ГАЕТАГА ЗЕЗТАШильдик, намекающий на неограниченные возможности модели, –лукавство маркетологовКто на новенького?CitA roeirc nro Css 4ИСПЫТАТЕЛЬот799 000рублейNissan Qashqaiот 780 000 руб.Богатый выбор моторов,трансмиссий и комплектаций,есть семиместная версия.Kia Sportageот 869 900 руб.Хорошие ходовые качества,делит платформу с Hyundai ix35.Volkswagen Tiguanот 899 000 руб.Из особенностей модели: естьвыбор между внедорожнойи городской версиями.Старый новый х11 Объем багажного отсека чутьменьше, чем у ASX: 384 л2 С4 Aircross комплектуют16-дюймовым полноразмернымзапасным колесом21Mazda CX-5от 929 000 руб.В активе яркая внешность,хорошая управляемостьи экономичный мотор.Сообразим на троих?Есть в этой компании и третийбренд – Peugeot с моделью 4008:отличается от C4 Aircross толькоэлементами экстерьера. Французские модели в отличие от ASXсобираются только в Японии.Peugeot400821 Кресла с ручными регулировками достаточно удобны, боковая поддержка ненавязчива 2 Пространства сзади достаточно по всем направлениям, тоннель на полу невысокий и не помешает среднему пассажируКомплектации и ценыCitroen С4 Airсross1.6 2WD МКПDynamiqueцена: от 799 000 руб.2.0 2WD CVTДополнительно: шторки безопасности, коленная подушкаTendanceбезопасности водителя, подогрев сидений, противотуманки,цена: от 1 039 000 руб. 16-дюймовые литые диски, парктроник, кожаный салон.За доплату: ксенон (35 000 руб.), пакет «авто» включает датчик дождя и света, климат- и круиз-контроль (20 000 руб.).MitsubishiASXЗа панорамную крышу придетсядоплатить 32 000 руб. У ASX онавключена в топовую версию6За рулем – Регион №10/июнь/2012ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, кондиционер,зеркала с электроприводом и обогревом, четыре электростеклоподъемника, CD-проигрыватель с поддержкой MP3.За доплату: ESP (20 000 руб.), подогрев сидений (9000 руб.)2.0 2WD CVTДополнительно: ESP, бесключевой доступ, ксенон, пакетExclusive«авто», руль с кнопками управления магнитолой, литыецена: от 1 104 000 руб. 18-дюймовые диски й ходзнакомствоОчередной компактный кроссовер от Citroenна деле оказался не таким уж и новым, но это ничутьне умаляет его достоинствтекст: Константин Васильев, фото: автор и CitroenКонструктивно C4 Aircross –хорошо знакомыйMitsubishi ASX, которыйпродается уже около двух лет.Автомобиль построен по томуже принципу, что и старшийCitroen C-Crosser (клон MitsubishiOutlander XL). И в том и в другомслучае французы получили возможность продавать популярныекроссоверы под собственнымибрендами Peugeot и Citroen, а японцам достались знатные французские дизели. Впрочем, российскомупокупателю версии с моторами натяжелом топливе опять не довезли.Визуально C4 Aircross и ASX неспутать, хотя двери, остеклениеи крыша идентичны. А вот изменений в интерьере кудаменьше ожидаемого: иные, болеебогатые навид, материалы отделкиторпедо дамодные, номаркие вставки из черного глянцевого пластика. И, конечно, рулевоеколесо с двойным шевроном. Улучшили шумоизоляцию в дверях и наполу задней части кузова. Правда,основной шум по-прежнему исходит от мотора, который в сочетании с вариатором CVT преобладающе работает в зоне среднихи высоких оборотов.Инженеры пересмотрели настройки подвесок, сделав акцентна комфорт. Но, как выяснилось,французы связывают с этим понятием вовсе не плавность хода,а управляемость и меньшие крены. В сравнении с ASX амортизаторы C4 Aircross стали жестче на5% и 10%, соответственно спередии сзади. Расширили колеи: на20 мм спереди и на 15 ммсзади. Дорожный просвет отчего-тодержитсяв секрете, но,учитывая,что клиренсВертикальные ходовые огни –фишка современных CitroenКамера заднего вида удачно спрятана в хромовую накладку багажникаВ качестве альтернативы базовым 16-дюймовым предлагаются18-дюймовые колеса с шинамиболее низкого профиля№10/июнь/2012 За рулем – Регион7 ГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоИСПЫТАТЕЛЬФранцузскийруль гораздоудобнее японскогоиз-за более толстогосечения и приятнойна ощупь обивкиЗнакомый интерьерMitsubishi ASX почтине изменился, главноеотличие – новое рулевоеколесоИТОГCitroen С4 Aircross1Константин Васильев, редактор:− Citroen С4 Aircross появился намного позже японского донора, который уже успел морально устареть.Чтобы сохранить интерес к ASX, на него даже снизилицены. Теперь Citroen в аналогичной комплектацииобойдется минимум на 100 тыс. руб. дороже. Ими вправду чуть комфортнее управлять, чем ASX, адекватнее и тормозное усилие. Но главный козырь французскогоавтомобиля – свежий и оригинальный дизайн.234Приборный щиток остался безизменений – он отлично читаетсяв любых условиях 2 Автодоводчиктолько на стеклоподъемнике водительской двери 3 Слева от руля –блок с кнопками отключения ESPи системы Stop&Go: последнююк нам не везут1Технические данныеCitroen C4 AircrossТип кузоваДлина/ширина/высота, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крут. момент, Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл8За рулем – Регион №10/июнь/2012у ASX составляет 195 мм, а у соплатформенного Peugeot 4008 –210 мм, расклад приблизительнопонятен. Перенастроили и рулевоеуправление С4 Aircross: руль сталчуть тяжелее, особенно в околонулевой зоне, но обратная связьпо-прежнему нарочито искусственная.Разводить конкурирующие модели пришлось маркетологам: ASXдоступен с тремя моторами рабочим объемом 1,6, 1,8 или 2,0 л,с полным или передним приводом. Причем «механика» сочетается только с базовым агрегатом.Peugeot 4008 поставляется к намс топовым 150-сильным двигателеми полным приводом. Выбрать можно только вариант трансмиссии.У С4 Aircross «отняли» мотор 1,8 л,зато 2,0-литровый можно заказатьи с вариатором, и «на ручке», а также выбрать тип привода.1.6 2WD20646281028100100управляемостьдинамикакомфортНарочито искусственная обратнаясвязь на рулеДостойное ускорение только в сочетании с «механикой»Недостаточнаяшумоизоляция моторного отсека2.0 2WD 2.0 4WDпятидверный универсал4340/1800/1635384/119363601526/19701591/19701305/1870(1556/1970)*(1610/1970)бензиновый, с распределенным впрыскомспереди поперечно15901998117 при150при6000 об/мин6000 об/мин154 при197 при 4200 об/мин4000 об/минпереднийполный5МКП5МКП (вариатор)МакФерсонмногорычажнаядисковые, вентилируемыедисковые182200 (190)198 (188)11,39,3 (10,2)9,9 (10,9)10,1/6,3/7,710,3/6,5/7,97,5/4,9/5,9(10,2/6,5/7,9)(10,5/6,8/8,1)* В скобках данные для версии с вариатором8121 На фото – рукоятка 6-ступенчатой МКП, такие ставят в паре с дизельными моторами. Нампривезут только «пятиступки» 2 Вариатортакой же, как и у ASX, с функцией ручногоуправления 3 Шайбой выбирается один изтрех режимов работы привода: передний(2WD), полный по требованию (4WD) и с заблокированной муфтой (LOCK)3