10
11
12
VidaГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬZAZот389 000рублейКто на новенького?Renault Loganот 338 000 руб.Обрусевший «француз» –выпускается на московскомзаводе с 2005 года.VW Polo sedanот 429 000 руб.Модификация, специальноразработанная для России.Сборка в Калуге с 2010-го.Hyundai Solarisот 443 000 руб.Модель 2011 года для России.Производство на заводе Hyundaiпод Санкт-Петербургом.VIDAизментекст: Андрей Кочетов, фото: ZAZ, авторKia Rioот 469 000 руб.«Брат» Solaris по конструкциии конвейeру. Отличается высокимуровнем оснащения уже в базе.Lada Grantaот 239 000 руб.Самая дешевая модель, новинкаи надежда АВТОВАЗа. Могильщик«классики».Chery Bonusот 329 000 руб.Настоящий «китаец». НадеждыChery на хорошие продажив России, увы, не оправдались.10За рулем – Регион №09/май/2012Дизайн корейский, мотор китайский, сборка украинская... В прошлой жизни –Chevrolet Aveo второго поколения, а в нынешней Vida – новая модель ZAZ,вышедшая в мае на российский рынок, чтобы со временем заменить ChanceVida в переводе с испанского – жизнь,с турецкого – винт илишуруп, с украинского – новыйавтомобиль ZAZ, а по-русскиэто еще один игрок в тесномуже «доступном» сегменте. Дляпокупателей недорогих автомобилей настали тяжелые времена.Выбрать себе «колеса» по душев рамках ограниченного бюджета становится все труднее: стартовые цены – где-то в районе400 000 руб. Впрочем, процентприверженцев определенноймарки и модели достаточновелик. Они привыкли к своейпрестарелой «ласточке» и хотяттакую же, только новую. Именно таким и адресована Vida – посути, «реплика» Aveo 2006 модельного года. Так, да не совсем:Vida, хоть снаружи и внутрикопия, отличается от своегопрародителя двигателем. Наукраинском рынке выбор междутремя силовыми агрегатами:его устанавливают на еще одноймодели Chery A13, выпускаемойна ЗАЗе под названием Forza.По своим характеристикамдвигатель не особенно выдаю-НА УЛИЦЕ ПОКЛОННИКОВ AVEOВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ НАСТУПИЛПРАЗДНИК – ZAZ VIDA УЖЕ В ПРОДАЖЕ«родным» для Aveo корейским1,4 л с 4-диапазонным «автоматом» и двумя мелитопольскимис 5-ступенчатой МКП. Первыйдвигатель из Мелитополя – это1,3-литровый МеМЗ-307, хорошо знакомый владельцам «Запорожца» Sence (ныне Chance),а вот второй для многих показагадка. Этот 1,5-литровыйлицензионный мотор SQR477F...китайский, марки Chery. Кстати,щийся, но вполне современный,отвечающий экологическимтребованиям Euro 4. Так вотс этим единственным моторомVida и вышла на наш рынок.Уже сейчас это лишь наполовину корейский автомобиль:штамповка кузовных деталей,сварка, окраска, сиденья, рули,панели салона и многое другоеделают в Украине. И это непредел. знакомствоБратья по «разуму»В России Vida продается с единственным мотором – 1,5-литровым Chery. Его лицензионное производство налажено в Мелитополебольше года назад в связи с запуском сборки на конвейере ЗАЗ модели Forza (CheryA13 – верхнее фото). На нижнем фото – Vidaхэтчбек. Его производство стартует на ЗАЗев мае-июне, а продажи у нас начнутся ещемесяцем позже.ененияИнтерьер Vida полностью заимствовану Aveo, разница лишь в эмблеме на руле,да в том, что большинство деталей салона производят в Украине из других, ноблизких по качеству материаловТехнические данныеZAZ VidaТип кузоваДлина/ширина/высота, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТехнические данныеТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крут. момент, Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0-100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный циклседан4310/1710/1505320451205/1545бензиновыйпоперечное1497109 при 6000140 при 4500передний5-ст. МКПМакферсонполузависимаядисковые вент.барабанные170н.д.9,7/5,8/7,2У багажника «фамильный» недостаток:при складывании спинок образуется высокая ступенька – там поперечная балка кузова№09/май/2012 За рулем – Регион11 ГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоИСПЫТАТЕЛЬИТОГZAZ VidaА что с качеством? И раньшеAveo не блистал дороговизной отделочных материалов. Сейчас онитоже далеко не премиальные, ноновых претензий к ним, пожалуй,не предъявишь. Как говорят, впределах бюджета, достойно. Пластик и ткани, конечно, дешевые,руль «очень пластмассовый», нособрано не менее аккуратно, чемэто было в Корее.В России Vida продается покав одной, базовой, комплектации –с китайско-украинским 1,5-литровым мотором, механическойКП, усилителем руля, подушкойводителя и парой стеклоподъемников. С оснащением у новинки покане густо, но новый дистрибьютор«ЗАЗАВТОРУС» обещает вернутьроссиянам все опции, ранее доступные для исходной модели Aveo.Уже осенью у нас должны появиться машины с «автоматом», ABS,второй подушкой, кондиционером,нормальным электропакетоми штатной «музыкой». Поживем –увидим. А вот выход хэтчбека Aveo,производство которого начинаетсяна ЗАЗе в мае-июне, на российскийрынок – уже практически свершившийся факт.Продается сейчасОбещано к осениАндрей Кочетов, редактор:− Aveo пользовался высоким спросом обоснованно – цена и качество не противоречили друг другу.В «новинке» Vida смущает лишь китайский мотор. Еслипроблем с надежностью и обслуживанием не будет,то Vida станет продаваться хорошо. Ее ходовые качества достались по наследству без изменений. Еслиони устраивают, то разницу в разгоне и тяговитости междукитайским и «родным» (1,6 л) агрегатом Aveo без приборов найти сложно.424100динамикаНе шедевр, но дляспокойной ездывполне приемлемаяНе лучше и нехуже, чем у большинства подобных8100комфортДля недорогого автоприлично. В салонедовольно тихоКомплектация и ценаZAZ VidaПодушка безопасности водителя, рульс гидроусилителеми регулировкой повысоте, складнаяспинка заднего дивана(1/2 – 2/3), два заднихподголовника, тканевая обивка, передниеэлектростеклоподъемники, механическиенаружные зеркала,радиоподготовка(четыре динамика, антенна) штампованныедиски колес (14")Комплектация для Россиипока соответствует украинской версии Base: 5-ступенчатая МКП, печка без кондиционера, «ручные»зеркала.К осени в Vida должныпоявиться «автомат», кондиционер, электрозеркала, ABSи другие опции. Но главноеотличие российской версииостанется – двигатель для всехкомплектаций единственный – Chery 1,5 л/109 л.с.За рулем – Регион №09/май/2012100628управляемостьцена:389 000 руб.12428Отделка и два подголовника намекают,что на заднем диванелучше ездить вдвоем. Втроем в плечахтесновато