ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬКто на новенького?Toyota RAV4от 967 000 руб.Своего рода икона в сегментекомпактных кроссоверов. Наповестке дня уже четвертоепоколение.Subaru XVот 974 200 руб.Новинка 2012 года. Хранительтрадиций марки – оппозитныемоторы и фирменная системаполного привода Simmetrical AWD.День космонтекст: Андрей Кочетов, фото: Mazda, авторСХ-5 обязан стать у нас суперхитом. Еще бы: Mazda и так пользуетсяв России безграничным доверием. А тут еще и новинка в популярнейшемклассе компактных кроссоверов… Ну, вы понимаете!Land Rover Freelander 2от 1 233 000 руб.Практичность и комфорт всегдав цене, а тут еще отделкапремиального уровня и, конечно,престиж марки – все это нашлоотражение в ценнике.VW Tiguanот 896 000 руб.Первый компактный кроссовермарки, уже заслуживший довериепокупателей. Особенность –выбор между «городской»и «внедорожной» версиями.Вначале о том, чего никто невидит, но о чем все уже слышали. О новой фирменнойтехнологии Skyactiv (мы подробнорассказывали о ней в №23/2011).Коротко смысл можно объяснитьтак – тотальная оптимизация.Шасси, кузов, силовые агрегатыподчинены идее выжимания всехсоков на основе проверенныхинженерных решений. Оптимизируются каждая гайка, каждый узел.Для любой конструкции подыскиваются новые материалы – прочнееи легче, чем раньше. Пожалуй, это8За рулем – Регион №08/май/2012кой экономичности (меньше7,0 л/100 км в смешанном цикле)и запуска с пол-оборота – «стартстоп» (по-маздовски i-stop) у СХ-5в базе. Коробки передач – только6-ступенчатые – «автомат» SkyactivDrive и «механика» Skyactiv-MT.Их главная особенность – легкостьи компактность.Шасси Skyactiv – это МакФерсонспереди и многорычажка сзадис пересмотренной геометрией(главным образом изменены точкикрепления продольных рычагов), а также рулевое управлениеНовинка в самой дорогой комплектации оборудована системой контроля мертвых зон (1). Ее датчики – на корпусе зеркал, а индикация – в углах (2).Подозрительно похоже на фордовский вариант1Hyundai ix35от 926 000 руб.Яркая внешность и хорошиеходовые качества, но в отличиеот предшественника Tucsonбестселлером в России не стал –дороговат.похоже на подготовку профессионального спортсмена или космонавта. Изнурительные тренировки,специальное питание, разрешенныек приему «вещества» – и вот переднами сверхчеловек! CX-5 – перваямаздовская модель, в которой темаSkyactiv была заложена уже на стадии «оплодотворения».В России СХ-5 представленс новым и единственным бензиновым двигателем – Skyactiv-G(2,0 л, 150 л.с.). Наддува нет, затостепень сжатия беспрецедентновелика – 14:1. А все ради высо-2В России у СХ-5 мотор только 2,0 л (150 л.с.) Skyactiv-G.Независимо от цвета кузова фальшкрышка синяя знакомствоТехнические данныеMazda CX-52,0 2WD MT2,0 2WD ATТип кузоваДлина/ширина/высота, мм4555/1840/1710Колесная база, мм2700Объем багажника, лНа ветровом стекле –целая гирлянда датчиков. Они следят задождем, освещением,дорожной разметкой,встречными машинами и дают пищу дляразмышления бортовому компьютеруОбъемтопливного бака,лТехническиеданные2,0 4WD ATуниверсал403–15605658Снаряженная/полная масса, кг1365/1945Тип двигателяR4, бенз., с распределенным впрыскомРасположение двигателя1400/1980спереди поперечноРабочий объем, см31997Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крут. момент,Нм при об/мин150 при 6000208 при4000210 при 4000ПриводКоробка передач1455/2045переднийполныйМКП6АКП6MazонавтаdaCX-5Передняя подвескас уменьшенным передаточнымотношением. Кстати, у последнегоавтоматически изменяется усилиена руле в зависимости не только отскорости движения, но и сцепленияколес с дорогой (то есть положительных, отрицательных и боковыхускорений).А теперь со всем этим, а такжекучей всевозможных опций(см. комплектацию) попробуемвзлететь. В небо, в космос… Ой,спаси и сохрани! Кнопка «Старт»,селектор в D. Поехали! Чувствуюсебя за рулем так, как будто ездилна СХ-5 всю жизнь, – все кнопкии рычажки на месте. Правда, обгондается тяжеловато – педаль в пол,а ускорение вполовину от ожидаемого. Может, не отделилась перваяот929 000рублейступень? Пробую переключатьсявручную. Но толку не слишкоммного – «автомат» работает и такдостаточно расторопно. Тут, пожалуй, дело в дефиците крутящегомомента и довольно значительноймассе.Тем временем невоенногрузинская дорога (тест проводилсяв небезызвестной событиями 2008года закавказской стране) становится все хуже и хуже. Все чащевстречаются выбоинки, которыенеприятным гулом нарушают почтиидеальную тишину салона. В этихусловиях подвеска, отлично работавшая на ровной трассе, кажетсяжестковатой, некоторые неровноститолчками приходят на руль, а такжепроявляется небольшая продольнаяКомплектации и ценыMazda CX-5Direct (только 6МТ, 2WD)цена: 929 000 руб.Опции: цвет металлик – 14 500 руб.ABS, EBA, EBD, TSC, DSC, шесть подушек,электроусилитель, регулировки руля по вылету и наклону, кондиционер, аудиосистемаАМ/FM, MP3 (четыре динамика), штампованные диски R17, докатка, омыватели фарTouring (только 6АТ) 2WD/AWDцена: 1 120 000/1 210 000 руб.Опции: Пакет №1: биксненоновые фары с автокорретором – 33 000 руб. Пакет №2: пакет№1 + LDW (предупреждение выхода из полосыдвижения), RVM (мониторинг мертвых зон),HBS – 65 000 руб.Дополнительно к Direct: SCBS, противотуманки, двухзонный климат-контроль,TFT-дисплей, круиз-контроль, аудиосистемаАМ/FM, MP3 (шесть динамиков), Bluetooth,датчики света и дождя, легкосплавныеколесные диски R17Sport (только 6AT, AWD) цена: 1 304 000 руб.Опции: Пакет №3: навигация – 23 000 руб.Пакет №4: электролюк – 30 000 руб. Пакет№5: пакеты №1 и 4 – 63 000 руб. Пакет №6:пакет №1+ пакет №2 + аудиосистема Bose(девять динамиков) – 85 000 руб. Пакет №7:пакет №6 + пакет №4 – 115 000 руб.Дополнительно к Touring: кожаная обивкасидений, электропривод водительского сиденья, бесключевой доступ в автомобильи запуск двигателя кнопкой, передние и задние датчики парковки, камера заднеговида, легкосплавные колесные диски R19независимая, типа МакФерсонЗадняя подвесканезависимая, многорычажнаяТормоза спередидисковые вентилируемыеТормоза сзадиМакс. скорость, км/чдисковые вентилируемые197Разгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл1911877,9/5,4/6,38,2/5,9/6,79,37,7/5,3/6,29,8213На первый взгляд багажник (1)обычный. Но спинка заднего сиденья состоит из трех частей (40:20:40).Их можно откидывать из багажника:левую и среднюю секции рычажка, а правую –ми на левой боковине (2),соответственно на правой (3)1Версия Sport имеет бесключевой доступ. Если чип-ключ рядом с машиной,нужно нажать кнопочку на пасса.жирской или водительской двери (1).Кроме того, в топовую комплектациювходит камера заднего вида (2)2 ГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоИСПЫТАТЕЛЬ«Кокпит» СХ-5тесноват для крупных водителей.При росте более198 см хода салазокедва хватает,а колени упираютсяв торпедоВерсия Sport имеет бесключевой доступ в автомобильи запуск двигателя кнопкойШестиступенчатый «автомат»снабжен функцией ручногоуправленияИТОГраскачка кузова на пологих волнах.Но в целом все очень неплохо. Особенно порадовало то самое рулевоес адаптацией – ощущения дорогогопородистого автомобиля.Теперь пару слов о том, как выглядит наш «спейс шаттл». Прекрасно! Динамично и пропорционально.Особенно на штатных 19-дюймовых колесах. Из ярких внешнихноваций – пятиугольная решеткарадиатора и раскосые глаза-фары.Внутри тоже все неплохо: привычновыверенная эргономика водительского места плюс непривычнодобротные отделочные материалы.То есть были услышаны голосанедовольных «маздаводов», особенно владельцев старшего и болеекрупного собрата – СХ-7.1Mazda CX-5Андрей Кочетов, редактор:− СХ-5 меня порадовал. Наконец-то у Mazda появилсясовершенно новый по идеологии автомобиль – безэкономии на материалах и напичканный самой современной электроникой. В то же время в новом дизайнеотлично просматривается фирменный стиль. Естьи претензии, главная – посредственная, хотя и не худшая в сегменте динамика и цена, сопоставимая со старшим,пусть не столь технически продвинутым СХ-7.426041210508100управляемостьдинамикакомфортОстрота, точностьи обратная связь наруле великолепныНе худшая в сегменте, но внешностьобещает большеНе для плохих дорог, зато на шоссе –никаких проблем2Пробили колесо (1), о чем немедленно сообщил бортовой компьютер (2).Пришлось устанавливать штатнуюдокатку. Относительно узкое резиновое изделие на черном дискесильно портит внешний вид СХ-5и ограничивает скорость 80 км/чЗа рулем – Регион №08/май/2012624Водительское сиденьес электроприводами, тольков версии Sport, правда, безпамятиНовая мультимедийная система (1) СХ-5 в топовой комплектацииSport – на все руки мастер. Она и радио, и дисплей парковочнойсистемы, и камера заднего вида, и мультимедиаплеер, и навигационная система. Услугами последней воспользоваться в этот раз неудалось: карты не были предустановлены. А всем этим можно управлять либо кнопками вокруг экрана, либо джойстиком на тоннеле (2)110СX-5 напичкан «помощниками» под завязку. Есть дажеконтроль полосы движения2