54
55
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТрепортажАйболитдля «автомата»текст: Олег Гетманенко, фото: ZF ServicesПоломка коробки-«автомата» – из тех бед, чтои врагу не пожелаешь. Визит в специализированнуюмастерскую не гарантирует успешного исхода (длясерьезного ремонта АКП надо обладать ноу-хаупроизводителя), но за разборку-сборку слупятпо полной программе. Покупка новой коробки,достигающая 30% от остаточной стоимостиподержанной иномарки, разорительна. Где же выход?ВЕвропе автовладельцы могут сэкономить – дилерыв качестве альтернативыпредлагают поставить на машинубэушную АКП, восстановленнуюфирмой-изготовителем и с фирменной же гарантией. Обходитсятакая коробка примерно на третьдешевле новой. И сроки ремонта сведены к минимуму, поскольку на складах запчастей припасен«подменный фонд» самых ходовых коробок.сервисы брендов, использующихтрансмиссии ZF. Среди них BMW,Land Rover, Jaguar и Audi.С большой вероятностьюлечением изделий бренда ZF делоне ограничится – услугами «лазарета» для АКП наверняказахотят воспользоватьсяпредставители другихмарок. Уж слишком заманчиво выглядит возможность заводской реабилитациисломанных агрегатов.ВОССТАНОВЛЕННАЯ АКПСТОИТ ПРИМЕРНО НА ТРЕТЬДЕШЕВЛЕ НОВОЙРекламаСовсем скоро аналогичная схемабудет реализована в России. Немецкий концерн ZF, один из ведущихпроизводителей АКП, обещаетэтим летом открыть в Москветехнический центр по ремонтуи восстановлению автоматическихкоробок. Клиентами предприятиястанут прежде всего официальные54 За рулем – Регион №06/апрель/2012Чтобы развеять сомнения в качестве коробок,переживших второе рождение, журналистов ведущихавтоизданий пригласили на головное предприятие ZF Servicesв немецком Саарбрюкене. Именнопо его образу и подобию будетсоздан московский центр. РекламаНа реанимацию одной автоматической коробки уходит около семичасов. Преобладает нелегкий мужской труд. Единственный участок, гдеработают женщины, – восстановления блока мехатроникиПредприятие в Саарбрюкенепримостилось под боком огромного завода по производствуАКП, где все автоматизированодо предела. В восстановительномтехцентре, напротив, преобладаетручной труд и ритм «очеловеченный», внешне неспешный. Цехаочень светлые и чистые, ни однойотмывают до первозданного блеска.В обязательном порядке меняютпрокладки, уплотнители, фильтры,все мало-мальски изношенныедетали. Если какой-то узел после запуска коробки в серию пережил заводской тюнинг, то имплантируютего усовершенствованный вариант.На финише получают АКП, практи-ИНВЕСТИЦИИ В МОСКОВСКОЕПРЕДПРИЯТИЕ СОСТАВЯТ ПОРЯДКАДВУХ МИЛЛИОНОВ ЕВРОлужицы масла на полу, на верстаках рабочих приколоты шаржи.Механизация проникла на несколько участков: очистки корпусов, заправки отреставрированныхкоробок трансмиссионной жидкостью, стенд финальных испытанийпод нагрузкой. Остальное делаетсявручную – АКП разбирают до последней шестеренки в планетарноммеханизме, детали придирчиводефектуют. Труд нелегкий физический (попробуйте потягать за сменутяжелые валы и редукторы), приэтом требует глазомера часовщика.Но точная механика – немецкаястихия. Видели бы вы просветленные лица мастеров, работающихс нескрываемым удовольствием!Прежде чем начать сборку, внутренности коробокчески не отличимую от сошедшейс заводского конвейера, и с той жедвухлетней гарантией.Скоро в этих цехах зазвучитрусская речь – в Саарбрюкенепройдут стажировку специалисты,которым доверят работу в московском центре. В штат предприятиянаберут 30 специалистов. Масштаб,конечно, поменьше, чем в Германии, но производственная цепочкаи контроль качества будут в точности те же. Инвестиции в оборудование и обучение персонала составятпорядка двух миллионов евро. Пословам главы российского представительства ZF Friedrichshafen AGОлега Молоткова, на первом этапепланируется выпускать около 2000восстановленных и отремонтированных трансмиссий в год.Девятая ступеньКазалось бы, в последнее время «роботы» и вариаторы изрядно потеснили позиции гидромеханического «автомата». Но аналитики ZF убеждены, что у «классики» светлое будущее, и подобные АКП в перспективе будут доминировать на рынке. Коробки ZF последних поколений малоуступают «роботам» с двойным сцеплением в экономичности (т.е. почти догнали по КПД), но работаютне в пример комфортнее.Закрепить превосходство АКПдолжна новейшая 9-ступенчатаякоробка ZF серии 9НР, предназначенная для машин с поперечнымрасположением силового агрегата. Коробка получилась оченькомпактной и способна переварить большой крутящий момент.Специально под выпуск новинки ZFначнет строительство завода в США(штат Северная Каролина).