34
35
36
37
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуБалансSuzuki SX4GLX NAV 1.6, 4-ст. АКП775 500 руб.БЛИЦ – Д12Они еще не кроссоверы, но уже и не просто хэтчбекии Suzuki SX4 имеют более просторный салон и могутбили. Ввиду компактных размеров они очень удобныся на них в дальнюю поездку. Обе машины оснащеныской коробкой передач. Кто окажется лучше?0:0ПРЕДСТАВИЛИ35Suzuki SX4 – старожил рынка:модель производится с 2006года, но по-прежнему пользуетсяуспехом у покупателей. Удачное сочетание оснащения и цены,а также наличие полноприводной версии выделяют «японца» нафоне немногочисленных конкурентов. Один из них – Kia Soul,модель довольно свежая, но уже пережившая небольшое обновление. Полного привода «кореец» не предлагает, а потому в паруему мы выбрали переднеприводный SX4. Обе машины частоошибочно называют мини-кроссоверами, но такое определениесправедливо лишь для полноприводного SX4, да и то весьмаусловно, ибо с точки зрения геометрической проходимости этамашина, равно как и Kia Soul, никакого преимущества не дает.Технические данные Suzuki SX441. Нарядные приборы с голубовато-белой подсветкой вызывают ассоциации с автомобилями марки Hyundai 2. Указатели поворотов встроеныв зеркала заднего вида. Сами зеркала слишком сильно смещены назад,из-за чего водителю приходится крутить головой больше обычного3. Возможности трансформации багажника шире, чем у Kia 4. Под поломгрузового отсека – узенькая докатка 5. Старенький, но довольно расторопный 4-ступенчатый «автомат» не имеет ручного режима переключенияпередач, но количество активных ступеней можно варьировать от 1 до 434 За рулем – Регион №05/март-апрель/2012• Тип двигателя: бензин. атмосферный• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1586, 4 в ряд• Распол. двигателя: спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:112 при 5600• Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 150 при 3800• Коробка передач: 4-ст. автомат.• Привод: передний• Передняя подвеска: независимая,пружинная, типа МакФерсон• Задняя подвеска: полузависимая,пружинная• Тормоза спереди: диск. вентилируемые• Тормоза сзади: дисковые• Шины: Yokohama Ice GUARD iG30205/60 R16 92Q• Максимальная скорость, км/ч: 175• Разгон 0−100 км/ч, с: 12,3• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл: 9,5/5,8/7,1• Cнаряж./полная масса, кг: 1210/1650• Длина/ширина/высота, мм:4150/1755/1620• Колесная база, мм: 2500• Объем топливного бака, л: 50• Объем багажника, л: 270−1045маловоспв горбенз с белогоKia SoulLuxe 1.6, 6-ст АКП749 900 руб.Ц – ДУЭЛЬбекиогутбныщенымалого класса. По сравнению с последними Kia Soulвосприниматься как полноценные семейные автомов городе, и в то же время ничто не мешает отправитьбензиновым 1,6-литровым двигателем и автоматиче-12текст: Андрей Ежов, фото: Александр Батыру1:1ПОСМОТРЕЛИОсобенности SX4 нам хорошоизвестны – это проблемы с обзорностью вперед из-за разветвленных передних стоек и отсутствие регулировки руля по вылету. Удобно устроиться за рулем в Kia Soul проще, но слишкомвысоким водителям не хватит продольной регулировки кресла.Качество материалов отделки чуть лучше в Kia, да и сборкапоаккуратнее, но в целом и там и там сплошной жесткий серыйпластик, разбавленный в Soul белыми вставками, а в SX4 псевдометаллической фурнитурой. Багажник практичнее в Suzuki, таккак заднее сиденье складывается здесь целиком, образуя ровныйпол, тогда как Kia позволяет опрокинуть лишь спинку, и в итогев грузовом отсеке возникает довольно высокая ступенька.34Технические данные Kia Soul• Тип двигателя: бензин. атмосферный• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1586, 4 в ряд• Распол. двигателя: спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:129 при 6300• Макс. крутящий момент, Нм приоб/мин: 157 при 4850• Коробка передач: 6-ст. автомат.• Привод: передний• Передняя подвеска: независимая,пружинная, типа МакФерсон• Задняя подвеска: полузависимая,пружинная• Тормоза спереди: диск. вентилируемые• Тормоза сзади: дисковые• Шины: Yokohama Ice GUARD iG30205/55 R16 91Q• Максимальная скорость, км/ч: 177• Разгон 0−100 км/ч, с: 11,5• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл: 9,4/6,0/7,3• Cнаряж./полная масса, кг: 1265/1680• Длина/ширина/высота, мм:4120/1785/1660• Колесная база, мм: 2550• Объем топливного бака, л: 48• Объем багажника, л: 340−81851. Специальной кнопкой задействуется экорежим, в котором снижаетсячувствительность педали газа, а «автомат» при первой же возможностивключает повышенную передачу 2. Приборы в трех глубоких колодцахнадежно защищены от бликов на солнце 3. Новый 6-ступенчатый «автомат» в ручном режиме позволяет довольно эффективно тормозить двигателем 4. Багажник напоминает большой ящик, но перевозке крупныхвещей мешает ступенька, образуемая «бутербродом» пассажирскогодивана. 5. При проколе колеса, как и в SX4, придется ковылять на докатке№05/март-апрель/2012 За рулем – Регион35 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуSuzuki SX4Комплектация и ценаGLX NAV цена: 775 500 руб.ESP, усилитель экстренного торможения, восемь подушек безопасности,климат-контроль, подогрев переднихсидений, центральный замок с ДУ,системы доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа, бортовойкомпьютер, регулируемая по высотерулевая колонка, электроприводстеклоподъемников всех дверей,наружные зеркала заднего видас электроприводом регулировоки обогревом, аудиосистема с CD/MP3проигрывателем и «навигацией», портUSB, CD-чейнджер на шесть дисков,поддержка протокола Bluetooth дляподключения телефона, релинги накрыше, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава.1ПРОКАТИЛИСЬ230:1После обновления мощностьдвигателя Kia Soul выросла со124 до 129 л.с., а «автомат» обзавелся двумя «лишними» передачами (было четыре, стало шесть);в итоге – довольно бодрая динамика, позволяющая уверенночувствовать себя в транспортном потоке. Что удивительно, Suzukiпри меньших мощности и числе ступеней в коробке кажется неменее быстрым, хотя из-з худшей обзорности маневрировать погороду на нем не так удобно. Кроме того, Suzuki более шумныйи сильнее, чем корейский автомобиль, встряхивает седоков накрупных неровностях. Подвеску Soul тоже нельзя назвать мягкой,но прогресс по сравнению с дорестайлинговой версией очевиден – микронеровности автомобиль стал отрабатывать гораздолучше, да и энергоемкость немного выросла.ИТОГ41, 4. Система запуска двигателя без ключа есть на всех версиях, кромебазовой GL; в дополнение к ней на дверных ручках имеются кнопкиразблокировки и запирания дверей, позволяющие вообще не выниматьключ из кармана 2. Управление магнитолой вынесено на рулевое колесо3. USB-порт идет только в паре с «навигацией», прочие версии читаютMP3 лишь с CD-болванокSuzuki SX4 vs Kia SoulАндрей Ежов, редактор:− Прошедший без широкой огласки в прессе рестайлинг Kia Soul пошел машине на пользу: автомобильзаметно прибавил в динамике и комфорте, чтои позволило ему победить в нашем тесте ветеранаSX4. Судя по дизайну и атмосфере в салоне (спасибо«цветомузыке»), Soul направлен на более молодуюцелевую аудиторию, чем SX4, и это видно по тому,кто водит такие машины в Москве – Soul проходитпо ведомству модников, его часто можно заметитьу ночных клубов и ресторанов, тогда как SX4вероятнее встретить на парковках мега-моллов,куда мамаши с детьми прибывают в поискахпромтоваров и нехитрого досуга. Каждому свое,одним словом. Мой выбор – однозначно Soul.финальный счет1:3АльтернативаCitroen C3 Picasso от 529 000 руб.36 За рулем – Регион №05/март-апрель/2012Ford Fusion от 509 200 руб.Пожалуй, самая вместительная и стильнаяальтернатива. С недавнего времени доступна версия с автоматической коробкой.Самая старая модель в своем сегменте попрежнему пользуется неплохим спросомблагодаря доступным ценам. Kia SoulПРИЦЕНИЛИСЬ0:1Если сравнивать стоимость базовых версий, то разница будеттоже не в пользу SX4 – за негопридется выложить минимум 629 500 руб., тогда как, чтобы статьвладельцем Soul, достаточно 589 900 руб. Кстати, в обоих случаяхбазовая версия не оснащается системой стабилизации. КозырьSX4 – появившаяся недавно штатная «навигация», но в эпоху, когда «навигация» встроена в каждый второй мобильный телефон,эта опция вряд ли вызовет массовый энтузиазм.Топовый SX4 с полным приводом и «автоматом» стоит853 500 руб., а у Soul наиболее дорогой из бензиновых версий(есть еще дизельные) является Diva за 829 900 руб., отличающаяся от тестовой Luxe светодиодной светотехникой, люком в крыше, камерой заднего вида и рядом других приятных мелочей.ный счет1:31Илья Пименов, редактор:− Soul напомнил мне коробочки на колесах –Toyota BB и Scion XB. В прошлом году я познакомилсяс их столичным фан-клубом, поразительно многочисленным. Свои фаны есть и у других машин такоготипа – и у Nissan Cube, и у Honda Mobilo их тоженемало. И что в них такого привлекательного? Неказистые ведь… Но чертовски обаятельные!Выпустив Soul, корейская Kia пошла в направлении, которое задали японцы, но не скопировалаодну из их конструкций, а создала собственную,более современную и притом довольно удачную.Я даже задумался о покупке такого автомобиля. Да,моя душа лежит к Soul, простите каламбур. К SX4 подобных теплых чувств не питаю. То есть равнодушен.Mini Countryman от 940 000 руб.Привлекательные цены, интересныйдизайн и большой дорожный просветсделали эту модель бестселлером.Luxe цена: 749 900 руб.Система стабилизации управляемости (ESC), восемь подушек безопасности, активные подголовникипередних сидений, центральный замок с ДУ, климат-контроль, подогревпередних сидений, регулируемая повысоте и вылету рулевая колонка,бортовой компьютер, электроприводстеклоподъемников всех дверей, парковочный радар, наружные зеркалазаднего вида с электроприводомрегулировок и обогревом, внутрисалонное зеркало заднего видас автозатемнением, аудиосистемас CD/MP3-проигрывателем, порт USB,поддержка протокола Bluetooth дляподключения телефона, подсветкагромкоговорителей в дверях, релинги на крыше, противотуманные фары,колесные диски из легкого сплава.2341. На руле – пульт управления магнитолой и телефоном через протоколBluetooth 2. Поддержка MP3, AUX и USB-разъемы уже в базе 3. «Цветомузыка» – привилегия версий Luxe и более дорогих, управление ею выведено на специальный блок 4. Салонное зеркало с автозатемнением тожедоступно лишь начиная с версии LuxeNissan Juke от 624 000 руб.В переднеприводном исполнении небаснословно дорог, но при этом все равновыполнен на премиум-уровне.Комплектация и цена№05/март-апрель/2012 За рулем – Регион37