24
25
26
30
31
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Mazda3от 635 000 руб.Энергичная «японка» сумела завоевать репутацию драйверс-караи создать вокруг себя фанатскуюсубкультуру. Поэтому и цены не отличаются скромностью и доходят доотметки 1 199 000 руб. за заряженныйвариант Mazda3 MPS.Ford Focusот 532 000 руб.Ставший поистине народным, FordFocus сегодня уже не так доступен,как прежде. Но даже в самых дорогихисполнениях базовая цена на хэтчбекне превышает 872 000 руб.Peugeot 308от 499 000 руб.Собираемый на калужском заводекомпании PSA Reugeot Citroen хэтчбекимеет ограниченный выбор комплектаций и отличается демократичнымиценами – максимальная составляет760 000 руб.Opel Astraот 599 999 руб.Пятидверный Opel Astra последнегопоколения хоть и заметно вырос в ценепо сравнению с предшественником,остается довольно привлекательным.С учетом хорошего оснащения базовыйценник на самую продвинутую версиюравняется 888 900 руб.Volkswagen Golfот 551 000 руб.Прародитель класса и классик жанрапредлагает большой выбор силовыхагрегатов – от 80-сильного «атмосферника» объемом 1,4 л до 2-литровоготурбомотора мощностью 255 л.с.Отсюда и разброс цен более чем в трираза (Golf R стоит от 1 535 000 руб.).24 За рулем – Регион №05/март-апрель/2012i снова тридНедавно дебютировавший Hyundai i30 второго поколения еще не добралсядо России. А потому в преддверии начала продаж мы отправились знакомитьсяс новой «айкой» в солнечную Испаниютекст: Александр Столяров, фото: автор, фирмы-производителиHyundai i30 на идеально ровных дорожках Андалузии –в своей стихии. Неудивительно – ведь его проектировалиспециально для европейскогорынка в расположенном в Рюссельсхайме центре исследованийи разработок Hyundai Motor. Оттого и внешность, и интерьер,и ездовые повадки корейскогохэтчбека адаптированы под вкусыевропейских водителей. Впрочем,вкусы эти постепенно дрейфуютот «драйва» к комфорту, и новая«тридцатка» старается соответствовать тенденции.Дизайн второго Hyundai i30вполне можно назвать европейским, хотя он и выполнен в стиле«текучей скульптуры», характерном для всех последних моделейфирмы. Но у европеизированной«тридцатки» линии струятся спокойнее, чем, скажем, у американистой Elantra. Гексагональный оскалрадиаторной решетки и бумерангисветодиодных ходовых огней наряду со струящейся пластикой кузова стали фамильными чертамисовременных Hyundai. Фары тоже,похоже, становятся у них «общимместом» благодаря характерномуабрису и внутренней структуре,разделенной волнистой перегородкой. А в целом внешностьвторого поколения Hyundai i30получилась удачной – яркой, узнаваемой и практически лишеннойазиатской вычурности.шившейся на 10 мм габаритнойвысоте компоновщики добавиливпередисидящим места по длинеи высоте, почти не стеснив заднихпассажиров. По крайней мерес моим ростом 182 см мне удалосьусесться «самому за собой» с зазором между коленями и спинкойводительского сиденья примерноВНЕШНОСТЬ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯHYUNDAI i30 ПОЛУЧИЛАСЬ УДАЧНОЙ –ЯРКОЙ И УЗНАВАЕМОЙЕще сильнее европейское влияние прослеживается в дизайнеинтерьера i30. Салон предшественника изобиловал броскимивставками из светлого пластика.В новинке вставки «под алюминий» по-прежнему присутствуют,но они стали элегантнее и выглядят вполне органично, а качествоотделочных материалов вырослона порядок.Выросло, впрочем, не только качество, но и, так сказать,«количество» салона – в нем сталопросторнее. При неизменнойколесной базе в 2650 мм и умень-в 5 см. А в плечах стало свободнееи спереди, и сзади.Для премьерного тест-драйваорганизаторы, как водится, предоставили машины в топовых комплектациях. Так что водительскоесиденье было снабжено не толькоэлектроприводами, но и регулировкой поясничного подпораи показалось вполне удобным. Понравились и многофункциональный руль с приливами в местаххвата, и напольная педаль газа.В комбинации приборов – аналоговые спидометр и тахометр с эффектной подсветкой Supervision КомплектацииHyundai i30Classic MT (1.4 MPI)Фронтальные подушки безопасности водителя и переднегопассажира, кондиционер, 15-дюймовые стальные дискии шины 195/65R15, передние и задние брызговики, подогрев передних сидений, наружные ручки и зеркала в цветкузова, электропривод и обогрев зеркал, регулируемое повысоте сиденье водителя, прикуриватель и пепельница,центральный подлокотник с боксом, сетка багажного отсека,электророзетка 12 В в багажном отсеке, электроприводстекол, аудио CD+MP3 с 6 динамиками, USB и AUX-входами,пульт управления магнитолой на рулевом колесе, запасноеколесо – докатка, обшитое кожей рулевое колесо и рычагКП, очечник и лампы точечной подсветкиOptima MT/AT(1.6 MPI)6 подушек безопасности, ESP, Hill Assist Control, полноразмерное запасное колесо, дистанционное управление центральным замком, лоток под полом багажника, хромированная окантовка рычага автоматической КПComfort AT (1.6 MPI)16-дюймовые литые диски и шины 205/55R16, полноразмерное запасное колесо на литом диске, повторители поворотов в зеркалах заднего вида, электропривод складываниязеркал, комбинированная обивка салона – ткань/искусственная кожа, электропривод сиденья водителя и регулировка поясничного подпора, панель приборов Supervisionс ЖК-экраном, хромированные дверные ручки, передниепротивотуманные фары, система Flex Steering, автоматический режим работы всех стеклоподъемников, датчикдождя, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, Bluetooth,2-зонный климат-контроль с системой антизапотеванияи ионизатором воздуха, электромеханический стояночныйтормоз, дефлекторы вентиляции для задних пассажировElegance AT (1.6 MPI)7 подушек безопасности (включая коленную водителя),регулировка пассажирского сиденья по высоте, адаптивныексеноновые фары, круиз-контроль с ограничителем скорости,доступ без ключа и запуск двигателя кнопкой, электрохромноевнутреннее зеркало заднего вида, задний парковочный радар,навигационная система, задняя видеокамераHyundai i30скоро в продажеидцать№05/март-апрель/2012 За рулем – Регион25 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомство1142351. Щиток приборов получил эффектную подсветку Supervision и цветнойдисплей 2. На руль вынесено управление мультимедиа, круиз-контролеми телефонными функциями 3. Напольная педаль газа и металлическиенакладки – как в заправском суперкаре4. Климат-контроль на новом поколении стал двухзонным 5. «Автомат» доступен только с 1,6-литровым мотороми полноцветный ЖК-дисплей поцентру.Система климат-контроля нановом i30 теперь двухзонная.Touchscreen на центральной консоли используется мультимедийной и навигационной системами,а также камерой заднего обзора.Кстати, сама камера сделана убирающейся, что окажется весьмакстати в наших условиях – дорожная грязь не станет покрыватьобъектив и лишать систему заднего обзора «зрения». Правда, камера заднего вида на нашем рынкебудет входить лишь в топовуюкомплектацию Elegance, а самикомплектации – отличаться от европейских. К примеру, мы не увидим вариантов с кожаной обивкойсалона, а машины в исполненияхComfort и Elegance отечественнымпокупателям предложат лишьс «автоматом» в нагрузку.Выбор силовых агрегатов нароссийском рынке ограничатдвумя бензиновыми моторамисемейства Gamma – базовым1,4-литровым мощностью 100 л.с.,который станет комплектоватьсятолько ручной коробкой, а также26 За рулем – Регион №05/март-апрель/2012130-сильным двигателем объемом1,6 л, доступным и с «механикой», и с «автоматом». И, междупрочим, старший мотор у насбудет не таким, как в экологически озабоченной Европе, длякоторой 1,6-литровый агрегатоснастили непосредственным,а не распределенным впрыском.Европейская версия силовогоагрегата отвечает требованиямEuro 5 и развивает 135 л.с., тогдакак российская удовлетворяет более скромным нормамEuro 4. Правда, наближайшеевремя намечены ходовые испытания «евромотора» в нашихусловиях, и если он продемонстрирует достаточную «живучесть», то появится и на «российских» Hyundai i30.Увы, прокатиться удалось лишьна европейских машинах – со135-сильным бензиновым двигателем и ручной коробкой, а такжес 1,6-литровым дизелем и «автоматом». Первый вариантпонравился ровнымТакого сочетания ручной коробкии электромеханического стояночного тормоза (доступного лишь натоп-версиях) в России не будет1Для Hyundai i30 можно выбратьоформление решетки радиатора:стандартное в цвет кузова (1) либоопциональное – с черной поперечиной и обильной хромировкой (2)2 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоТехнические данныеHyundai i301.4 MPI1.6 MPIТип кузовахэтчбекДлина/ширина/высота, мм4300/1780/1470Объем багажника, л378Объем топливного бака, л53Снаряженная/полная масса, кг1195/1720Тип двигателян.д.бензиновыйРасположение двигателяспереди поперечноРабочий объем, см313961591Макс. мощность, л.с. при об/мин100 при 6200130 при 6300Макс. крут. момент, Нм при об/мин137 при 4200ПриводКоробка передач157 при 4800передниймеханическая 6-ст.Передняя подвескамех. 6-ст/авт. 6-ст.независимая, МакФерсонЗадняя подвесканезависимая, многорычажнаяТормоза спередидисковые вентилируемыеТормоза сзадидисковыеМаксимальная скорость, км/ч182н.д.Разгон 0–100 км/ч, с13,2н.д.7,2/4,6/5,6н.д.Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный циклхарактером и неплохой динамикой. Так что остается надеяться,что с «российским» силовымагрегатом темп разгона упадетне слишком сильно. И, кстати,в любом случае никуда не денутся6-ступенчатая «механика», которая порадовала удачно подобранными числами и великолепнойработой механизма переключения,а также удобная информативнаяпедаль сцепления.Из связки дизель – автоматическая коробка для нас актуальнапока только последняя. И хотя еетоже удалось «пощупать» с чужиммотором, она произвела неплохоевпечатление. Особенно на фонедопотопного 4-диапазонногопредшественника! Новый 6-ступенчатый «автомат» ведет себягораздо более интеллигентно –нет прежних рывков при разгоне,его «голос» не слишком досаждает. Улучшилась и изоляцияколесных арок.Подвеска стала чуть мягчеи комфортнее. Это, к слову, о тен-ПЕРЕПРОБОВАВ ВСЕ РЕЖИМЫРЕГУЛИРУЕМОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ,ВЫБРАЛ НАИБОЛЕЕ ВНЯТНЫЙ – SPORTа его скорострельность, похоже,немного увеличилась.Самая, пожалуй, заметная разница между двумя поколениямиHyundai i30 – в уровне шумоизоляции. При размеренной ездемотор в салоне почти не слышно.И даже при интенсивных разгонахденции к увеличению комфорта.Особенно это заметно на бензиновых версиях. Машины с дизельными моторами чуть «собраннее».Но все это на уровне нюансов.Ну а перепробовав все режимырегулируемого усилителя руля FlexSteering, лично для себя из трехрежимов я выбрал sport с его болеевнятной обратной связью (естьеще normal и comfort) и на этомуспокоился.В поворотах Hyundai ведет себядостаточно надежно и прогнозируемо. До лидеров класса по частиуправляемости i30 пока еще недотянулся. Но не дотянулся, надосказать, совсем немного – простонет еще полного слияния с машиной – взаимопонимания «с полуслова». Впрочем, это тоже своегорода общая тенденция – малокому удается настроить рулевоеуправление с электроусилителемтак же, как со старой добройгидравликой.ИТОГHyundai i30Александр Столяров, редактор:− Самой главной загадкой по окончании тест-драйваосталась цена. Она на этот момент еще не была определена, но представители компании нам намекнули,что стоимость нового Hyundai i30 вырастет. Причемизменение это относительно текущей модели i30произойдет примерно в той же пропорции, в какойвыросли цены при переходе от предыдущего поколения Elantra к выпускаемому ныне. Это довольно ощутимая прибавка,и она может не лучшим образом сказаться на популярности новинки.Что ж, окончательных цифр ждать осталось недолго – продажи второгоHyundai i30 должны начаться уже в апреле.4204610управляемостьБагажный отсек прибавил 38 л в объеме по сравнению с предыдущим поколением, получил правильную прямоугольную форму и по-немецки аккуратную отделку. Под полом, в зависимости от комплектации, – докаткалибо полноразмерная запаска30 За рулем – Регион №05/март-апрель/201228Надежноеи прогнозируемоеповедение4100динамикаС 1,6-литровыммотором едетдовольно неплохо6288100комфортХорошие плавность хода и звукоизоляция РекламаРанее не встречавшееся нам решение –выдвигающаяся при включении видеокамера заднего обзора. Она спрятанапод эмблемой, и ее объектив хорошозащищен от дорожных пыли и грязи«Европейцы» и «янки»Первое поколение Hyundai i30 появилось в 2007году и пользовалось на европейском рынкеустойчивым спросом, и с каждым годом его продажи лишь увеличивались. В итоге суммарныйтираж достиг 360 000 единиц, а модель занялашестое место в гольф-классе. Но в России судьба«айки» сложилась иначе – она появилась у наспочти на два года позже, чем в Европе, – в разгаркризиса, что сказалось и на продажах. К тому жеавтомобильные предпочтения наших соотечественников отличаются своеобразием, котороенаходит свое отражение и в модельных линейках автопроизводителей. В частности, фирмаHyundai, причисляя нашу страну к европейскомурынку, продает у нас те же модели, что и в Старом Свете. Но при этом дополняет свою российскую гамму автомобилями для американскогои азиатского рынков. Яркий пример – Elantra,пользующаяся хорошим спросом на родине –в Корее и неплохо продающаяся за океаном.В Европе этой модели нет, но в нашей странеобойтись без седана в гольф-классе решительноневозможно. Вот и получается, что на российском рынке Hyundai продает одновременно двеУниверсал Hyundai i30 второго поколенияХэтчбек Hyundai i30Универсал Hyundai i30модели класса «С» – хэтчбек i30 и седан Elantra.Между прочим, построены они на одной и тойже платформе, но на «европейце» i30 сзади стоитмногорычажная подвеска, а у Elantra – скручивающаяся Н-образная балка.Интересно, что российская модельнаялинейка Hyundai в гольф-классе не толькодополнена седаном, но и «урезана» за счетуниверсала. В первом поколении Hyundai i30такой кузов появился в 2008-м – год спустяпосле дебюта хэтчбека i30. В Европеуниверсал продавался как Hyundaii30 CW, а в Штатах – как ElantraTouring. Премьера второгопоколения универсалаHyundai i30 толькочто прошла на Женевском автосалоне, и его продажив Европе начнутсяв этом году. А вотпоявится ли такойавтомобиль у нас,покажет время...