ИСПЫТАТЕЛЬГАЕТАГА ЗЕЗТАблиц-знакомствоСчет за электричествоВ советские времена интеллигенцию называли прослойкой междурабочими и колхозниками. Touareg Hybrid тоже имеет «интеллигентнуюпрослойку», примостившуюся между двигателем и трансмиссией…текст: Александр Столяров, фото: Георгий СадковВотличие от уже почти привычных гибридов Toyota, Lexus и иже с ними, где двигатель внутреннего сгорания и электромотор объединены в силовой модуль с помощьюпланетарной передачи, здесь используется болеепростая и изящная компоновка. Фактически наTouareg Hybrid электрический мотор-генераторпредставляет собой своего рода «прослойку»В движении гибридный Touareg практическине отличим по ощущениям от обычного бензинового или дизельного. О наличии на борту маленькой электростанции напоминают лишь дисплеи –на центральной консоли и приборном щитке,да и то если вывести на них индикацию работыгибридной установки. Ну еще, быть может, самовольное поведение стрелки тахометра, которая,между бензиновым двигателем и автоматическойкоробкой передач. Эта компактная «динамомашина» имеет множество ипостасей: можетсамостоятельно – без помощи ДВС – приводитьавтомобиль в движение, использоваться в ролистартера для запуска бензинового мотора и в качестве генератора для подзарядки батареи.стоит только отпустить педаль газа, замертво«падает» в ноль и вновь оживает, когда опятьпришпориваешь машину. Правда, из-за частых«простоев», мотор так и не успевал полностьюпрогреться во время коротких поездок по городу.И это при температурах около 0ºС, при которыхпроходил тест. А что будет в морозы?В ПРОБКАХ РАСХОД ТОПЛИВА ОКАЗАЛСЯ РАВНЫМ17–19 Л НА 100 КМ ВМЕСТО ОБЕЩАННЫХ 8,7 Л/100 КМТекущий режим работы гибридной силовойустановки наглядно отображается на крупномЖК-дисплее бортовой медиасистемыVW TouaregHybrid3 240 000 руб.ИТОГ2• Тип двигателя: бензиновыйи электрический (макс. суммарныемощность и крутящий момент –380 л.с. и 580 Нм)• Рабочий объем, см3, расположение цилиндров: 2995, V6• Расположение двигателя:спереди продольно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 333 при 5500• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 440 при 5250• Коробка передач: авт. 8-ст.• Привод: полный• Макс. скорость, км/ч: 240• Разгон 0–100 км/ч, с: 6,5• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100 км:8,7/7,9/8,2• Снаряженная/полная масса, кг:2240/2910• Длина/ширина/высота, мм:4795/1940/1710• Колесная база, мм: 2895• Объем топливного бака, л: 85• Объем багажника, л: 580 лVW Touareg Hybrid1Электрическую сущность Touaregвыдают надпись на крышке мотора (1) и «лишние» провода (2)На месте запаски – никель-металлгидридная батарея с собственнойсистемой охлажденияКомплектация и ценаVW Touareg HybridЦена:3 240 000 руб.Технические данныеБиксеноновые фары, электропривод двери багажника, омывателифар, многофункциональный дисплей, система «старт-стоп» с системой рекуперативного торможения, система курсовой устойчивости(ESP), круиз-контроль, датчик дождя, 2-зонный климат-контроль26 За рулем – Регион №06/апрель/2012Александр Столяров,редактор:− В пробках расходтоплива оказался равным17–19 л на 100 км вместообещанных 8,7 л/100 км,для достижения которыхтребуется езда с разгонами и замедлениями (при которой гибридныйпривод наиболее эффективен), а не «толкотня» в трафике. Так что покупка именногибридного Touareg оправдана для другихусловий движения. Либо ее причина можеткрыться в имиджевых, а не практическихсоображениях.462010оценка редактораВысокий уровенькомфорта, отличнаядинамика, экологичныйимидж гибриднойверсииЗапас хода от батареи –всего 2 км, медленныйпрогрев салона в холодное время из-за частыхотключений ДВС