oenCitrИСПЫТАТЕЛЬDS5ГАЕТАГА ЗЕЗТАКто на новенького?от1 119 000рублейVolkswagen Passat CCот 1 108 000 руб.Это «четырехдверное купе»в Европе называется просто Volkswagen CC. Получается, «скучный»Passat как бы и ни при чем.Opel Insignia Sports Tourerот 892 000 руб.Автомобиль сознательно несетспортивный имидж, чтобымаксимально дистанцироватьсяот надоевших «сараев».Audi A5 Sportbackот 1 563 300 руб.Такая же история: параллельнос обычными седанами и универсалами Audi продвигает на рынке«спортивные пятидверные купе».текст: Илья Межибовский, фото: автор и CitroenТак прекрасенМы с коллегой выставили «космический» Citroen DS5 передними колесами награвийную обочину – так было удобнее встать в тень, чтобы спокойно сфотографировать салон. Двигатель оставили работающим. И началось... За вторымрядом сидений что-то угрожающе, с гулом, завибрировало. Взглянув назад,мы поняли, что концевики открытой пятой двери буквально ходят ходуномЕЧужая ошибка?Renault Avantime десять лет назадпопытался сломать стереотипы,предложив себя в качестве шикарного экстравагантного однообъемного купе. Кстати, у этоймашины тоже были шероховатости по части жесткости кузова.А мог бы стать купе!Концепт Citroen C-Sportlounge2005 года – прямой предшественник «дээс-пятого». Любопытно, что он претендовал название «купе» благодаря маленьким боковым дверкамвторого ряда.14 За рулем – Регион №09/май/2012сли б я захотел придатьэтой истории побольшезловещести, написал бы,что в воздухе запахло электричеством и раздались потусторонние голоса. Этого, увы, не было.Поэтому первое пришедшее в голову объяснение – в автомобилевнезапно завелся призрак – отметаем. Правдоподобнее, что кузовслегка перекосило и он поймалрезонанс. Неприятное открытие.Неужели DS5, похожий снаружина компьютерную мышь, а внутри на самолет, оказался хлипковат телом? Мысль об этом посетила нас еще утром. На брусчатке Елисейских полей салон«дээс-пятого» так возмутительнозажил собственной жизнью, чтопоказалось, будто футуристические кнопки на потолке – о нихрасскажу чуть позже – возьмутда и осыплются за воротник.А растрясло машину из-зажесткой подвески. Ведь DS5, каки всю линейку моделей под индексом DS, французы задума-чем кропотливо доводить жесткость кузова.Впрочем, никакого криминалаискать не стоит. Обычное дело:бюджет, выделенный на создание и подготовку производстваНЕУЖЕЛИ DS5, ПОХОЖИЙ СНАРУЖИНА «МЫШЬ», А ВНУТРИ НА САМОЛЕТ,ОКАЗАЛСЯ ХЛИПКОВАТ ТЕЛОМ?ли не только «роскошным», нои «спортивным». Именно длятого, чтобы этот космолет неплохо рулился, зажать подвеску сверх меры оказалось проще,новой модели, всегда распределяется на усмотрение начальства.Если взглянуть сквозь фантастическую многооконную крышу«дээс-пятого» вверх, в облака,Комплектации и ценыCitroen DS5THP 150 АКП Chicцена:от 1 119 000 руб.Монохромная комбинация приборов, ABS, система распределения тормозных усилий, усилитель экстренноготорможения, ESP, противобуксовочная система, системаконтроля тяги, передние боковые подушки, передниешторки безопасности, двухзонный климат-контроль,датчик дождя, пакет «Аудио», литые диски 17’’THP 150 АКП So Chicцена:от 1 209 000 руб.Дополнительно: доступ в салон без ключа, сигнализация,потолочная консоль с тремя застекленными участками,аналоговые часы на передней панели, литые диски 18’’,сиденья: ткань+кожаДополнительно: цветная комбинация приборов, проекHDI 160 АКП,ционный дисплей, навигация, камера заднего вида,Sport Chicцена: от 1 479 000 руб. кожаный салон, алюминиевые накладки на педали знакомствоКонцевик ажзашелся крупнойдрожьюТехнические данныеCitroen DS5THP 150Тип кузоваДлина/ширина/высота, мм4530/1871/1508Объем багажника, л465/1290Объем топливного бака, лСнаряженная/полнаякгТехническиемасса,данныеТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3HDI 160хэтчбек601420/20351540/2140R4, бенз.R4, турбодизельспереди поперечно15981997Макс. мощность, л.с. при об/мин150 при 6000163 при 3750Макс. крут. момент, Нм при об/мин240 при 1400340 при 2000ПриводпереднийКоробка передачПередняя подвескаАКП6независимая, типа МакФерсонЗадняя подвескаполузависимая, пружиннаяТормоза спередидисковые вентилируемыеТормоза сзадидисковыеМаксимальная скорость, км/ч202211Разгон 0–100 км/ч, с10,810,49,9/5,6/7,17,9/5,1/6,1Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный циклен, что его колбасит№09/май/2012 За рулем – Регион15 ГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоИСПЫТАТЕЛЬ123можно увидетьтонны новеньких хрустящих евро, с победнымкличем парящих над этим проектом. Изрядный, пожалуй, самыйбольшой косяк из купюр полетелк дизайнерам. А раздавая деньги надоводку кузова и шасси, бухгалтеры могли на чем-то и «скроить».но очень качественно сделанныйи весьма эргономичный салон, пожалуй, стоят шероховатостей почасти управляемости и комфорта.Все кнопки и верньеры, мало того,что затейливо выглядят, так ещеи сгруппированы по центральнойоси салона. Дизайнеры заставляют вас пощелкать тумблерамина потолке в ожидании командыавиадиспетчера. Слышите? Онавот-вот прозвучит в наушниках:«Борт такой-то, взлет разрешаю».А затем необходимо вперитьсявзглядом в прозрачный прицел,отображающий скорость. Какв кино! Автомобильный рульСАМЫЙ БОЛЬШОЙ КОСЯК ИЗ ХРУСТЯЩИХ КУПЮР ПОЛЕТЕЛ К ДИЗАЙНЕРАМОтсюда и прохождение поворотов «пилой»: вы не всегда точночувствуете ладонями, на какой уголнадо повернуть руль, и «поддергиваете» штурвал в поисках нужнойтраектории.И все же экстравагантныйвнешний вид и сумасшедший,в этом интерьере смотрится еслине чужеродным, то весьма «отсталым» элементом. Уверен, чтосоздатели Citroen DS5 должныбыли предложить в максимальнойкомплектации вместо обычнойбаранки джойстики от современного лайнера!ИТОГCitroen DS5Илья Межибовский, зам. главного редактора:− Новичок построен на платформе модели C4, а не C5,как можно было бы предположить. Именно поэтомуздесь нет и не будет, к примеру, подвески Hydractive.Но фишка этой машины не в технике (не считая отсутствующей у нас гибридной версии). Собираясь в командировку, я был уверен, что еду на тест очередного однообъемного минивэна. А концепция Citroen DS5 оказаласьлюбопытным шагом в сторону от приевшихся седанов класса «D».4Сам потолок и пространство подним здесь использованы на все 146%2 Как и в Peugeot 3008, на проекционный дисплей выводятся показанияскорости и подсказки навигации3 Аналоговые часы великолепны,правда, их стекло изрядно бликует110За рулем – Регион №09/май/2012410На фоне моделиDS4 оценку пришлось снизить462810динамикаПлавное, новполне достойноеускорение3280управляемость21 По центру, между колодцами, расположен спидометр,слева – тахометр, справа – дисплей с массой полезнойинформации 2 У потолочной консоли множество функций:здесь и управление освещением, шторками крыши и проекционным дисплеем, и «аварийные» кнопки сервиса, и очечники с микролифтом 3 Сзади уютно, но никакой «минивэнистой» трансформации салона не предусмотрено1628100комфортТряски здесьбольше, чем спортаи комфорта