28
29
30
31
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬChevroLSletCruzeСемейнаот635 000рублейБЛИЦ - Д12Хэтчбек, недавно пополнивший модельную линейку Cheдетищем концерна GM – Opel Astra. При этом они не тольвыпускаются на одном заводе. А вот действительно ли нсо своим европейским родственником – большой во просПРЕДСТАВИЛИ34560:0«Всемирный» джиэмовскийавтомобиль Chevrolet Cruzeпоявился в 2009 году. Егомодельный ряд начался с седана, к которому в 2011-м добавился хэтчбек, а скоро к ним присоединится и универсал.Сборка Cruze налажена на заводе GM в Шушарах под Питером.Нынешнее поколение Opel Astra, мировая премьера которогосостоялась в том же 2009-м, уже четвертое по счету. Его выпусктакже организован на питерском заводе GM. На нашем рынкеновая Astra в продаже с весны 2010 года, причем доступнанаряду с предыдущим поколением. Хэтчбек – основа текущеймодельной линейки Opel Astra, в которую, кроме него, входятуниверсал и трехдверная версия GTC.Технические данные Chevrolet Cruze1 У Chevrolet классические дворники, машущие в одну сторону 2  Оформление комбинации приборов в данном случае представляется надуманным: разместившиеся в центральном «колодце» пара указателейи дисплей вместо крупного циферблата выглядят странно 3 Привычное(не смещенное назад) расположение зеркал обеспечивает хорошуюобзорность 4 У Cruze механическая коробка имеет лишь пять ступеней5  Объем багажника Chevrolet Cruze больше, чем у Astra, благодаря болеединному заднему свесу 6 Полноразмерное запасное колесо в нашихусловиях – это достоинство. В подполе вполне достаточно места для буксировочного троса и небольшого набора инструментов28 За рулем – Регион №09/май/2012• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3: 1598• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 109 при 6000• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 150 при 4000• Коробка передач: М5• Привод: передний• Передняя подвеска:независимая пружинная• Задняя подвеска:полузависимая пружинная• Тормоза спереди:дисковые вентилируемые• Тормоза сзади:дисковые• Макс. скорость, км/ч: 185• Разгон 0−100 км/, с: 12,5• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл:н.д./н.д./7,3• Снаряженная/полная масса, кг:1305/1818• Объем топливного бака, л: 60• Объем багажника, л: 413–885• Длина/ширина/высота, мм:4510/1797/1477• Колесная база, мм: 2685 лицом к лицуOpCo el Asm sto raная ссораот759 000рублейЦ - ДУЭЛЬейку Chevrolet Cruze, напрямую конкурирует с другими не только построены на общей платформе, но дажельно ли новый Chevy способен на равных соперничатьй во прос12текст: Александр Столяров, фото: Константин Якубов0:1ПОСМОТРЕЛИАбсолютно непохожие интерьеры наших соперников приближайшем рассмотрении изобилуют унифицированными элементами – у них одинаковыеподрулевые рычажки, кнопки стеклоподъемников и клавишина руле. Но салон Opel Astra оставляет более приятное впечатление: отделочные материалы здесь добротнее, чем в Chevrolet.К тому же есть подозрение, что светлая «холстина», пошедшаяна обивку передней панели Cruze, окажется довольно маркой.Практически вся прибавка Cruze в длину (91 мм) по сравнениюс Astra досталась его багажнику. Потому и объем у него больше,несмотря на полноразмерную запаску. Зато у Opel в грузовомотсеке двойной пол, высоту которого можно регулировать.3456Технические данные Opel Astra• Тип двигателя:бензиновый с турбонаддувом• Рабочий объем, см3: 1364• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 140 при 4900• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин:200 при 1850−4900• Коробка передач: М6• Привод: передний• Передняя подвеска:независимая пружинная• Задняя подвеска:полузависимая пружинная• Тормоза спереди:дисковые вентилируемые• Тормоза сзади: дисковые• Макс. скорость, км/ч: 202• Разгон 0−100 км/, с: 9,9• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл: 7,9/4,7/5,9• Снаряженная/полная масса, кг:1298/1870• Объем топливного бака, л: 56• Объем багажника, л: 370–1235• Длина/ширина/высота, мм:4419/1814/1510• Колесная база, мм: 26851 Такая же по составу комбинация приборов на Astra выглядит вполнеорганично 2 Новомодные распашные стеклоочистители в работене всегда столь же эффективны, как классические 3 Шесть передачпозволяют удачно использовать «моментную полку» турбомотора4  Сдвинутые назад из-за треугольных окошек боковые зеркала менееудобны и дают не такой хороший обзор, как у Chevrolet 5 Узкая докатка позволяет выгадать дополнительный объем багажника 6 Высотудвойного дна можно легко изменять (на фото оно в верхнем положении). В спинке заднего сиденья есть лючок для перевозки длинномерных грузов№09/май/2012 За рулем – Регион29 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬChevrolet CruzeКомплектация и ценаLS цена: 635 000 руб.Легкосплавные колесные диски размерностью 16 дюймов, противотуманные фары, обогрев и электроприводбоковых зеркал, рулевое колесос кожаной отделкой и клавишамиуправления стереосистемой, подогрев передних сидений, кондиционер,бортовой компьютер, регулируемаяпо высоте и вылету рулевая колонка,передние и задние электростеклоподъемники, ABS, шесть подушекбезопасности, противоугонная система, система помощи при парковке,отделка кожей рычага переключенияпередач, футляр для очков2311 USB и AUX- входы аудиосистемы спрятаны в переднем подлокотнике2  Небольшая емкость для мелочевки расположена над центральной консолью 3 Узенький монохромный дисплей неважно читается при ярком свете.На большинстве версий доступен кондиционер, а не климат-контроль0:1ПРОКАТИЛИСЬАтмосферный мотор ChevroletCruze лучше «везет» на низах,и оттого ползти в тягучихмосковских пробках с ним удобнее. Но стоит появиться маломальскому просвету, и Astra с ее взрывным турбоподхватомсразу отыгрывается. А на оперативном просторе и подавно неоставляет Chevrolet Cruze никаких шансов. Подвеска у Opelпособраннее – лучше отрабатывает неровности и не допускаетраскачки. У Cruze подвеска чуть мягче, но едва ли комфортнее.Соответственно и рулится Astra приятнее, и повороты пишетточнее. Chevrolet Cruze может противопоставить этому лишьболее легкое переключение передач (на Opel усилия ощутимее)да чуть лучшую обзорность через боковые зеркала. Этого явноне достаточно для того, чтобы сравнять счет.ИТОГChevrolet Cruze vs Opel AstraАлександр Столяров, редактор:– Chevrolet Cruze – автомобиль вроде бы и неплохой, но какой-то скучный и бесхарактерный. Нету него ярких особенностей, запоминающихся чертни в дизайне, ни в поведении. В общем, меня Cruze«не зацепил». Другое дело – Astra! Тут все в порядкеи с харизмой, и с эмоциями, и с удовольствием отезды. Нынешнее поколение Astra вышло на редкостьудачным. Можно, конечно, порассуждать о разницев цене и преимуществе участвовавшего в тесте Opelнад Chevy в оснащении и мощности мотора. Нодаже в версиях с двигателями одного объемаи сравнимых комплектациях Chevrolet Cruze ненастолько дешевле Opel Astra, чтобы появилосьжелание отдать ему предпочтение.финальный счет1:3АльтернативаVolkswagen Golf от 551 000 руб.30 За рулем – Регион №09/май/2012Peugeot 308 от 499 000 руб.В классе «имени себя» по-прежнему задаеттон благодаря образцовой управляемостии большому выбору моторов и опций.К достоинствам «француза» относятсядоступные цены, а к недостаткам – отсутствие возможности выбора моторов. лицом к лицуzeOpel AstraПРИЦЕНИЛИСЬ11:1Цены на базовый ChevroletCruze с 1,6-литровым мотороми ручной коробкой начинаются с 562 000 руб. Opel Astra с 1,4-литровым атмосфернымагрегатом и «механикой» оценивается минимум в 593 900 руб.,а с 1,6-литровым двигателем обойдется уже в 629 900 руб.Самый дорогой Chevrolet Cruze – с 1,8-литровым 141-сильнымагрегатом и «автоматом» – потянет на 769 000 руб. Opel Astraв топовом исполнении Cosmo с 1,4-литровым турбомоторомпрактически такой же мощности и автоматической коробкойстоит ненамного дороже – 794 000 руб., а аналогичная машина,но с самым мощным двигателем в гамме – 1,6 турбо, 180 л.с. –обойдется в 849 000 руб. С учетом превосходства Opel в оснащении имеем примерный паритет.2Комплектация и ценаCosmo цена: 759 000 руб.17-дюймовые легкосплавные колеса,складывающиеся боковые зеркалас электроприводом и подогревом,фары дневного света, передниеи задние электростеклоподъемники,ABS, ESP Plus, передние и боковыеподушки безопасности, противоугонная сигнализация, противотуманныефары, бортовой компьютер, подсветка интерьера, двухзонный климатконтроль, система помощи притрогании на подъеме, многофункциональное рулевое колесо с кожанойотделкой, подогрев руля и сидений,система помощи при парковке3ный счет1:3Константин Васильев, редактор:– Несмотря на техническое родство, идеологически Opel Astra и Chevrolet Cruze – антиподы. Выбордоступных той или иной модели моторов и опций –тому подтверждение. Взрывной характер турбированных агрегатов Astra в сочетании с яркой внешностью модели и более качественными материаламиотделки подкупает молодую аудиторию. Cruze чутьпрактичнее и даже просторнее благодаря менееизысканным дизайнерским решениям в интерьере,но вялая динамика превращает его в пенсионерский автомобиль. К тому же хэтчбек Cruze выросиз седана и смотрится менее гармонично. Благоразница в цене между Astra и Cruze не столь весома,а потому мой выбор за Opel!Hyundai i30 от 649 000 руб.Mazda3 от 635 000 руб.Второе поколение модели получилоинтересный дизайн, неплохое оснащениеи... малопривлекательные цены.«Японка» пользуется популярностью благодаря азартному характеру, за который,увы, приходится платить высокую цену.Выдвижной ящичек под сиденьем пассажира довольно вместителенКрупный цветной дисплей гораздо информативнее установленногона Cruze 3 Разъемы для USB и SD размещены под блоком климатконтроля – в зоне удобного доступа12№09/май/2012 За рулем – Регион31