34
35
36
37
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТПроверяем самиЕсли на стадии выбора подержанного автомобиля вывнимательно осмотрели его кузов и салон на предмет скрытыхдефектов, можете приступатьк проверке двигателя и трансмиссии. Ведь исправность этихмеханизмов определяет долговечность машины в целом.Заводим мотор. Обратитевнимание на выхлоп – наличиев отработавших газах сизогодыма свидетельствует об износепоршневых колец или маслосъемных колпачков. А это поводдля торга. Исправный моторработает ровно, без перебоев.На бензиновом не должнобыть вибраций, отражающихсяна руле и рычаге КП. А еслипродавец списывает дрожь нанеисправные свечи, задумайтесь, почему он не поменял ихсам. После 15–20 секунд работызаглушите и снова запуститедвигатель. Глохнуть он долженровно, без «содроганий», а лампочка давления масла не должназагораться сразу. В противномслучае велика вероятность, чтомотору уже пора на капремонт.С механической коробкой выжмите сцепление на заведенномавтомобиле и «пройдитесь» по всемпередачам.Они должны включаться мягкои четко. На «автомате» также попробуйте включить все режимыпоочередно. Смена их на исправной АКП происходит с мягким толчком. Резкий удар иливибрация при переключенииговорит о неисправности коробки. И это серьезный «звоночек».Время включения передачипри перемещении рычага из Nв D или R не должно превышатьодну-две секунды. И «механику»,и «автомат» необходимо проверить и в движении. На МКПпередачи должны включатьсячетко и мягко, без больших усилий. А дергания и повышенныешумы при работе «автомата»должны насторожить. Вплоть допоиска другого автомобиля.34 За рулем – Регион №11/июнь/2012Не стареют душойЕсли не брать в расчет отечественные автомобили, которые выпускаютсяв первозданном виде десятилетиями, этот седан можно назвать долгожителемна российском рынке. Казалось бы, все подводные камни модели давно изучены,но в реальности покупка подержанной Nexia сродни игре в русскую рулетку…текст: Сергей ФедоровDaewoo Nexia дебютировала в 1992 году. В Корееона выпускалась в видетрех- и пятидверного хэтчбека,а также седана, который в некоторых странах назывался Cielo.Nexia – прямая наследницаOpel Kadett образца 1984 года.И, несмотря на устаревший дизайни техническую вооруженность,машина неплохо продавалась нетолько у себя на родине, но и наевропейском рынке, включая Россию и Украину. В 1996-м на ростовском заводе «Красный Аксай»была организована крупноузловая сборка седанов Nexia. А ещегод спустя их стали выпускатьи в Узбекистане (они до сих портам производятся). Стоимость«узбечек» была заметно ниже,поэтому они быстро вытеснилис нашего рынка двойников изКореи и Ростова. За это времямашина претерпела две модернизации. Первая прошлав конце 2002 года,По сути, Daewoo Nexia – этослегка перелицованная и облагороженная версия Opel Kadett образца1984 года. Этот автомобиль почти в первозданном виде производится до настоящего времениПередние амортизаторы в российских условиях эксплуатации изнашиваются уже к 30 тыс. км. А если продолжать ездить с неисправными стойками, то вскоре,как по цепочке, выйдут из строя их верхние опоры.Ценник же на них немалый – 2850 руб.В задней подвеске недолговечны пружины.Часто лопается их верхнийвиток, причем независимоот загрузки автомобиля.Владельцы, как правило,устанавливают пружиныот Espero или Opel Vectra А вторичный рынокой ветераныа вторая – в 2008-м. Привлекательная стоимость подразумевает довольно бедное базовое оснащение.Например, стандартная версияGL включала в себя 14-дюймовыестальные диски, магнитолу и открываемые из салона замки багажника и бензобака. Вариант GLЕдополнительно располагал гидроусилителем руля, тахометром,центральным замком, противотуманками, электроприводом стеколи антенны. За доплату устанавливался кондиционер. ИсполнениеExclusive вдобавок подразумеваетCD-проигрыватель, люк с электроприводом, парктроник и болеепрезентабельную отделку потолка.ДВИГАТЕЛЬСначала Daewoo Nexia комплектовалась 1,5-литровым 8-клапаннымдвигателем (75 л.с.), доставшимсяей в наследство от Opel. А послерестайлинга 2002 года к немудобавился еще и 16-клапанныйвариант, мощность которого повысилась до 85 л.с. Надо отметить,что оба мотора рассчитаны на 92-йбензин. Более мощный агрегатне добавляет седану слишкоммного прыти, зато эта версия на30% дороже в эксплуатации, чем75-сильная. Если обрыв ремняГРМ на простой Nexia обычноничем не грозит, кроме буксировки на сервис, то на 85-сильноймодификации эта авария, какправило, выливается в ремонтголовки блока. Зубчатый ременьпредписано обновлять через60 тыс. км. Но лучше это делатьчаще – каждые 50 тыс. км. Заменастоит от 2500 руб. для 75-сильногомотора и почти в два раза большедля 16-клапанника. Натяжениеремня регулируется поворотомэксцентрикового корпуса помпы(1200 руб.), ресурс которой − неболее 100 тыс. км. С досаднойпериодичностью выходят из строядатчики опережения зажигания (1000 руб.) и холостого хода(от 550 руб.). При осмотре подержанной Nexia откройте крышкумаслозаливной горловины, подкоторой виден распредвал. Если онне в масле, а в «гуталине», то от покупки автомобиля лучше отказаться. От загустевшего масла иногдазаклинивают гидрокомпенсаторыклапанов (по 280 руб. за штуку).А если из-за этого выйдет из строяраспредвал, готовьтесь к ремонтуголовки блока (от 12 500 руб.).ТРАНСМИССИЯНа Nexia узбекской сборки устанавливалась только механическая5-ступенчатая коробка, позаимствованная у Opel вместе с хронической болезнью – нечеткимНа Daewoo Nexiaчастенько подклинивают передниетормозные суппорты. Нередко ониначинали капризничать уже после30 тыс. км. Еслиразработать их неудастся, придетсяпотратить около1500 руб. на замену.Специалисты такжерекомендуют ставить более долговечные суппорты отDaewoo LanosДо рестайлингаВ таком виде Daewoo Nexiaвыпускалась с 1996 года,когда началась ее сборкав Узбекистане и Ростове.Покупателям предлагалисьдве основные комплектации, вовсе не отличавшиесящедростью, и всего один двигатель объемом 1,5 л (75 л.с.).Автомобиль продержался наконвейере более шести лет –в конце 2002-го был проведеннезначительный рестайлинг,а к гамме моторов добавился16-клапанный вариант (85 л.с.).Через три-четырегода начинает течьрадиатор двигателя (от 7000 руб.)и кондиционера(от 5600 руб.),которые легкоуязвимы для дорожной грязи и соли.В качестве профилактики надопромывать сотырадиатора, но приэтом придетсяснимать переднийбамперОба мотора грешат течью маслаиз-под прокладки клапаннойкрышки, которуюсо временем коробит от перепадов температурыи неравномернойзатяжки болтов.Обычно устанавливают пластиковую крышкуDaewoo LanоsМеханическая коробкапередач, доставшаясяNexia в наследствоиз арсенала Opel,в целом надежна.Только не прозевайте течь трансмиссионки черезсальник главнойпередачи. Этоможет привестик быстрому износуподшипника пятойпередачи. Ремонтпотянет на6500 руб.№11/июнь/2012 За рулем – Регион35 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТНесмотря на рестайлинг 2002 года,интерьер Nexia выглядит архаично.Видно, что он разрабатывался еще в начале 80-х. Кстати, тахометр на базовыеверсии не устанавливался1На заднем диване более или менеекомфортно усядутся только двоепассажиров – третий здесь явнолишний. Да и этим двоим будеттесно в районе ступней, а низкийпотолок «давит на голову»2Примерная стоимость Daewoo Nexia на вторичномрынке по состоянию на июнь 2012 годаминимальнаямаксимальная250 (тыс. руб.)2151801451101  Базовый двигатель (75 л.с.) лучше подходит для езды в городе – крутяще-го момента на «низах» достаточно, но для езды с полной нагрузкой слабоват2  16-клапанник «оживает» после 3000 об/мин, но при этом шумноват. Оба мотора могут работать на бензине с октановым числом 87, 92 или 95 36 За рулем – Регион №11/июнь/201275год выпуска 2002200320042005200620072008 вторичный рынокпереключением передач. Причемизбирательная способность еесущественно снижается после80−100 тыс. км пробега. Заменавтулок и тяги кулисы рычага за1100 руб. избавляет МКП от этогонедуга. Одновременно неплохобы поменять в коробке эксплуатационную жидкость, тогда онапрослужит не меньше силовогоагрегата. Хотя завод-изготовительуверяет, что масло в ней залито навесь срок службы.Сцепление (5200 руб.) служит в среднем 120 тыс. км. Кстати,привод его не тросовый, а гидравлический, который обычно не требует вмешательства до 200 тыс. км.ШРУСы (по 2700 руб.) выдерживают 100 тыс. км, а их пластиковыечехлы практически вечные. Главное, периодически контролироватьзатяжку их хомутов.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВПередняя подвеска у Daewoo Nexiaтипа МакФерсон. Слабых меств ней не так уж много. Не отличаются долговечностью подшипникипередних ступиц (по 1200 руб.)и амортизаторы (от 2100 руб.), которые служат в среднем 30 тыс. км.Зато сайлент-блоки рычагов держатся до 150 тыс. км. А шаровыеопоры на узбекских машинахкрепятся к рычагу тремя болтами −очень удобно при замене. И ресурсих − около 100 тыс. км.В рулевом управлении наконечники тяг (от 400 руб.) изнашиваются к 40 тыс. км. Владельцы Nexiaменяют их на немецкий «неоригинал», который стоит в два разадороже, но и «ходит» на столько жедольше. А каждая вторая заменанаконечников сопровождается обновлением рулевых тяг (2500 руб.).Кузов Nexia защищен от коррозии методом фосфатированияи гарантированно выдерживаеттри-четыре российские зимы.Обычно в группе риска рамкистекол, нижняя часть дверейи задние колесные арки. Причемна одних экземплярах ржавчинаможет появиться сразу после этогосрока, а на других не обнаружитсяи через 7−10 лет. Поэтому антикоррозионная обработка корпусаобязательна. От воздействияагрессивной среды быстро обезличивается неглубоко пробитый наблоке цилиндров номер двигателя. Выходят из строя механизмыдверных замков (по 1100 руб.),перекашиваются в своих направляющих и заедают боковые стекла.Подъемник меняется в сборе за2000 руб. Страдает проводка звукового сигнала и электроприводовстекол. Часто лопаются противотуманные фары.ВердиктСергей Федоров, редактор:– Надежной Daewoo Nexia, конечно, не назовешь. Поломки случаются часто, но при этомих восстановление не требует больших трат.Да и с эксплуатацией не будет проблем дажев глухой провинции – простота конструкцииопределяет ее отменную ремонтопригодность. А по расценкам на запасные части«кореянка» сопоставима с отечественнымимашинами. Правда, из-за нестабильного качества сборки приобретение подержаннойNexia равносильно игре в лотерею. Однивладельцы могут не вылезать из сервиса,а хозяева-везунчики будут туда заезжатьтолько на плановое ТО.Daewoo Nexiaможет похвастать оченьпросторнымбагажником,объем которого составляетвнушительные530 л. Правда,пространствоего уже нельзяувеличить –спинки заднихкресел, увы,не складываютсяТехнические данныеDaewoo NexiaТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл1.5i1.5i DOHCседан4482/1662/1393252053050970/14051025/1460бензиновый, R4спереди поперечно149875 при 540085 при 5600124 при 3200130 при 3200передний5-ст. мех.пружинная, типа МакФерсонпружинная, Н-образная балкадисковые вентилируемыебарабанные17518512,511,09,3/5,4/6,39,7/5,5/6,5РестайлингПосле рестайлингав 2008 году DaewooNexia заметнопреобразилась засчет новых фари бамперов, видоизменилась решеткарадиатора. Сзади машинастала более узнаваемой благодаря иным фонарям и крышкебагажника. Заметно изменилсясалон благодаря новой передней панели и центральнойконсоли. Есть и техническиеновшества: к двум уже известным моторам объемом 1,5 л(75 и 85 л.с.) добавился 1,6-литровый двигатель мощностью108 л.с. от Chevrolet Lacetti.Доступная цена, неприхотливость в эксплуатации, отменнаяремонтопригодность,высокая плавность ходаУстаревший дизайн,узкий выбор двигателей, невнятная управляемостьРеклама№11/июнь/2012 За рулем – Регион37