58
59
60
61
62
ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬТорг окончен!текст: Иван Баранцев, фото: RM AuctionsВы знаете, как продают и покупают старинные автомобили? Конечно, какая-то часть олдтаймеров –самых недорогих – меняет хозяев с помощью объявлений или «сарафанного радио». Но многие являютсяаукционными лотами. Торги нравятся всем: и владельцам лотов, которые могут сорвать на аукционахкуш, и покупателям, получающим удовольствие от интересного, даже захватывающего процесса покупкиэксклюзива, и, конечно, самим организаторам. Но не стоит считать, что участники аукционов – сплошьмиллионеры: на некоторых, таких, например, как международные RM Auctions, совершить покупку могути не очень богатые люди. Расскажем о нескольких лотах, выставлявшихся на продажу в начале годав Аризоне. Их «молоточная» цена не превышала 100 000 долларов США1934 DeSoto Airflow Coupe$52 25058 За рулем – Регион №07/апрель/2012Название Airflow обычно ассоциируется с маркой Chrysler, но существовала еще и «бюджетная версия» этого аэродинамического чуда –DeSoto. Планировалось, что доступная модель сделает популярными кузова обтекаемой формы, но этого не случилось из-за Великойдепрессии. Всего в 1934 году сделали 1520 экземпляров с двухдверным кузовом типа купе, а до наших дней сохранилось лишьполтора десятка. Представленный экземпляр отреставрировансовсем недавно – в 2010-м. Окраска кузова соответствует году выпуска, как и обивка салона из коричневой ткани. Купе укомплектованорадиоприемником, антенна которого вмонтирована в мягкую крышу. ретроРеклама$40 7001969 Jaguar E-TypeSeries II 4.2-Liter Fixed Head CoupeНа одометре этого купе всего лишь 53 000 миль (примерно85 300 км), а за 43 года сменились только два владельца. Автомобиль сохранил свою родную окраску Willow Green – «зеленаяива» и кожаную обивку салона Biscuit – это светло-коричневыйколор, а не цвет печенья с кремом. Этот E-Тype принадлежитко второй серии – под его капотом находится 6-цилиндровыймотор объемом 4235 куб. см и мощностью 265 л.с., снабженныйдвумя карбюраторами. Исполнение, естественно, для американского рынка – руль слева, спидометр в милях.1952 Studebaker2R5 1/2-Ton Pickup Truck$24 750Этот пикап – самый дешевый автомобильна торгах. Впрочем, и такая цена поначалуможет показаться завышенной, однако экземпляр того стоил. Во-первых, он отреставрировандо полностью оригинального состояния, включаязаводскую окраску кузова – «темная бирюза», а такжеобивку салона из кожи красного цвета. Во-вторых, большую часть жизни машина провела в южных регионах Америки, что уберегло ее кузовот ржавчины и облегчило работу реставраторов. Под капотом – рядная«шестерка» мощностью 85 «лошадей», трансмиссия – 3-ступенчатая«механика» с овердрайвом.1986 Mercedes-Benz560SL Roadster$38 500Самая мощная на момент выпуска модификация родстера R107с мотором V8 мощностью 230 л.с. может похвастать не тольковпечатляющими скоростными и динамическими показателями:225 км/ч и набор «сотни» за 7,4 с, но и идеальным состоянием.На одометре чуть более 9000 миль (около 14 500 км) – этоэкземпляр для американского рынка, о чем говорят такжебамперы и светотехника. Набор опций впечатляет: здесь естькондиционер, кассетная магнитола, круиз-контроль, два эйрбэга, электростеклоподъемники, обогреватель заднего стекла,противотуманные фары и литые диски. ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬ$71 5001933 Ford V8 Model 40 CabrioletФордовская модель V8 оказалась настолько успешной, что уже в год своего появления,в 1932-м, была распродана в количестве более 200 000 штук. Но даже и этот бестселлер современем стал редкостью. Так, двухдверных кабриолетов в 1933 году сделали всего лишь7852 экземпляра. Представленный на фото как раз является одним из них. Несколько летназад им занимался Ларри Бэйли из городка Буфорд, штат Джорджия, – авторитетныйреставратор довоенных автомобилей марки Ford. В результате получился один из лучшихFord V8 в полностью оригинальном состоянии.1925 Lincoln Seven-Passenger Sport TouringПервые сорок лет своей жизни этот автомобиль провел в СанктПетербурге. Нет, не в городе на Неве. «Тезка» нашего Питера естьв американском штате Флорида. Там этот Lincoln в 1967 году и обнаружил мистер Осборн, большой поклонник ранних моделей марки.Тогда фаэтон не продавался, и Осборну пришлось подождать почтигод, прежде чем владелец решил расстаться с этим раритетом. Новыйхозяин лишь поменял покрышки, сшил тент, вымыл моторный отсеки несколько десятилетий пользовался автомобилем, объехав на немпочти всю Северную Америку. Только в 2004-м изрядно потрепанный Lincoln был отправлен на реставрацию.$55 000$68 7501909 Buick Model F Five-Passenger TouringМодель с литерой «F» находилась в производственной программеBuick с 1906 по 1911 год, она же тиражировалась в наибольшем количестве, принося компании львиную долю прибыли. Секрет популярности как всегда был в простоте конструкции этого автомобиля – 2-цилиндровый двигатель, 2-ступенчатая планетарная коробка передач,тормоза – только на задних колесах, цепная передача вместо карданной. Многие экземпляры модели F живы до сих пор, и найти такуюмашину – не проблема. Аукционный экземпляр интересен, пожалуй,только свежей реставрацией и небольшим пробегом.60 За рулем – Регион №07/апрель/2012 ретро$68 7501942 Ford Super Deluxe Station WagonРекламаУниверсалы, кузова которых частично выполнены изнатурального дерева (в Америке их называют простоwoody, т.е. «деревяшки»), – отдельная тема в коллекционировании старинных автомобилей, имеющая своизаконы и правила. Так, этот экземпляр считается редкимпо году выпуска – в 1942-м производство гражданскихмоделей было прекращено из-за вступления США в войну.Всего тогда изготовили 5483 таких «деревяшки» на шассиSuperDeluxe – это очень мало, особенно по сравнениюс предыдущими годами. Плюс ко всему у этого экземпляраза всю его 70-летнюю жизнь сменились лишь два владельца, а третий нашелся на торгах.№07/апрель/2012 За рулем – Регион61 ГАЕТАГА ЗЕЗТАретроАВТОЛЮБИТЕЛЬ1915 Brewster-KnightModel 41 Landaulet$88 000Фирма Brewster известна какстарейшее кузовное ателье США,основанное еще в 1810 году.А в 1914-м компания стала представлять в Штатах британскую маркуRolls-Royce. В 1925 году она и вовсестала собственностью Rolls-Royce ofAmerica. Но именно в этот период –с 1915-го по 1925-й − кроме кузовов,фирма производила и своисобственные автомобилис бесклапанными моторами системы ЧарльзаНайта. Марка называласьBrewster-Knight, а всегособрали около 500 машин,из которых до наших днейсохранилось лишь 13.Представленное ландолеотносится к самым раннимэкземплярам этой марки.1954 Kaiser-Darrin RoadsterОдин из самых первых американских спорткаров послевоенного времени был слегка отодвинут более культовыми Chevrolet Corvette и FordThunderbird, но сегодня это обстоятельство только подогревает интересколлекционеров. Число выпущенных экземпляров невелико,а кузов хоть и сделан из «нержавеющего» фибергласа (т.е. стеклопластика), но этот материал также критичен к условиямхранения. Данный родстер почти всю свою жизнь провелв Голливуде под калифорнийским солнцем – еговладельцем был какой-то кинопродюсер, – и лишьнесколько лет назад автомобиль сменилвладельца и прошел полный цикл реставрационных работ.$99 0001956 Packard Caribbean ConvertibleВнешность этого автомобиля покажется знакомой, ведь именно с него срисовывали «Чайку» ГАЗ-13 и ЗИЛ-111. В отличиеот советских авто фирма Packard предлагала куда большевариантов кузовов, в том числе и двухдверный кабриолет – в 1956-м их сделали всего 236 экземпляров в модификации Caribbean. Этот же год стал последним для марки Packard –в 1957-м «Паккардом» уже назывался перелицованный Studebaker,а два года спустя это имя исчезло с капотов. Поэтому выпущенныйв 1956-м кабриолет можно назвать «последним настоящим Packard»,что не упустили случая отметить и аукционисты в описании лота.$88 00062 За рулем – Регион №07/апрель/20121913 Pathfinder5-PassengerTouring$90 000Pathfinder – этоне только одна измоделей Nissan, нои самостоятельнаяамериканская марка автомобилей, которая существовалас 1912 по 1917 год.Замах был более чемрублевым – предполагалосьсоставить конкуренцию Cadillac, но кончилосьвсе уходом из автомобильного бизнеса вообще. Но тем интереснееуцелевший экземпляр 1913 года, который на протяжении 90 лет находился в собственности семьи Рэйс, представители которой – Кларки Лаура − когда-то заказали себе этот автомобиль, не поскупившисьна такую новинку, как электрические фары. В те годы подобная система освещения была еще не так распространена.