ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТпрактикумТормознойпутьУ Renault Logan реноме практичного и недорогого в обслуживанииавтомобиля. К тому же его владелец может сэкономить на некоторыхремонтно-восстановительных работах, например, замене тормозныхколодок. Процедура, в сущности, несложная. Главное – строгопридерживаться наших рекомендацийСтоимость комплектапередних колодок –550–820 руб., задних –640–1200 руб.фото: Георгий Спиридонов, Алексей ЗайцевЗАМЕНА ПЕРЕДНИХТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКЗамену колодок проводим в случае предельнодопустимого износа их накладок – минимальнаятолщина колодки, включая ее основание, должнабыть не менее 6 мм. Следует также обновитьколодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на нихглубоких борозд, трещин и сколов. Если уровеньжидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкойновых колодок шприцем или резиновой грушейоткачиваем из бачка часть жидкости. Снимаем переднее колесо. Перед установкой новыхколодок необходимо максимально переместитьпоршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.Для этого, вставив через отверстие в суппортеотвертку с широким лезвием между основаниемнаружной колодки и суппортом и опираясь ею насуппорт…3Подняв скобу…46…вынимаем направляющий палец из отверстиянаправляющей колодки и заменяем чехол. (Длязамены чехла верхнего направляющего пальцанеобходимо отвернуть болт крепления скобык пальцу и снять скобу с направляющей колодок.)Перед установкой пальца вкладываем немногопластичной смазки в отверстие направляющейколодок……вынимаем тормозные колодки из их направляющей.751…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозиипосадочные места колодок в их направляющей.Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.Порванный или потерявший эластичность чехолзаменяем. Для этого…На заметку2Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу,удерживая палец рожковым ключом «на 17».50 За рулем – Регион №06/апрель/2012Колодки тормозных механизмов переднихколес необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих переднихколесах. То же относится к задней оси.Замена колодок только одного тормозногомеханизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.…и наносим тонкий слой смазки на поверхностьпальца. Устанавливаем новые тормозные колодкив направляющую колодок и опускаем скобу. Есливыступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…8…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодкина другой стороне автомобиля. После заменыколодок несколько раз нажимаем педаль тормозадля установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и принеобходимости доводим его до нормы. ЗАМЕНА ЗАДНИХТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКЗамену колодок проводим в случае предельнодопустимого износа их накладок или барабанатормозного механизма заднего колеса. Колодкитакже необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозди сколов или в случае отслоения накладок отоснования колодок. Замену колодок показываемна левом заднем колесе. Снимаем декоративныйколпак колеса.6Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружиныи снимаем пружину.12Штангенциркулем измеряем расстояние междунаружными поверхностями накладок переднейи задней колодок. Для изменения длины распорной планки…7Пассатижами поворачиваем чашку пружиныопорной стойки колодки до совмещения пазав чашке с хвостовиком стойки.Поддев отверткой, снимаем защитный колпакподшипника ступицы.1382Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем заднее колесо и надежнофиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабанатормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен бытьрасторможен.Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорнуюстойку из отверстия щита тормозного механизма.Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим верхний конец передней колодкиот рабочего цилиндра…9…и вынимаем распорную планку.3Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятиятормозного барабана, так как поршни могутполностью выйти из колесного цилиндра! Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…10Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаемпереднюю тормозную колодку. Снимаем нижнююстяжную пружину.Издательство «За рулем» представляеткнигу «Renault Logan, Sandero, SanderoStepway». Серия книг «Своими силами»114…и снимаем пружину.5Снимаем рычаг регулятора зазоров.…отводим рычаг регулятора от храповой гайкирезьбового наконечника планки и отверткойвращаем гайку (резьба правая). Перед установкойбарабана тормозного механизма очищаем егорабочую поверхность металлической щеткой отгрязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новойи затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизмаправого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая). Затемнесколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобыотрегулировать положение тормозных колодок.При этом в тормозных механизмах задних колесбудут слышны щелчки от работы механизмаавтоматической регулировки зазоров междуколодками и тормозными барабанами. Педальнажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз. Проверяемлегкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.Проверяем уровень тормозной жидкости в бачкегидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.Отсоединяем наконечник троса стояночноготормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку. Проверяем техническое состояние деталейи очищаем их. Перед установкой новых колодокочищаем резьбу наконечника распорной планкии храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слойпластичной смазки. Устанавливаем новые колодкитормозного механизма заднего колеса в обратнойпоследовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировкизазора в исходное состояние. Для этого нужно,изменяя длину распорной планки, выставитьрасстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.Подробности на shop.zr.ru1Реклама№06/апрель/2012 За рулем – Регион51