ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬблиц-знакомствоNissan QashqaiSV+/LE+от 1 039 000 руб.КругозорПремиальные электронные «фенечки» все чаще «прописываются» и в авто более доступного сегмента. Пример? Системакругового наблюдения для Nissan Qashqai1. Четыре внешние камеры (в зеркалах, в нише заднего номера и в переднейэмблеме) предоставляютводителю возможностьувидеть свой Qashqaiодновременно и с высоты«птичьего полета» и вывести более подробный видс одной из них на выбор2. Камеры включаютсяавтоматически вместес передачей заднегохода или принудительнокнопкой camera в любомположении селекторавариатора (рычага МКП).С помощью этой же кнопкипереключаются приоритетные виды, выводимыена экран мониторатекст: Андрей Кочетов, фото: Nissan, авторКомпания Nissan – пионерв области визуализации простанства в непосредственной близости от своего автомобиля. Камера заднего вида впервыепоявилась на Nissan Primeraеще в 2002 году, а система кругового обзора (Around ViewMonitotor − AVM) была предложена в 2007-м на минивэнеElgrand. Вскоре ее распробовали европейские и американские владельцы Infiniti EX, FXи QX. Подобные системы естьи у других производителей, ноэта опция до сих пор устанавливалась только на дорогих машинах.Nissan же сломал стереотип −теперь это штатное оборудованиеQashqai и Qashqai+2 в версиях SV+LE+. Удорожание машины за счетAVM составило 14 000−16 000 руб.,зато маневрирование в ограниченном пространстве, особенно дляплохо чувствующих габариты автомобиля водителей, стало проще.Главное − внимательно смотретьпо сторонам и на экран. Обзорсистемы составляет 360°. Ее можноиспользовать при движении вперед(до 10 км/ч), а также как полноценную камеру заднего вида припарковке задним ходом. При этомотражается траектория движенияс учетом угла поворота руля.24 За рулем – Регион №06/апрель/20121ИТОГ2камерадисплейдатчикипарктроникаСхема работы AVM была представлена впервые в октябре2007 года в Японии как штатноеоборудование минивэна для внутреннего рынка Nissan ElgrandNissan QashqaiАндрей Кочетов, редактор:− Появление AVM в сегменте «допремиальных»кроссоверов подтверждает тенденцию к насыщению авто «помощниками».Прекрасно! Но, привыкнув к хорошему − будьто электронно-управляемый полный привод,GPS-навигация или та же AVM, – отказатьсяот них уже трудно. Главное, чтобы электроника не расслабляла за рулем и не вселяливеру в свою безгрешность. Паркуясь, на AVMнадейся, но сам не плошай! Лишнего взглядав зеркало никакой монитор не заменит.462010оценка редактораЗначительноеулучшение обзорностипри парковке, малосущественное удорожаниеавтомобиля за счет AVMДоступность AVMтолько в дорогихверсиях. Невозможность установки какотдельной опции