44
45
46
47
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокКосмополитНе надо обращаться к статистике, чтобы убедиться в популярности этого автомобиля на российском рынке.Бестселлером он стал благодаря отменному соотношению цены и качества. А вот оправдывает ли он своеназвание: Lacetti − от латинского Lacertus, что означает сильный, энергичный?текст: Сергей ФедоровНесмотря на свою фамилию, Lacetti побольшому счету остается чистокровным«корейцем», что, в общем-то, и определяет его привлекательную цену. Ведь под брендом Chevrolet продаются различные моделиDaewoo – корейская фирма с 2004 года входитв состав корпорации GM. Но потенциальномуклиенту все эти закулисные маркетинговыеигры только на руку. Он становится владельцем недорогого, но качественного и, самоеглавное, породистого автомобиля с эмблемойChevrolet. К тому же с 2006 года машины собирают в Калининграде, что способствовалосущественному снижению розничных цен.Lacetti предлагался в трех кузовных модификациях: 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Над обликом хэтчбека работалиспециалисты именитого кузовногоателье ItalDesign. Две другие версии(передняя часть кузова у нихидентичная) выглядят не таквыразительно,как пятидверка, но вполнереспектабельно. Ведь за ихвнешностьотвечалиСамый массовый двигатель на Lacetti –1,6-литровый, с индексом F16D3. Накаждом третьем таком моторе из-за нагаразаклиновали клапаны в своих направляющих. Ремонт будет стоить от 30 000 руб.Механизм сцепления в лучшем случаевыхаживает 100 тыс. км. Причем этопри условии, что узел уже подвергалсяконструктивной доработке. А напервых машинах ведомыедиски менялись по гарантии из-за врожденногодефекта. Благо ремонтбудет стоить около12 000 руб.Радиатор системы охлаждения – в группериска. От противогололедных реагентовони интенсивно текли в местах стыковкибачков с сотами. Некоторые владельцыумудрялись менять радиаторы (8200 руб.)дважды за гарантийный период44 За рулем – Регион №05/март-апрель/2012 люди из Pininfarina. Салоны Lacetti различаютсяв зависимости от кузова: у хэтчбека и универсала они одинаковые, а интерьер седана оформленв более консервативном стиле. Любая из версийпросторна, с хорошей эргономикой и лаконичным дизайном. Неплохое качество сборки, а отделочные материалы довольно добротные.ПО СЕНЬКЕ И ШАПКАДля машины сегмента «С» этот «кореец» вполнеприлично оснащен. Подержанный Lacetti ужев базе шел с передними электростеклоподъемниками, ABS, зеркалами с сервоприводом и подогревом, фронтальными подушками безопасностии противотуманными фарами. На вторичномрынке часто встречаются экземпляры, дооборудованные кондиционером и полным электропакетом. Можно подыскать и вариант с климатконтролем, датчиком дождя, «автоматом»...Причем на «вторичке» машины первых годоввыпуска делились на две почти равные части:версии российской сборки и модели корейскогопроизводства. Чем моложе Chevrolet Lacetti, тембольшая доля приходится на российские версии.Самая же востребованная модификация – с бензиновым мотором объемом 1,6 л и МКП.ДВИГАТЕЛЬОтечественные дилеры продавали ChevroletLacetti с бензиновыми моторами объемом1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.).Некоторые силовые агрегаты наделены«родовыми» дефектами, доставшимисяв наследство от Opel. Так, на 1,4и 1,6-литровых «четверках» подклинивали выпускные клапаны, чтоприводило к ремонту или заменеголовки блока (от 30 000 руб.).Это случалось в основном наэкземплярах первых трех летвыпуска. Симптомы болезнитаковы: мотор работает неровЗадние ступичные подшипники идут в сборе со ступицей (а передние меняютсяотдельно по цене 1400 руб.),поэтому и стоят по 3200 руб.Срок их службы составляетне менее 80 тыс. км, а нередко и заметно дольше1После 80 тыс. кмнаправляющиесуппортов изнашиваются, и ониначинают противно дребезжать. Некоторые кулибиныпытаются их реанимировать, но надолго все равно нехватает. Остаетсяодин выход – замена за 2800 руб. Припокупке подержанной машиныпроверьте ручнойтормоз. Его тросик(от 1000 руб.)к 80 тыс. обычнозакисает1. Опорные подшипники (от 950 руб.за штуку) стоек передней подвескивыдерживают в среднем 50 тыс. км2. Одновременно с ними есть резонобновить и стойки стабилизатора(по 580 руб.) 3. А нижние рычаги(по 2350 руб.) способны и вовсепройти более 120 тыс. км 4. Амортизаторы (по 3200 руб.) «ходили»до 40 тыс. км. С 2007-го их ресурсувеличился почти вдвое423 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокТехнические данныеChevrolet Lacetti1.4 iТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл1.6 i1.8 i2.0 Dхэтчбек (седан)/универсал4295/1725/1445 (4515/1725/1444)/4580/1725/14602600275−1045 (405)/400−1410601220/16451225/16501255/16801280/1755(1260/1695)/(1290/1710)/(1335/1770)/1300/17651340/17501405/1840бензиновый, R4турбодизель, R4спереди поперечно139913991799199195 при 6200109 при 5800122 при 5800121 при 3800131 при 4400150 при 3600165 при 4000280 при 2000передний5-ст. мех./4-ст.автомат.пружинная, МакФерсонпружинная, многорычажнаядисковые вентилируемыедисковые187(175)195(187)10,7/11,59,5 (10,9)9,2/5,9/7,19,9/5,9/7,4(11,4/6,1/8,1)(12,2/6,8/8,8)5-ст. мех.17511,69,8/5,7/7,25-ст. мех./автомат.186(188)9,8/10,67,1/4,8/5,7(8,45,5/6,6)но, теряет мощность и в конце концов вообщеотказывается заводиться. Это было признанозаводским дефектом, и на гарантийных машинахремонт производили бесплатно. А с 2007 года надвигатели стали устанавливать клапаны новойконструкции.От нашего топлива выходят из строякислородные датчики (от 2700 руб.) и модулизажигания. Не очень надежен датчик уровнятоплива, который идет в сборе с насосом. Стоитон около 6000 руб. Довольно быстро забиваютсянаходящимися в бензине твердыми частицамифорсунки впрыска, сопла которых лишены сетчатого фильтра. Они требуют регулярной промывки (от 1500 руб.). Заодно можно почиститьвпускной коллектор и дроссельную заслонку.Механики часто называют моторы «сопливыми» из-за течи масла через уплотнения головкиблока цилиндров, поддона картера и заливнойгорловины и рекомендуют замену моторногомасла не как предписано (раз в 15 тыс. км),а чаще. Замену же ремня ГРМ проводят не реже,чем через 60 тыс. км.Chevrolet Lacetti - седанВ этом кузове автомобиль выглядитболее солидно и брутально по сравнению с хэтчбеком. Причем над дизайномседана трудились специалисты кузовного ателье Pininfarina. А салон у негооригинальный и отличается от хэтчбекаи универсала. С 2006 года на калининградском «Автоторе» налаженакрупноузловая сборка, причем с декабря2008-го седаны и хэтчбеки Lacetti выпускаются по полному циклу, со сваркойи окраской кузовов.ТРАНСМИССИЯПримерная стоимость Chevrolet Lacetti на вторичном рынкепо состоянию на март 2012 годаминимальная440максимальная(тыс. руб.)410380350320290260год выпуска 2004200546 За рулем – Регион №05/март-апрель/2012Lacetti с кожаным салоном – большаяредкость. Таких версий на рынке – раз дваи обчелся... Эту опцию первый владелецзаказывал дополнительно2006200720082009Стандартная коробка передач наChevrolet Lacetti – 5-ступенчатая механическая, а для моторов 1,6 и 1,8 лв качестве опции предлагался еще и 4-диапазонный «автомат».Для самого мощногоагрегата предназначалась также 5-ступенчатаяавтоматическая коробка. МКП не отличаютсямалыми ходами и образцовой четкостьюпереключения,зато долговечны.Со временемможет потребоваться разве чтозамена кулисы(от 2000 руб.).Сцепление ред- Вердиктко выдерживает более 100 тыс. км. А гораздораньше этого срока потечет рабочий цилиндр,совмещенный в едином механизме с выжимнымподшипником. Деталь стоит от 4200 руб., и почтистолько же придется выложить за работу, поскольку для этого надо будет снимать коробкупередач. Автоматические КП редко встречаютсяна подержанных Lacetti. Что касается их долговечности, то они выхаживают 150 тыс. км докапремонта (от 45 000 руб.).ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВБлагодаря полностью независимым подвескамChevrolet Lacetti очень неплохо управляется.Да и живучесть элементов ходовой не самаянизкая. Однако в группе риска на экземплярахдо 2007 года выпуска были амортизаторы, причем как передние (по 3000 руб.), так и задние(по 2600 руб.), которые редко выхаживали до50 тыс. км. На каждой третьей машине к этому пробегу начинает стучать рулевая рейка(от 25 000 руб.) вместе с рулевыми наконечниками (по 1000 руб.). Стуки в рейке на некотороевремя можно устранить, подтянув соответствующие гайки, но для того, чтобы до них достать,надо разобрать половину передней подвески.Посторонние звуки к этому времени начинают исходить и от стоек стабилизаторов (по580 руб. за передние и задние), и от опорныхподшипников передних стоек. Примерно на80−100 тыс. км хватает ступичных подшипников. Передние стоят по 1500 руб., а вот задниеменяются целиком со ступицей и оцениваютсяболее чем в два раза дороже. Их также придется менять, если выйдут из строя датчикиABS, – они составляют со ступицей единоецелое. А дольше всех в задней подвеске держатсярычаги – они потребуют замены к 120−150 тыс.км, эта операция обойдется почти в 11 500 руб.Кузов у Lacetti крепкий, с двухстороннимгальваническим покрытием. А вот лакокрасочное покрытие у него довольно слабое. Уже последвух-трех лет эксплуатации облезает краскас молдингов и дверных ручек, а на боковыхстеклах остаются заметные царапиныот частого соприкосновенияс жесткой резинкойдверного уплотнителя.Места сколов, еслиих не обрабатывать антикором,достаточнобыстро превращаются в пятнаржавчины.Доступная цена,неплохое качествоисполнения, достойнаякомплектация ужев базе, хорошаяремонтопригодность,недорогие запчастиНе самые добротныеотделочные материалы,посредственныеуправляемостьи плавность хода,у универсала относительно малый объембагажникаChevrolet Lacetti - универсалЭта модификация построена на базе трехобъемника. По крайней мере передняя частьот носа до средних стоек у обеих версийодинаковая. Следует признать, что универсалполучился у корейцев на удивление гармоничным и стильным. А ниспадающая к кормекрыша с наклоненными задними стойками делает его даже элегантным. Правда, из-за этогопришлось пожертвовать объемом багажногоотсека, который варьируется в пределах от400 до 1410 л, в зависимости от положенияспинки заднего ряда сидений.РекламаИнтерьер производит приятное впечатление, хотя изысками здесь и непахнет. Верхняя накладка переднейпанели сделана из мягкого пластикаСергей Федоров, редактор:– Стабильно высокий спрос на ChevroletLacetti на вторичном российском рынкеподтверждает и статистика – автомобильтеряет в цене в среднем 15% от своейпервоначальной стоимости в первый годэксплуатации, а потом и вовсе по 8−10%.Надо сказать, это очень скромные цифрыдля подержанного автомобиля. Поэтомурекомендуем остановить свой выбор на относительно свежих экземплярах − не старше 2007−2008 годов выпуска. Тем более чтоименно тогда Lacetti избавился от большинства своих врожденных болезней и заводских дефектов. А чтобы свести к минимумуриск нарваться на проблемный вариант,лучше отдать предпочтение модификациис 1,8-литровым силовым агрегатом. Правда,для этого придется изрядно попотеть – нарынке таких экземпляров очень мало,примерно 2–4% от общего количествапредложений.№05/март-апрель/2012 За рулем – Регион47