ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬЗа воблой!Конец апреля. Пять часов утра и вечно не спящая Москва. А впереди сегодня – около 1200 км пути.Цель – Волгоград, а точнее – его пригород Волжский. Рекордов решили не ставить, но и ночеватьв Воронеже, отмотав всего 500 верст, как-то нелогично. Поэтому – курс на Волгоградскую губерниютекст: Наталья Насонова, фото: Константин Якубов52°25'35"N38°49'45"EПроезд по первому платному участкутрассы М4 «Дон» составляет ночью50 рублей, днем – 55 рублейМОСКВА/ СТАРТ40 За рулем – Регион №11/июнь/201252°14'55"N39°03'51"EОбед в кафе на 444-м км Старой Каширки обошелся в 2000 рублейна десять человек51°55'02"N39°20'17"EРамонь, замок принцессы Ольденбургской. А вокруг – жуткая сельскаяразруха путешествиеПервые несколько сотен километров по М4 идется хорошо. Впереди – первый50-километровый платный участок дороги. Очередь совсем небольшая, стоимость проезда вполне по карману. Одиннадцать утра.Где-то примерно на половинепути вспоминаем про обед. А хорошо кормят, по словам «очевидцев», на Старой Каширке, ровнона 444-м километре в кафе с незамысловатым названием «Света».С сожалением съезжаем с платнойнаконец въезжаем в Волжский.Машины – на стоянку, себя – в гостиницу «Ахтуба». Двадцать часов на ногах… Спать!Следующий день посвящаемсобственно Волгограду и соляному озеру Баскунчак – 180 км после вчерашнего пробега кажутсябанальной поездкой на дачу. Доехать до самой воды можно разве что на «амфибии», поэтому машины оставляем на стоянке, идемгде-то километр по мертвой растрескавшейся земле к берегу. Бли-В ВОРОНЕЖЕ ПОКИДАЕМ М4 «ДОН» – ПОСЛУХАМ, ДАЛЬШЕ БУДЕТ СИЛЬНО ХУЖЕдороги, впрочем, бесплатная покачто еще во вполне приемлемомсостоянии. Обед, короткий отдых, снова «в стремя». В Воронеже покидаем М4 «Дон» – по слухам, дальше будет сильно хуже.Уходим через А144 на трассу «Каспий» и в двенадцатом часу ночиже к воде ноги начинают проваливаться по голень: сверху-то застывшая соляная корка, а вот поднею – жидкая грязь. С обувьюявно придется прощаться. Страдания с лихвой возмещает чистейшая и вполне теплая для купания вода, а по окончании обратного пути – простецкие, но все-такиС вершины горы Богдо можнополюбоваться видом на озероБаскунчак. Если не сдует!Так выглядятсоляныеотложенияна деревяшках48°12'09"N46°49'55"EОбувь на пути к озеру Баскунчак, увы,долго не живет – берите тапочки с запасом!После купания смыть с кожи обильнуюсоль можно в простеньких, но все-такиимеющихся в наличии душевыхРомантизм не чужд жителям прилегающих к озеру домов, несмотря на царящее вокруг архитектурное уныниеБАСКУНЧАК/ 1280 КМ№11/июнь/2012 За рулем – Регион41 ГАЕТАГА ЗЕЗТАпутешествиеАВТОЛЮБИТЕЛЬК муляжам постового, автомобиляДПС и камеры видеофиксации мыдобавили своего псевдогаишникаоборудованные всем необходимым душевые.День третий, восемь утра. Общий сбор, а затем – еще 520 кмдо финальной точки возле острова Трудфронт на берегу реки Бахтемир, западного рукава Волгиматушки. Обедаем на сей разпо-походному – на капотах автомобилей и по системе «чем бог послал» (в этот день бог послал намместного хлеба с краковской колбасой и минералки). К восьми вечера прибываем на место и расселяемся на турбазе: кто – в палатки, кто – в домики (крошечные, нодвухкомнатные, с обогревателями,телевизорами и душевыми кабинами с бойлерами!).На следующий день открываем свои «клубы по интересам»:большинство уходит на лодках «наВерная VersoЛучшее, что есть в этой Toyota, – кнопка включениярежима Sport, очень пригодившаяся во время обгонов на трассе. Настолько привыкаешь к послушному ускорению (а стрелка тахометра сразу взлетает на 1000 оборотов), что потом по инерции ищешьтакую же кнопку и на других автомобилях. В остальном – добротный удобный микровэн с объемнымбагажником и, что немаловажно в дальней поездке, комфортным вторым рядом сидений. Во всякомслучае, шестилетний ребенок, впервые путешествовавший на автомобиле так долго, чувствовалсебя там почти как на любимом диване дома.48°47'07"N44°45'04"EГостиница «Ахтуба» в Волжском – самоевысокое городское здание. По крайнеймере по нашим наблюдениямВОЛЖСКИЙ/ 1460 КМ42 За рулем – Регион №11/июнь/201246°45'28"N48°02'39"EВнезапно выскочившее перед автомобилем стадо – типичная картинана местных дорогахОдна из т.н. энергетических пирамидА. Голода вблизи Астраханского газоперерабатывающего завода РекламаХоть Карелия, гдеснимали «Особенностинациональной рыбалки»,и в противоположнойстороне, а видыочень похожиКолокольня Астраханского кремля перестраивалась трижды. Первые двенапоминали Пизанскую башнюАСТРАХАНЬ/ 1910 КМНа территории кремля за умереннуюплату каждый может отчеканить себемонетку на добрую память ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬШикарная 200-сильная «кокотка» ГИМСа и на контрасте – наша2,5-сильная «казанка»45°56'29"N47°39'25"EК каждому домику на базе прилагаетсяпалаточная кухня – с горячей водой,газовой плиткой и длинным столомВозле самого причала острова Трудфронт – военно-ремонтная база, гдеи ракетный катер – не редкостьЭкспонат, достойный олдтаймергалереи Сорокина, – действующаябоевая единица тубдиспансераТРУДФРОНТ/ 2315 КМ/ ФИНИШ44 За рулем – Регион №11/июнь/2012 путешествиедальний кордон» рыбачить, а мыисследуем окрестности. Метрахв 500 от базы – паромная переправа на сам остров Трудфронт. С машины – 28 рублей за место, с пешего человека – ноль.Погода стоит жаркая, дороги высохли, поэтому можно себепозволить полазить по островуза рулем. Судя по всему, градообразующим предприятием здесьслужит военно-ремонтная база(на наших глазах со всей сопутствующей атрибутикой разоружали ракетный катер: спецназ, «калашниковы» и т.д.). Из инфраструктуры – три магазинчика сосхожим ассортиментом, малюсенькая пекарня да аптека. Плюснесанкционированная уличная торговля как тем, что в наличии (овощи, мясо),так и под заказ. Дождавшись окончания перерывав движении парома, отбываем обратно: ребенок потребовал учиться ловить рыбу. Хотя быс понтона.В таком ритме проходят пятьдней, перемежаемые вылазкамив местный центр Икряное (примерно 20 км от базы) и в самуАстрахань (70 км). Утром шестого дня стартуем обратно с цельюдобраться до Москвы без ночевки.Почти сутки дороги – и вот она,МКАД!ВердиктНаталья Насонова, выпускающий редактор:– Шесть дней вольной жизни на берегу реки – совсем немного. Это ощутили все три наших экипажа.С другой стороны, мало кто согласился бы остатьсяздесь еще на месяц, если б работа позволяла, иборыба, что называется, лезла из ушей уже на третьисутки. А других ярких впечатлений здесь искать неприходится. Тем не менее ребята сюда ездят далеко не первый год,и я их теперь понимаю!Черепаха была спасена из-под колес на дороге (животные бегут к водечерез трассу), а ежик просто зашел в гости, на огонек