ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬ60 лет в патрулКакие автомобили становятся легендарными? Конечно же, те, что завоевали сердца миллионов людейи имеют безупречную репутацию. История таких моделей обычно обрастает слухами, легендамии мистификациями. Nissan Patrol – не исключениетекст: Константин Шляхтинский, фото: фирма-производительМногие публикации о немначинаются словами:«Patrol создавался длянужд японской армии и полиции».Это и есть мистификация номеродин: в 1951 году, когда появилсяэтот автомобиль, у Японии небыло армии, и, значит, для ее нуждPatrol создаваться не мог. Правда,другие силовые структуры в стране все-таки имелись, для них-то они предназначался.При разработке новинкияпонцы воспользовались богатымзаокеанским опытом, который себяполностью оправдал: получиласьнадежная, неприхотливая и недорогая машина, которую сегодняименуют Patrol первого поколения.Едва появившись, автомобильвызвал к себе повышенный интерес военных из соседних государств. В 1952 годуего приобрели для индийской армии. Впоследствии индусы купилилицензию и наладили выпуск внедорожника у себя, переименовавего в «Джонга». Patrol же послужилосновой для легких вездеходовMahindra & Mahindra.В начале 60-х автомобиль ужесостоял «на службе» в армияхбольшинства стран ВосточнойАзии, проявив себя с наилучшей стороны во время военныхконфликтов. Тогда никто и непредполагал, что у неказистогоавтомобильчика будет несколькопоколений «потомков», которыеи обеспечат ему судьбу легенды.За свою долгую жизнь модельбыла известна под различныминазваниями. На большинствемеждународных рынков его зналикак Nissan Patrol,в Японии – Nissan Safari, в США –Datsun Patrol, в Европе – ErboPatrol, а компания Ford Australiaв 1988–1994 годах продавала егокак Ford Maverick.Успешно складывалась и спортивная карьера Nissan Patrol. В 1984году он впервые вошел в числопризеров в ралли Париж – Дакар.Затем последовали удачные стартыПОЛУЧИЛАСЬ НАДЕЖНАЯ, НЕПРИХОТЛИВАЯ И НЕДОРОГАЯ МАШИНА,КОТОРУЮ СЕГОДНЯ ИМЕНУЮТ PATROLВоенную карьеру Patrol делалне только в странах, которые принято называть развивающимися.Он стоит на вооружении армийевропейских государств – Испании, Ирландии, Исландии, а такжес успехом используется в миротворческих миссиях ООН в самыхнеблагополучных точках планеты,включая Афганистан и африканские страны.в марафонах Париж – Москва –Пекин, Париж – Кейптаун и др.Нашлось для Patrol местои в мирной жизни. Первыйяпонский внедорожник завоевалмассу поклонников по всемумиру. Австралийцев, к примеру,он покорил тем, что стал первымавтомобилем, на котором удалосьпересечь пустыню ретро195119561959улеСимпсона, расположенную в центре Зеленого континента. Кстати,эта пустыня считается одним изсамых красивых мест на Земле, нои одним из самых опасных: в разгарлета средняя температура там превышает 40 градусов по Цельсию,а осадков выпадает всего 130 ммв год. Из-за тяжелых дорожныхусловий передвигаться по пустынеочень трудно, поэтому автомобилисты долгое время не решались напробег по ней.Сегодня эту машину выпускаютпо всему миру: в Западной Европе,Австралии и Новой Зеландии,Иране, Центральной и ЮжнойАмерике, Южной Африке, Брунее,Индонезии, на Филиппинах, Ближнем Востоке и в России. Все семьпоколений автомобиля объединяет«кровное родство» – это дух приключений и ощущение свободы,которые Patrol дарит своим обладателям.19601983-19871980-19831997-20101987-1997Семь поколений патрульныхNissan Patrol 4W60, а именно его сегодня считаютпервым поколением этой модели, увидел светв 1951 году. Автомобиль имел открытый кузови оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом3,7 л, развивавшим максимальную мощность в 85 л.с.В 1956 и 1958 годах у «Патруля» появились новыеверсии с цельнометаллическим кузовом – 4W66. Изменения коснулись не только внешности, но и двигателя, объем которого увеличился до 3965 см3.Соответственно выросла и максимальная мощность – 105 л.с. В 1959-м начали выпускать вариантс мягким верхом.В 1960-м родилось очередное поколение,известное как Patrol 60-й серии. Оно неоднократно модифицировалось, получая новые кузоваи двигатели, и оказалось настоящим долгожителем,простояв на конвейере до 1980 года.В итоге ему на смену пришла так называемая160-я серия, которая выпускалась в 1980–1983годах и после рестайлинга в 1983–1987-м.Patrol GR Y 60, сменивший 160-ю серию, радовалпоклонников марки еще 10 лет – с 1987 по 1997 год.Разумеется, выпускались версии с различнымидвигателями и типами кузова.GR Y 61 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в конце 1997-го, пошел в продажу с началаследующего, был модифицирован в 2004-м.2010 год был отмечен появлением очередногопоколения Nissan Patrol, которое продолжает радовать поклонников марки до сих пор.2010№08/май/2012 За рулем – Регион 45