глазаотличный обзор в солидные боковые зеркалада громадный багажник со специальной ручкойдля открывания – не надо грязь руками развозить по крышке… А дальше поживем – увидим!Честная тройкаНаталья Насонова,выпускающийредакторвозраст: 36 летрост: 170 смвес: 65 кгводительский стаж:15 летПри оценке качества сборки автомобилей мы уже отвыкли давать бонусные баллы за происхождение «нашим». ОбъективноGranta сделана не хуже своих прямых конкурентов. По прибытии в редакцию мы рассмотрели ее «под лупой». В целом зазорыровные, но один «косячок» есть − правыйкрай крышки багажника подогнан не идеально (фото 1). Говорят, что это массовый дефект. Проверим. В салоне нашли лишь одиннедостаток − резиночка на приводе левого зеркала отлита с брачком (фото 2). А покамы лазали по машине, мотор был заглушен,но зажигание включено. Осмотр закончили, вынули ключ, и… вентилятор печки продолжает «журчать», а ходовые огни гореть(фото 3). «Глюк» прошел после нескольких«вкл.-выкл.» зажигания сервиснымключом.12620810оценка редактора123414 За рулем – Регион №04/март/2012Долгая дорога домойПриобрести Granta в Москве быстро, несмотря на нашисвязи, не удалось. Пришлось ехать в Тольятти. Оформивдокументы и выкатив машину из автосалона, первым деломее «переобули» в зимнюю резину Yokohama Ice Guard наштампованных дисках KFZ. Нашелся и попутчик − такая жеGranta, приобретенная книжной редакцией «За рулем».В один присест ехать до Москвы (более 1000 км) зимойс одним водителем − удовольствие невеликое, поэтомуначали движение в столицу с намерением заночевать наполдороге, а утром двинуться дальше. Не проехали и 20 км,как «книжная» машина полностью обесточилась. Звоним1. К зимней «обуви» претензий не возникло −Yokohama неплохо цепляется шипами, диски KFZудары на ямах держат хорошо 2. «Скорая помощь»приехала очень быстро3. Клеммы на краску прикручивают не только наВАЗе... 4. Check Engine – топотухнет, то зажжется...в автосалон, приезжает «аварийка» и без разбирательств наморозе буксирует Granta в сервис. Там выяснилось, что минусовой провод был прикручен к кузову на краску!.. Поправилибыстро, но время упущено. Тронулись рано утром. Дорога неочень загруженная, но быстро ехать не получилось. Винойтому острый и совершенно пустой руль с отсутствием нулевого положения. Добрались без приключений за 16 часов. Изних пара на заправки и перекусы. Расход топлива составил6,7 л/100 км, а средняя скорость − чуть больше 60 км/ч. На256-й версте пробега загорелся индикатор Check Engine, а на604-й − погас. Пока списали на качество топлива... На мой взгляд...− На нашей Granta более или менее серьезно удалось поездить только мне −я гнал ее из Тольятти. За ее цену можно мириться с бедным оснащением, жестким пластикоми уже забытым фирменным завыванием трансмиссии. Приятно удивили мотор, подвеска, тормоза и сборка. На этом фоне руль вызывает глубокоенедоумение. Granta наступила на ранние «калиновские» грабли. Удар в лоб даже сильнее. «Короткая» рейка не терпит пустоты. Отсутствие обратной связи сильно напрягает водителя на зимнейтрассе даже на не очень высоких скоростях: лишний градус поворота руля, и... сползаешь с траектории. А вернуться на нее совсем не легко − требуется ювелирно-точное руление.Андрей Кочетов,редакторвозраст: 49 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет628010оценка редактораИТОГLada Granta3– В том, что Granta – знаковый автомобиль,сошлись все. Дружно отметили достойноекачество сборки и, помятуя о цене, не слишкомкритиковали уровень оснащения и отделку.Все похвалили за бодрый мотор, адекватностьтормозов и обзорность. К настройкам рулевогопретензия тоже общая, но всю глубину этойпроблемы пока не оценили – машина еще безномеров, а потому «не выездная». Почему жетакой большой разброс в оценках? Дело в подходе. Если оценивать рыночную и тюнинговуюперспективу – она великолепна, а если простокупить и ездить, то даже на первый взглядв Granta не все столь ладно, как мы ожидали…4620810общая оценкаЦена, качествосборки, дизайн, обзорность, силовой агрегат,подвеска, объеми форма багажникаНастройки рулевогоуправления, шумоизоляция, бедность комплектации, запах в новомавтомобиле