ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬПолный компС появлением универсала линейка собираемых в России Focus третьегопоколения оказалась полностью сформированной. Мы познакомилисьс новым «вагоном» поближе и выяснили, насколько он отличается отсвоих собратьев – хэтчбека и седанаКомплектация и ценаFord Focus WagonTitaniumc доп.опциямицена:991 000руб.Двухзонный климатконтроль, ABS, фронтальные и боковые подушкибезопасности, система курсовой устойчивости, многофункциональный руль,сигнализация, бортовойкомпьютер, датчики светаи дождя, светодиоднаядекоративная подсветкасалонаТехнические данные• Тип двигателя:бензиновый• Рабочий объем, см3: 1999• Расположение двигателя:спереди поперечно• Максимальная мощность, л.с.: 150• Макс. крутящий момент, Нм: 202• Коробка передач:роботизированная 6-ст.• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 200• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,5• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100 км:9,1/4,9/6,4• Снаряженная/полная масса, кг:1362/1900• Длина/ширина/высота, мм:4556/1823/1505• Колесная база, мм: 2649• Объем топливного бака, л: 55• Объем багажника, л: 476–150226 За рулем – Регион №09/май/2012Казалось бы, и так все понятно – отличие в типекузова, объеме и удобстве использования багажногоотсека. Но не все так просто.Начать хотя бы с того, что FocusWagon на нашем рынке доступенлишь в комплектациях начинаяс Trend. А базовое исполнениеAmbiente для него не предусмотрено. Столь любимая у нас полноразмерная запаска универсалутакже не положена. Он комплектуется узкой докаткой, чтобыуровень пола в грузовом отсекеостался таким, при котором,сложив задние сиденья, можнополучить ровную площадку.Кроме того, в отличие от седанаи хэтчбека универсал оснащаетсясистемой курсовой устойчивости на всех версиях, а не тольков двух старших комплектациях.Погоня за экономичностьюи экологичностью не прошладаром. Разгонная динамика универсала даже с топовым 2-литровым мотором, мягко говоря,не впечатляет. Хотя на бумагедвигатель развивает 150 л.с., в реальной жизни весь этот табункуда-то «разбредается» и, кажет-ся, никогда не собирается вместе,чтобы дружно придать ускорение«вагону». Не помогает и ручнойрежим роботизированной коробки. К слову, кнопку ручногорежима на селекторе приходитсядолго нащупывать и целитьсяпальцем в ее маленькие сектора.Быстрее и привычнее было быпользоваться рычагом либо подрулевыми лепестками. Зато работа подвески и управляемостьна высоте. По этим параметрамFocus по-прежнему один из лидеров класса. В том числе и в ипостаси универсала.Два поколения FoУниверсал Ford Focusвторого поколения пользовался устойчивымспросом на уровнеоколо 10 процетов от общихпродажмоделиКачающаяся клавиша для ручного переключения передач, расположенная на рычагеселектора роботизированной коробки, –решение явно неудачное блиц-знакомствоrdFTi ocuta sni Wum agonмплектFoтекст: Александр Столяров,фото: фирма-производительот634 000рублейИТОГFord Focus WagonАлександр Столяров, редактор:– На мой взгляд, едва ли не единственная проблемаFord Focus третьего поколения – «неубедительные»силовые агрегаты (за исключением разве что дизеля, к которому мы вернемся в одном из ближайшихномеров). На такое шасси просятся моторы поазартнее – великолепная «собранная» подвеска иточное рулевое управление готовы партнерствовать и с более мощными двигателями. Да и в остальном автомобильпроизводит весьма приятное впечатление: удачный свежий дизайн,добротная отделка салона, вместительный багажник, довольно богатое по меркам этого класса оснащение и обширный набор опций, отличная шумоизоляция и высокий ездовой комфорт.ия Ford Focus WagonСравнение размеровFocus IIFocus IIIРазницаДлина, мм44684556183918231503150526402649Невыразительнаяразгонная динамика,посредственнаяобзорностьНовичок взял резвый старт – егодоля в продажах уже составляет15 процентов. Может быть, предпочтения россиян в выборе кузовастановятся ближе к европейским?+2Колесная база, ммОтличная управляемость в сочетаниис плавностью хода,хорошая шумоизоляция–16Высота, мм10оценка редактора+88Ширина, мм08+9Объем багажника (5 мест), л482476–6Объем багажника (2 места), л15251502–23РекламаFord Focus Wagon42