16
17
18
20
22
23
P au4×rivi lt4 leg DuМ e1 sК П .6 t erГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬRenМастерсоф Дастерс581 000рублейБюджетным кроссовером Renault Duster интересуются буквально все. Разнообразие версий порождаетестественный вопрос: какая из них оптимальна дляпокупки? Чтобы ответить вам (и себе, конечно), мырешили перевоплотиться во владельцев «Дастеров»текст: Илья Пименов, Андрей Кочетов, Константин Васильев, Наталья Насонова,Илья Межибовский, фото: Георгий Садков, Александр БатыруИтак, для начала попробуемперечесть, какие RenaultDuster нам сегодня предлагают. Дизельных машин поканет, мы на них даже не ездили.Правда, скоро обещают тест-драйвв Азербайджане, на котором обязательно побываем и все потом вамрасскажем. Пока займемся тем, чтоуже представлено. Базовая версия –и полным приводом – угрозаChevy Niva. Берем! Еще интересно,а что может такая трансмиссия,но в сочетании со 135-сильным2.0? Возьмем и такую машину! Да,и нельзя обойти вниманием версиюс «автоматом». Но она пока толькос моноприводом. Тем интереснее!Если вдуматься, суть у полученных нами трех машин абсолютноСУТЬ У ПОЛУЧЕННЫХ НАМИ ТРЕХМАШИН РАЗНАЯ, НЕСМОТРЯ НА ТОЧТО ВНЕШНЕ ОНИ ПОЧТИ ИДЕНТИЧНЫсо 102-сильным 1.6, 5-ступенчатой«механикой» и передним приводом.Но приобрести такую практическиневозможно: очереди растянулисьдо осени. Однако в наличии есть вариант подороже, с тем же мотором,но уже с 6-ступенчатой коробкойразная – пусть даже на вид ониодинаковы (почти). Впрочем, обовсем по порядку.Так как «Дастеры» были в наших руках долгое время, мыТехнические данныеКондиционер входит в версии Privilegeи Luxe Privilege, за доплату – в ExpressionRenault Duster1.6 МКП 4х4 2.0 АКП 4х2 2.0 МКП 4х4Тип кузоваДлина/ширина/высота, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТехнические данныеТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крут. момент, Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескауниверсал4315/1822/2000408–1570475–1636408–1570501393/18181374/17991452/1877бенз., 4-цилиндровый, рядный, безнаддувныйспереди поперечно159819981998102 при 5750135 при 5500135 при 5500145 при 3750195 при 3750195 при 3750полныйпереднийполный5-ст. мех.4-ст. авт.6-ст. мех.независимая, МакФерсоннезав., много- полузависимая, незав., многорычажная,рычажная,пружиннаяпружиннаяпружиннаяЗадняя подвескаRenault Duster способенпорадовать владельцамногим. Например,настройками ходовой16За рулем – Регион №07/апрель/2012Тормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный циклдисковые, вентилируемыебарабанные15816817713,511,210,411,0/7,0/8,211,0/6,7/8,310,3/6,5/7,8 P aur4×ivile lt2 ge D uАК 2 sП .0 t e rRenLu enxe au4× Pr lt4 i v i l DuМ eg sКП e t e2. r0R605 000рублейпокатались681 000рублей№07/апрель/2012 За рулем – Регион17 ГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬНа мой взгляд...постарались, чтобы с ними познакомились как можно большесотрудников редакции.Заставлять рассказывать о поездках никого не приходилось.И это хороший знак. Duster – абсолютный утилитарник с внешностью сомнительных эстетическихдостоинств, однако заинтересовывает собой даже тех, кто повидалнемало других машин.Вариант с 1.6 и полным приводом наши редакторы восприняли«Автоматический» вариантзаставил больше говорить о силовом агрегате. В двигателе всего135 «лошадок», а как везет! Состареньким 4-ступенчатым «автоматом»! В городе – блаженство.Но загородные маршруты надовыбирать. Все-таки здесь монопривод. Внедорожность сводитсятолько к большому просвету.Последним взяли Duster с темже 2-литровым двигателем,6-ступенчатой коробкой и полнымКТО СКАЗАЛ, ЧТО DUSTER ТОЛЬКОДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ? ГЛОТАЙТЕ ПЫЛЬИ ЗНАЙТЕ, ЧТО ОН ШАГНУЛ В АВТОСПОРТдружественно, но без восторгов.Обсуждали не ездовые характеристики конкретной версии, а достоинства и недостатки модели.К плюсам отнесли большой дорожный просвет, приличный внутренний объем и приемлемый комфорт,добротные для цены отделочныематериалы, неплохую обзорность,очень энергоемкие – традиционнодля Renault – подвески, адекватныетормоза. К минусам – ватную педаль сцепления и пустоватый руль,мелко нарезанные передачи «шестиступки», коротковатые подушкипередних кресел, неправильнорасположенные блоки стеклоподъемников. И, конечно, выдающиеся,в плохом смысле, пороги, которыехоть и защищают кузов от летящейна него грязи, но так и норовят испачкать той же грязью брюки.приводом. Самец! Конь-огонь!Пришпоришь его – бьет копытом.А пришпориваешь невольно, таккак привод педали сцепленияневнятный. Первая передача –только чтобы сняться с места.Можно ехать и со второй. Третья –рабочая на малых скоростях.Четвертая – только до 100 км/ч.Выходить на обгон можно с пятой, а шестую использовать пристабильном движении с высокойскоростью. Приноровившисьработать с коробкой, едешь весьмаактивно.Кто сказал, что Duster – дляпенсионеров? Глотайте пыль!И знайте, что этот «пенсиямобиль»уже шагнул в автоспорт! Впрочем,понятно, что это уже совсем не тамашина, что рекламируют по телевизору. Только на вид похожа…Версия с автоматической коробкой у нас сочетается только с переднимприводом, поэтому и шайба режимов трансмиссии здесь отсутствует18За рулем – Регион №07/апрель/2012– Duster оправдал положительные ожидания.Больше всего мне понравилась 2-литроваяверсия с МКП. Правда, я не сразу нашел общийязык с трансмиссией: к ней приходится постоянно обращаться. Но, поездив с АКП, понял,что «автомат» хуже, он просто не дает двигателю в полной мере раскрыть свой характер.А характер есть! Пусть паспортная мощность –всего 135 сил, зато все они под рукой, если нелениться работать с коробкой. Но я понимаю,что спрос на 2-литровые полноприводныемашины будет гораздо ниже, чем на базовые.1.6 МКП410оценка редактора2.0 МКП6280возраст: 35 летрост: 181 смвес: 100 кгводительский стаж:17 лет2.0 АКП42Илья Пименов,редактор4010оценка редактора628010оценка редактораНа мой взгляд...– Duster порадовал «всеядными» подвескамии современной электроникой. Но главное –цена. На какую версию раскошелиться? МКПне понравилась. Сближенные передачи заставляют постоянно искать нужную. «Автомат»хорош. Переключения плавные, без рывков,задержек. Спокойному водителю в большомгороде подойдет монопривод с АКП. В городке, где плохо чистят снег, лучше МКП с 1,6-литровым мотором, у которого менее взрывнаямоментная характеристика. И должен быть интересен дизель. У французов они толковые.1.6 МКП0возраст: 27 летрост: 186 смвес: 60 кгводительский стаж:9 лет2.0 АКП442КонстантинВасильев, редактор2810оценка редактора02.0 МКП662810оценка редактора0810оценка редактораКожаная обивка сидений (вернее, комбинированная, с заменителем) –только у версии Luxe Privilege. В остальных ее не купить даже за доплату ГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬНа мой взгляд...– В целом Renault Duster – очень удачный автомобиль. Скорее всего его ждут долгая жизнь нанашем рынке и не сиюминутная, а настоящая«долгоиграющая» популярность. Из модификаций, участвовавших в тесте, я отдаю своипредпочтения 1,6-литровой полноприводной.По-моему, она оптимальна.Казалось бы, мотор маломощный, но в сочетании с хорошо подобранной МКП он везетвполне адекватно. Конечно, это не самолет, и натрассе для обгона запаса под педалью газа иногда не хватает. Но для «полетов» Duster, по сути,и не предназначен. Зато цена заманчивая – неслишком далеко от Chevrolet Niva, а едет на порядок лучше, не говоря уже о размерах салона.Двухлитровый полноприводный Duster с «механикой» заметно мощнее. То есть лучше? Дляменя – нет. Здесь все портит неудачный подборпередаточных чисел. Первая – слишком короткая, и на старте колеса легко срываются в букс.1.6 МКППятая для быстрого обгона длинновата, а начетвертой двигатель закручивается до краснойзоны. Мощности вроде бы вдоволь, а ездить неслишком удобно – к трансмиссионным «дыркам»нужно приноравливаться.Версия с АКП – в принципе неплохой вариант,но к хорошему 2-литровому мотору прилагается не слишком современный «тормозной»4-скоростной «автомат». Да и привод толькопередний. Кроме того, двигатель 2,0 л предлагается исключительно в топовых версиях.Они неоправданно дороги, что перечеркиваетосновное достоинство Duster – доступность.Ведь автомобиль рекламируется под слоганом «полный привод для всех». Тот, у кого естьпочти 700 000 руб., вряд ли будет рассматриватьRenault Duster, а скорее всего поищет еще парусотен или возьмет кредит: не менее достойныхвариантов кроссоверов от 900 000 руб. сегодняхватает.462010оценка редактора2.0 АКП4628010оценка редактора2.0 МКП428010оценка редактораКомплектации и ценыRenault DusterPrivilege 1.64 ×4 МКПцена:581 000 руб.Privilege 2.04×2 АКПцена:605 000 руб.Luxe Privilege2.0 4×4 МКПцена:681 000 руб.Бамперы в цвет кузова; хромированная решетка радиатора; релинги;защитные накладки бамперов; зеркала, окрашенные в цвет кузова;хромированная насадка выхлопной трубы; брызговики; cтальные колесас колпаками; тонированные стекла; тканевая обивка; гидроусилитель;иммобилайзер; БК; противотуманки; кондиционер; регулировка водительского сиденья по высоте; зеркала с электроприводом; передниеэлектростеклоподъемники; регулировка руля по высоте; подогревпередних сидений и заднего стекла; центральный замок с ДУ; CD/MP3аудиосистема; ABS + AFU; система крепления детских кресел IsofixДополнительно: легкосплавные колесные диски (12 500 руб.); «металлик»(6000 руб.); кожаная оплетка руля (3000 руб.); задние электростеклоподъемники (5000 руб.); парктроник (6000 руб.); ESP (13 000 руб.); боковыеподушки безопасности + подушка безопасности пассажира (11 000 руб.)132Боковые зеркала, окрашенные под хром; легкосплавные колесные диски16"; задние стекла с сильной тонировкой; кожаная обивка сидений;кожаная оплетка руля; задний парктроник; передние боковые подушкибезопасности + подушка безопасности пассажираВ полноприводных версияхобъем багажника меньше(408 л). В «моноприводе» –475 л, т.к. запаска подвесная20 За рулем – Регион №07/апрель/20121. Джойстик электрических зеркал(доступны с Privilege) прячетсямежду сиденьями 2. Светодиодкнопки заднего парктроника горит,если функция... выключена 3. Подушки передних кресел коротковаты 4. Блоки электростеклоподъемников расположены неудобнои спереди, и сзади. Спереди выворачивашь кисть, сзади кнопки тои дело нажимаешь локтем…4Андрей Кочетов,редакторвозраст: 49 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬНа мой взгляд...На мой взгляд...− Я добрался только до двух модификаций –1.6 с «механикой» и 2.0 с «автоматом». Версия1.6 понравится выраженным холерикам,готовым посвятить свою жизнь механическойкоробке. Со стороны кажется, что водительдико спешит, постоянно дергая левой ногойи правой рукой. Все это помножено на неочень-то энергоемкую в сравнении с Loganподвеску.Ну а 2-литровая машина может «дать стране угля». Но лишь после того, как это разрешитфлегматичный и нелогичный «автомат».– Честно говоря, сравнить «Дастер» с ещедвумя «Дастерами» мне не довелось – в рукипопала оставшаяся у нас версия с 2-литровымдвигателем и «механикой». Не знаю, как 1.6, новот 2.0 я бы точно не торопилась переводитьв разряд «автомобиль для пенсионеров». Еслине спать и перебирать передачки, иногда выкручивая движок чуть больше, чем 3000 оборотов, то едет Duster весьма бодро. Правда,и топливо уходит как в закрома родины, но этоуже издержки. Интерьер вполне симпатичный,не без фирменных «логановских» штучек, конечно, но и это мелочи.2.0 МКПЕдинственное, что смущает: хочется поменять64местами на централь28ной консоли джойстик0поиска радиостанции10и кнопки регулировкиоценка редакторауровня громкости.1.6 МКП420Илья Межибовский,зам. главногоредакторавозраст: 36 летрост: 170 смвес: 65 кгводительский стаж:14 лет2.0 АКП462810оценка редактора0810оценка редактораНаталья Насонова,выпускающийредакторвозраст: 36 летрост: 170 смвес: 65 кгводительский стаж:16 летИТОГRenault Duster− Под личиной одного автомобиля, именуемого Renault Duster, мы фактическинаблюдали три разных характера. Первый, 1.6 МКП 4х4, – неприхотливый трудяга, способный увести немало фанатову морально устаревшей и не столь качественной Chevy Niva. Второй, 2.0 АКП4х2, – городской кроссовер, которомувысокая посадка нужна только для того,чтобы водитель (или водительница) могзабраться на бордюр или сугроб и глядел свысока на обычные легковушки.И, наконец, третий, 2.0 МКП 4х4, – вполне себе серьезный аппарат. Конечно, невнедорожник в классическом смысле,но и кроссовером его уже язык не по-22 За рулем – Регион №07/апрель/2012ворачивается назвать – при таком-тобойцовском характере!Однако не сомневаемся, что каждаяиз версий найдет своего покупателя,так как все они по-своему хороши. Естественно, самые простые модификацииокажутся и самыми востребованными.1.6 МКП42То есть уже оказались, так как именноза ними выстроились многомесячные очереди. Дорогие комплектацииинтересуют покупателей значительноменьше, так как их цена уже заставляетзадуматься об альтернативных вариантах других производителей.2.0 АКП6428010общая оценка2.0 МКП6428010общая оценка68010общая оценкаНизкая стоимостьбазовых версий,разнообразиевариантов, хорошаяэнергоемкостьподвесок, вместительность салона,высокий дорожныйпросвет, большиеуглы въезда-съездаОчереди напростые версии,отсутствие дизельного варианта (временное), эргономическиепросчеты, дороговизна «высших» комплектаций покатались№07/апрель/2012 За рулем – Регион23