20
21
22
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬКто на новенького?Audi Q5от 1 657 400 руб.Кроссовер Audi на нашем рынкепредлагается с большим выборомбензиновых и дизельных моторов, с «механикой» и «автоматом».BMW X3от 1 730 000 руб.«Баварец» также располагаетвыбором дизелей и бензиновыхагрегатов в комбинации с ручнойкоробкой либо «автоматом».Volvo XC 60от 1 574 000 руб.В отличие от соперников VolvoXC60 доступен у нас не тольков полноприводном исполнении,но и в переднеприводном.текст: Александр Столяров, фото: фирма-производительИзвлекли кореквадратныРазрабатывая компактный кроссовер Mercedes-Benz GLK, дизайнеры постарались придать ему сходствос культовым Geländewagen, для чего сделали максимально граненым и угловатым. Теперь же, четыре годаспустя после дебюта, когда GLK завоевал собственное место под солнцем, пришла пора сгладить его чертыВобновленном GLK «практиш и гут» остались, а от «квадратиш» попытались по возможности уйти. Получилось неплохо. Извнешних изменений в глаза бросаются в первуюочередь абрис головной оптики и новые бамперы. Задние фонари, хотя и сохранили прежнююформу, обрели иное «содержание» с плавнымиконтурами светодиодных габаритов. В салонена смену нарочито квадратным дефлекторамвоздуховодов пришли круглые сопла в спортивном стиле. Впрочем, не обошлось и без обратнойзамены: круглые блоки кнопок на многофункциональном руле стали квадратными. Болеесущественное нововведение – селектор 7-ступенчатого «автомата» переехал на рулевую колонку,превратившись, по сути, в подрулевой рычажок.В результате на центральном тоннеле освободилось место для всякой подручной мелочевки.Знакомство с омолодившимся GLK проходилона серпантинах Французских Альп. Увы, на европейский тест-драйв мерседесовцы «пригнали» восновном актуальные для Старого Света дизельные версии, которых на нашем рынке пока не20 За рулем – Регион №11/июнь/2012будет. Но оценить управляемость и работу новойвспомогательной электроники это, разумеется, непомешало. На извилистых дорожках кроссоверведет себя надежно и предсказуемо. В поворотахруль наливается внятным усилием. Работа подвески – отдельная песня. Вот как мерседесовскиминженерам и испытателям удается так ее настраивать? Плавность хода безупречна – автомобильпрактически не замечает дорожную мелочевку,словно изолируя седоков от дороги. На бездорожье, несмотря на паркетную идеологию, GLKтоже «не ударит бампером в грязь». Особенноесли в комплектацию входит Offroad-пакет,с которым дорожный просвет больше стандартного на 30 мм. Постоянный полный приводс центральным дифференциалом, блокируемыммногодисковой муфтой, и грамотно настроеннаясистема 4ETS, притормаживающая буксующиеколеса, позволяют уверенно двигаться по скользким грунтовкам и не опасаться диагональноговывешивания в сложных ситуациях. В общем,Mercedes-Benz GLK полностью соответствуетуниверсально-кроссоверному статусу.Технические данные350Mercedes-Benz GLKТип кузовауниверсалДлина/ширина/высота, мм4536/1840/1669Объем багажника, л450–1550Объем топливного бака, л66Тип двигателябензиновыйРасположение двигателяспереди продольноРабочий объем, см33498Техническиемасса,данныеСнаряженная/полнаякг 1845/2420Макс. мощность, л.с. при об/мин 306 при 6500Макс. крут. момент,Нм при об/мин370 при 3500–5250ПриводполныйКоробка передач7-ст. автомат.Передняя/задняя подвесканезав. пружиннаяТормоза спереди/сзадидисковые вент.Максимальная скорость, км/ч238Разгон 0–100 км/ч, с6,5Расход топлива, л/100 км,смешанный цикл8,1–8,6 2Взамен гранено-ступенчатогонижнего края 2 фары получили более плавный абрис 11 Самое заметное новшество в салоне – круглыедефлекторы 2 Коротенькаястрелка спидометра плохо различима 3 Кнопки, задействующие электронныесистемы из Оffroad-пакетаПрежде дефлекторы воздуховодовклиматической системы были квадратными, а блоки кнопок на многофункциональном руле, напротив, круглыми2ercGL edB 4 K eslu MeE3 -Bffi atic 50 enzcencyный11от2 390 000рублейMрень:знакомство3Стайлинг-пакет AMGвключает другие передний и задний бамперы,светодиодный дневнойсвет и 19-дюймовые колесные дискиИТОГMercedes-Benz GLKДиагональное вывешиваниене останавливает MercedesBenz GLK. Четкая работа системы 4ETS позволяет продолжить движение на бездорожьеи в такой ситуацииНовые задние фонари выгодно отличаются эффектной«обводкой» габаритных огней2 До рестайлинга задниефонари были поделены на трипривычных сектораАлександр Столяров, редактор:− По информации из российского представительстваMercedes-Benz, на нашем рынке обновленный кроссовер будет представлен бензиновыми версиями – GLK 3004Matic и GLK 350 4Matic. Базовый вариант должен стоить от 1 890 000 руб., а доплата за пакет Offroad составит40 700 руб. У конкурентов по премиум-сектору выборсиловых агрегатов значительно шире, причем базовыеверсии оснащаются более бюджетными моторами, которые комплектуются в том числе и механическими коробками, а не только «автоматами», какGLK. Отсюда и весьма заметный разрыв в стартовых ценах.1124642062104100628управляемостьдинамикаВнятная обратнаясвязь, но руль могбы быть «поострее»Почти в любыхситуациях остается«запас под педалью»8100динамикаПлавность ходаи шумоизоляциябезупречны№11/июнь/2012 За рулем – Регион21 ГАЕТАГА ЗЕЗТАразборкаИСПЫТАТЕЛЬАнгелы-хранителитекст: Александр Столяров, фото: фирма-производительMercedes-Benz GLK и до обновления был богато оснащен вспомогательнымисистемами, обеспечивающими активную безопасность, а в ходе модернизацииих список расширился. Посмотрим, что появилось нового и как это работает...КНеобходимое пространство: длина автомобиля плюс 1 метрНа GLK появились автоматический парковщик и впервые на автомобилях Mercedes-Benz – система кругового обзора, использующаячетыре видеокамеры для генерации в режиме реального временикартинки с видом сверхуогорту вспомогательныхсистем GLK пополнилаAttention Assist, следящая затем, насколько сосредоточен человек, сидящий за рулем, и насколько его реакции соответствуютдорожной обстановке. В рулевоеуправление с электроусилителемдобавилась система Steer Control,которая способна подсказыватьводителю направление коррекциикурса в случае заноса задней илисноса передней оси в напряженном повороте. Кроме того, SteerControl способна самостоятельнокомпенсировать отклонения отзаданной траектории в случае экстренного торможения на миксте –покрытии с отличающимися условиями сцепления под различнымиколесами.Система слежения за полосойдвижения также впервые добавлена в список оборудования моделиGLK. Причем теперь она умеетвзаимодействовать с ESP, котораяавтоматически притормаживает колеса на противоположнойсмещению стороне и возвращаетавтомобиль в свою полосу.У системы адаптивного освещения ILS появился внедорожныйрежим, в котором увеличиваетсяяркость фар и на 6о в обе сторонырасширяется освещаемый имисектор.Слежение за стилем вожденияОпределение индивидуального стиля вожденияСравнение с текущимстилем вожденияОпределение состояния водителя наоснове продолжительности ездыи временисутокСлежение за положением руляСлежение за положением педалей акселератора и тормозаОпределение текущей дорожнойобстановкиСистема Attention Assist работает в диапазоне скоростей от 80 до 180 км/ч и в случае,если зарегистрирует снижение вниманияводителя, подаст звуковой сигнал22 За рулем – Регион №11/июнь/2012Если автомобиль смещается со своей полосы,вибромотор, встроенный в рулевое колесо,извещает об этом водителя подрагиваниембаранкиСистема Blind Spot Assist следит за мертвыми зонамив соседних полосах и сигнализирует о появлениив них других машин и может, притормаживая колеса,противодействовать опасному сближению