ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬКто на новенького?Hyundai Porterот 699 700 руб.Из ярких достоинств –независимая передняя подвескаи самоблокирующийсязадний диференциал. Главныйнедостаток – тесная кабина.Газельот 518 000 руб.Самый массовый грузовичокв России. Дизельная версияс мотором Cummins заметнодороже – от 628 200. Но егонадежность того стоит.Технические данные (шасси)Третьим будтекст: Андрей Кочетов, фото: автор1• Тип двигателя: турбодизель• Рабочий объем, см3, расположение цилиндров: 2771, R4(по лицензии Isuzu)• Расположение двигателя:продольно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 95 при н.д.• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 225 при н.д.• Коробка передач: мех. 5-ст.• Привод: задний• Макс. скорость, км/ч: 95• Расход топлива, смешанныйцикл, л/100 км: 10,0• Снаряженная/полная масса, кг:1800/3490• Максимальная нагрузка напереднюю/заднюю ось, кг:2400/3300• Длина/ширина/высота, мм:4890/1830/2170• Колесная база, мм: 2600• Монтажная длина, мм: 3200• Объем топливного бака, л: 5528 За рулем – Регион №08/май/201223 коммерческие автомобилиBJ1F03 o9 to(ш nасси)В разношерстном сегменте LCVнастоящих работяг немного. А ужиз официально продаваемыхдешевых, пожалуй, лишь «Газель»да Porter. Но в декабре 2011-гоиз «тени» вышел Foton – началоработать представительство компании в России. Китайцы готовыпротивопоставить паре лидеровна нашем рынке в сегменте LCVшасси свою модель – BJ1039.от686 000рублейудешь?45Теперь продажи китайскихгрузовиков Foton станутцивилизованными, со всеми вытекающими последствиями:сервис, запасные части, гарантияот производителя. Модель BJ1039 –самый маленький грузовик маркииз теперь официально поставляемых в Россию. Он чуть дешевле Porter, но все-таки дороже«Газели». С чем он собираетсяконкурировать на рынке, кромедоступности? Главным образомс уровнем оснащения. В базе ABS,гидроусилитель, регулируемая рулевая колонка, топливный фильтрс подогревом, электростеклоподъемники, центральный замок,аудиосистема, парктроник. Средиопций – кондиционер. Как говорят,«сел и поехал». Вопрос: как поехал?Для развозного грузовичка неплохо, хотя покататься на нем в реальных условиях не удалось (презен-ИТОГFoton BJ1039Андрей Кочетов, редактор:− Рынок дешевых развозных грузовичков-шассиу нас пестрит «серыми»машинами. В то же времяподавляющее превосходство всего двух моделей,действительно обеспеченных сервисом и запасными частями,порождает предпосылки к сговору их производителей: зачем напрягаться с новинками,если хорошо берут то, что уже на конвейере.Амбициозный официальный конкурент открупного производителя дает потребителювозможность более широкого выбора.4206810оценка редактораКонкурентоспособнаяцена при высокомуровне оснащения.Большая реальная грузоподъемностьИмидж китайскихавтомобилей в России,качество сборки,тесноватая кабина,специфическая посадказа рулемКомплектация и ценаFoton BJ1039 (шасси)Цена: 686 000 руб.61. Кабинка невелика, и высокому водителю в ней тесновато, но все жесвободнее, чем в Porter 2. Центральная консоль по форме вполне современная, но управление климатом «древнее» – ползунками. Видимо, такдешевле... 3 Приборная панель выглядит несколько игрушечной, но онанеплохо читается, даже несмотря на белые циферблаты 4. Доступ к двигателю, как у взрослого грузовика, – кабина легко откидывается вперед,обеспечивая удобный доступ для обслуживания 5. Дополнительная опорадля руки на двери – мечта «газелиста», который обычно пристраивает тудаподголовник 6. Непривычное для нас решение – горловина бачка омывателя в кабине 7. Топливный фильтр с подогревом – неплохо, но проводависят «соплями», недолго и оборвать 8. Бардачок уж очень мелкийтация проходила на полигоне). Нопо крайней мере в тарированныйвосьмипроцентный подъем 39-йрезво поднимается на четвертойпередаче, легко обгоняя более тяжелых соплеменников. Управлениепочти легковое: вполне адекватныегидравлические тормоза, легкийруль, 5-ступенчатая МКП с самымпривычным алгоритмом: первая –влево вперед, задняя – вправо назад. Правда, хорошая избирательность и четкость включения – этоне к Foton. Недостаток не критичный – он есть и у пары основныхконкурентов. Ну а насколькообоснованы претензии Foton бытьв тройке лидеров в своем сегментеLCV-шасси, может показать тольковремя. Подождем до конца года,а пока за январь – март 2012-гопродано 2827 (из них 957 дизельных) «Газелей», 452 Porterи 33 Foton BJ1039...ABS, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая по наклону, коробка отбора мощности, задний стабилизаторпоперечной устойчивости, фильтр предварительнойочистки топлива с подогревом, противотуманные фары,электростеклоподъемники, зеркала с подогревом, заднийи боковые защитные брусья, радиоприемник с CD78№08/май/2012 За рулем – Регион29