40
41
42
43
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТПротянуть ногиFordS-MAX2006–2007 г.в.за 450 000 руб.Если задумались о приобретении недорогого автомобиля, ценой до полумиллиона рублей,но с просторным в задней части салоном, первой приходит на ум Skoda Superb. Но почему бытогда не рассмотреть и законного представителя этого жанра – минивэн? Скажем, Ford S-MAXтекст: Сергей ФедоровВозможные затраты на ремонт двигателяВ достаточно надежном моторе объемом1,8 л не отличается долговечностью турбокомпрессор. Продолжительность его жизнименьше ресурса самого двигателя. Поэтомувторым владельцам Superb навернякапредстоит менять турбину (от 17 000 руб.),которая больше 150 тыс. км редко выдерживает. Чтобы продлить срок ее службы,нельзя глушить мотор сразу после активнойезды – надо дать ему поработать на холостых оборотах для охлаждения подшипников турбины. А масло лучше использоватьтолько синтетическое. Следуетпомнить, что засорившийся воздушный фильтр можетвывести из строямоторчик дроссельной заслонки(от 4500 руб.)и индивидуальныекатушки зажигания(по 1500 руб.)(по 1500 руб.).23 000 руб.40 000 руб.Силовой агрегат 2 лмеханики не жалуют –на нем много незаработаешь. Ведьон почти не ломается.Разве что к 100 тыс. кмвыходит из строягидравлическая опорадвигателя (5000 руб.).А звук, похожий на стукклапанов, как правило,издает износившаяся заслонка впускного коллектора. Неаккуратная(от 16 000 руб.).мойка мотора приводит к пробою катушекзажигания. Следите за уровнем масла – ГРМприводится цепью, а ее гидравлическийнатяжитель не любит масляного голодания.Замена натяжителя, цепи и направляющих –от 19 000 руб. Кстати, по соотношениюмощности и расхода для S-MAX оптимален2,3-литровый мотор (на фото).Возможные затратына ремонт электрикиЭлектроника FordS-MAX очень надежна. Правда, только дотой поры, пока в нее невмешивались гаражные кулибины. А подержанных экземпляровс несанкционированными техническими инъекциями встречается не так уж и мало. Поэтомув бортовой сети таких машин могут возникатьвсевозможные глюки и сбои, вплоть до «выгорания» GEM-модуля (около 25 000 руб.) и щиткаприборов, что чревато дорогостоящей заменой.25 000 руб.Электрооборудование Skoda Superb унаследовало многие болячки своего фольксвагеновскогодонора. Например, нередко глючит датчиктемпературы охлаждающей жидкости (около2000 руб.), который можно менять несколькораз, но он рано или поздно все равно «потеряется в показаниях». Если забывать о заменевоздушного фильтра, преждевременно закончитсвою жизнь расходомер воздуха (от 4200 руб.)руб.).От попадания влаги и грязи под коврик в районеводительского кресла возникает коррозия жгутапроводов. Ремонт в данном случае – 3000 руб.9200 руб.SkodaSuperb2005–2007 г.в.40 За рулем – Регион №10/июнь/2012 вторичный рынокВозможные затратына ремонт ходовой7 г.в.Полностью независимая подвеска FordS-MAX долговечна, и слабых мест в нейпочти нет. Из неплановых трат можновыделить разве что изредка выходящийиз строя насос ГУР из-за зависанияредукционного клапана. Даже стойкистабилизатора (от 3500 руб. за пару)спокойно дотягивают до 100 тыс. км,а втулки на большинстве S-MAX стоятеще родные. Еще дольше живут амортизаторы (по 3000 руб.), причем задние(по 1900 руб.)долговечнее передних. К 150 тыс.могут выйти изстроя подшипникиступиц (8500 руб.) и опорные подшипники стоек(2400 руб.). Тормозныеколодки (2200 руб.) изнашиваются в среднемчерез 30−40 тыс. км,а диски (по 3000 руб.)выдерживают две замены колодок.Возможные затраты на кузовной ремонт4000 руб.Защита кузова у Ford S-MAX на высоком уровне.Впрочем, и автомобиль еще довольно свежий –самому старому едва исполнилось шесть лет.И все это время механизмы работают исправно. Правда, с некоторым исключением. Так,например, удобный и хваткий рычаг стояночноготормоза каждый потребитель норовит вытянутькак можно дальше – он просто располагает дернутьпосильнее. В результате часто ломают его ручку. Деталь, и примерно столько же придетсяу дилеров стоит 2000 руб.,выложить за работу.Вопросов к коррозионной стойкостиSkoda Superb обычно не возникает,даже если это экземпляр 2001 годавыпуска. Они появятся только в томслучае, если машина была некачественно восстановлена после серьезного ДТП.Правда, российская эксплуатация все же оставляет свои отпечатки – испещренныесколами и царапинами пороги на некрашенном автомобиле свидетельствуют о егонемалом, но реальном пробеге. Второму владельцу наверняка придется менятьпередние стеклоподъемники (от 10 800 руб.), механизм которых к этому времениизнашивается.10 800 руб.18 000 руб.В ходовой части Skoda Superb – передние стойки МакФерсон,а сзади – полузависимая балка, которая в процессе эксплуатации проблем практически не доставляет. Зато головную больвладельцам будут создавать передние рычаги – это самоеуязвимое место в подвеске. Они сделаны из алюминиевогосплава, некоторые из них идут в сборе с шаровой опоройи сайлент-блоками, но служат при этом в среднем 60 тыс. км.Замена вместе с рулевыми наконечниками,которые тоже к этомувремени изнашиваются, потянет минимумна 22 000 руб.Подшипники ступиц (за передниепо 4200 руб. и задние по 1800 руб.)меняются каждые100 тыс. км.34 000 руб.Возможные затраты на ремонт трансмиссииАвтоматическая коробка передач Tiptronic долговечна и присоответствующем уходе способна прослужить 250 тыс. км.Однако на пожилых экземплярах не спешите менять масло в АКП. Дело в том, что нередко бывали случаи, когда после замены «автомат» просто умирал. Тогда−70 000 руб.его реанимация будет стоить 45 000−70 000 руб.Поэтому при покупке подержанного Superbс АКП диагностика автоматической трансмиссии обязательна. И лучше ее производитьна специализированных СТО.45 000 руб.Механическая коробка беспроблемна. И к тому же считается необслуживаемой – масло в ней залито на весь срок службы. Но мастерасоветуют в принудительном порядке менять эксплуатационныежидкости в трансмиссии не реже одного раза в пять лет. Механизмсцепления до полного износа работает 150 тыс. км. Но, как толькопочувствовали, что сцепление «ведет», сразу в сервис на его замену.Если продолжать езду с неисправным механизмом, то вместе с комплектом сцепления придется обновлять и двухмассовый маховикдвигателя. А стоит онот 22 000 руб. Дилерыза него просят еще больше – до 35 000 руб.22 000 руб.№10/июнь/2012 За рулем – Регион41 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТОтзывы владельцевSkoda Superb • 2006 г. в.(1,8 л с МКП, пробег 122 000 км)В Skoda Superb я не смог найти ниодного минуса. Очень достойныйавтомобиль во всех отношениях. Комфорт, плавность хода, управляемостьи шумоизоляция на очень высокомуровне. Это как классический костюмбез дорогих и роскошных аксессуаров – сдержанный, спокойный вовсем и одновременно всегда в моде,который словно по мне сшит.Виктор СмоляновПным (опция). А второй ряд кресел регулируетсяв продольном направлении – при желании тамможно сидеть с вытянутыми ногами.Гамма моторов Skoda Superb состояла из бензиновых «четверок» объемом 2 л (115 л.с.), 1,8 л(150 л.с.) с турбонаддувом и V6 2,8 л (193 л.с.).Были и турбодизели 1,9 л (110 и 130 л.с.) и V62,5 л (160 л.с.). Трансмиссия: 5- и 6-ступенчатыемеханические коробки, а также 5-диапазонный«автомат». Самая востребованная модификацияс турбомотором 1,8 л и «автоматом». Имея в кармане 450 000 руб., можно взять Superb 2005−2007годов выпуска.На вооружении Ford S-MAX стояли бензиновые двигатели объемом 2 л (145 л.с.), 2,3 л(160 л.с.) и 5-цилиндровый с турбонаддувом 2,5 л(225 л.с.). А дизели представлены «четверками»1,8 л (125 л.с.) и 2 л (130 и 140 л.с.). Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, а также6-диапазонный «автомат». Наиболее распространенная за эти деньги версия – с мотором 2 ли МКП. Это будет машина 2006−2007 годов.о сути, Skoda Superb – это слегка перелицованный седан VW Passat В5, созданныйдля китайского рынка. Причем удлиненный на 100 мм, где все увеличение пришлосьна колесную базу. Автомобиль не отличалсявысокой популярностью в России. Зато на вторичном рынке пользуется устойчивым спросом –сказывается доверие потребителя к техническойначинке от Volkswagen. От своего «почти двойника» чешский седан унаследовал весь арсенал:двигатели, трансмиссию и ходовую часть.У Ford S-MAX рыночная судьба в Россиисложилась удачно. Едва засветившись на выставочном подиуме, он уже получил постояннуюрегистрацию в сердцах многих потенциальныхклиентов. Главное оружие S-MAX – динамичныйдизайн, который полностью соответствует егоходовым качествам. А это в совокупности с вместительным салоном и умеренной стоимостьюделает его весьма желанным приобретениемдля активного водителя, обремененного семьей.Минивэн может быть как пяти-, так и семимест-Skoda Superb • 2007 г. в.(1,8 л с АКП, пробег 99 000 км)Базовое исполнение Classic включалоэлектропакет (стекла и зеркалас подогревом), четыре подушкибезопасности, ABS, климат-контрольи подогрев передних кресел. ВерсияAmbiente располагала датчикомдождя, системой стабилизациии легкосплавными дисками. Комплектация Elegance подразумевалаCD-чейнджер, деревянные вставкив салоне, электрорегулировкипередних кресел и подогрев заднегодивана. Топ-версия Laurin&Klementотличается отделкой салона инымисортами кожи и дерева и наличиемнадувных «занавесок» безопасности.Андрей Скляр2Ford S-MAX • 2007 г. в.(2 л с МКП, пробег 82 000 км)1 Салон Superb сильно напоминает интерьер Passat В5 – разница в основномв усеченной на чешской машине центральной консоли 2 Для дорогих версийза доплату предлагалось переднее пассажирское кресло с люком в его спинкеТехнические данныеFord S-MAX • 2006 г. в.(2,3 л с АКП, пробег 82 000 км)Через неделю после покупки S-MAXзаглох ни с того ни с сего. Машина отказывается заводиться – не видит ключ.Электрики разводят руками, говорят,попробуй скинуть клемму аккумулятора.В итоге сбросили ошибку, «Макс» завелся. Через месяц опять заглох. Повторилипроцедуру… Ожил! Но не знаю, надолголи? Вся проблема в том, что не известно,что случится дальше.Никола СкобурьТип кузоваSkoda SuperbcеданFord S-MAXминивэнДлина/ширина/высота, ммОлег Кантор4805/1765/14704770/1885/1775Колесная база, мм28052850Объем багажника, л460285–2000Объем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см362701440/20151530/2340бензиновый, турбо R4бензиновый, R4спереди продольноспереди поперечно17811999Макс. мощность, л.с. при об/мин150 при 5700145 при 6000Макс. крут. момент, Нм при об/мин210 при 1750ПриводКоробка передачЗадняя подвескаТормоза спереди185 при 4500передниймех. 5-ст. (автомат. 5-ст.)Передняя подвескамех. 5-ст. (автомат.)стойки МакФерсонпружинная, Н-образнаябалкапружинная, многорычажнаядисковые вентилируемыеТормоза сзадидисковыеМаксимальная скорость, км/ч216 (212)197Разгон 0–100 км/ч, с9,5/10,910,911,5/6,5/8,3 (13,5/7,1/9,5)11/6,4/8,1Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл42 За рулем – Регион №10/июнь/20122КомплектацияSkoda Superb1Все бы ничего, но после года эксплуатации Skoda Superb на верхних частях дверей в нескольких местах обнаружилосьотторжение краски. Обращения к дилеруи в представительство ничего не дали.Там заявили, что это не гарантийныйслучай. Хотя при покупке была заявленагарантия на кузов от сквозной коррозии15 лет. При следующей смене автомобиля Skoda рассматривать не буду.Модель хорошо сбалансирована.Практичность сочетается с отличнымвнешним видом и задорной управляемостью. Я живу не в Москвы, где Ford S-MAXмного, в моем городе интерес к немуобеспечен на 100%. Так вот, машина одинаково гармонична и возле центрального ресторана, и на стоянке горнолыжного комплекса, и около офиса.1ВердиктСергей Федоров,редактор:– При выбореэтих достойныхмоделей опять жебудет работатьпринцип «каждому – свое»,то есть тот, кто любитседан, никогда не купит минивэн.И наоборот. Что касается каждогоиз автомобилей в отдельности,то за эти деньги выгоднее пострестайлинговая, моложе 2006года Skoda Superb, которая ужепрактически лишена многихврожденных дефектов. А FordS-MAX изначально наделенбогатырским здоровьем и долговечностью. Главное, выбрать технически исправный и ухоженныйэкземпляр. Это залог беспроблемной эксплуатации в дальнейшем. вторичный рынокКомплектация Ford S-MAXS-MAX в базовой версии Core –5-местный автомобиль, которыйоснащался противотуманнымифарами, передними электростеклоподъемниками, ABS, магнитолой,кондиционером и семью подушкамибезопасности. В Trend были всеэлектростеклоподъемники, климатконтроль, спортивные передниесиденья, а руль и рычаг КП обшитыкожей. Исполнение Titanium подразумевает датчики света и дождя,подогрев сидений (водительское –с электроприводом) и легкосплавныедиски. А Ghia отличалась отделкой салона... Два дополнительных кресла –опция для любой комплектации.1 Интерьер S-MAX выглядит также стильно и динамично, как и его неординарнаявнешность. Качество материалов на высоком уровне 2 6-диапазонный «автомат»устанавливается с бензиновым мотором 2,3 л, а с 2008 года и с турбодизелямиSkoda Superbс 1,8-литровым турбонаддувным двигателем и 5-диапазонной автоматическойкоробкой передач109 000 руб.122 000 руб.Ford S-MAXс базовым 2-литровым двигателеми 5-ступенчатой механической коробкойпередачРекламаВозможные затраты на ремонт автомобиля