ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬBMSp Wor 3tL 2in 0e dТоварищеский м1 917 367рублейтекст: Константин Васильев, фото: Константин ЯкубовАвтомобили BMW и Audi продаются в Америке, Японии, Китае и Европе, включая не последнийпо значимости российский рынок. Они есть везде. При этом баланс между глобальностьюи индивидуальностью соблюден весьма грамотно и точно. Ведь у каждого бренда свои собственныеистория, традиции и неповторимый имидж, без которых понятие «премиум» лишилось бы эталонногообраза, а анекдотный жанр – популярных героевПРЕДСТАВИЛИBMW и Audi конкурируют напремиальном поприще десятилетия, используя не всегда честныеприемы. Вспомнить хотя бы, каккомпания Audi в 1994 году перешла к новой индексации, противопоставив «семерке» BMW своюмодель А8, «пятерке» – А6 и т.д. Тоесть на единичку, но лучше. А этазнаменитая война билбордов,в которую поочередно оказалисьвтянуты Mercedes-Benz, Jaguarи Subaru! Одним из ударов новейшей истории стало приобретениеконцерном Audi итальянской26 За рулем – Регион №12/июль/2012фирмы Ducati. Теперь «четырекольца» на равных конкурируютс «голубым пропеллером» и намотоциклетной «поляне». Но разовые акции скоротечны и быстрозабываются, а вот по-настоящемумощным и долгоиграющим оружием является дизайн. Он определяетхарактер автомобиля.Ответственным за облик современных Audi можно считатьнынешнего шеф-дизайнераVolkswagen Вальтера де Сильву.Итальянец по происхождению, онвсегда ассоциировал автомобильс женским образом, а потому еготворения отличаются идеальными пропорциями без фальши0 0и изъянов. Именно он придал облику Audi сдержанный спортивный силуэт. Недавняя дизайнерская революция в BMW, которуюпринято приписывать американцу Крису Бэнглу, повергла в шокпоклонников марки и одновременно подстегнула спрос. Бэнглпокинул пост шеф-дизайнераеще в 2009-м, но внесенная имчертовщинка будет проявляться в облике BMW еще не однопоколение. Впрочем, нынешняя«трешка» заметно преобразилась,приняла решительные очертания,даже «повзрослела». лицом к лицу2.0 AuTF dSI i Aqu 4attroй матчГолевая передачаАльтернативой «механике» в Audi предлагают вариаторMultitronic или «робот» с двумя сцеплениями S tronic. В одномагрегате объединены как бы две механические коробки сосвоим сцеплением. Одно отвечает за четные, другое – за нечетные передачи. Последовательные переключения происходят быстро и плавно, но, если необходимо перескочить черезпередачу, например, с 4-й на 2-ю для интенсивного ускорения,избежать клевка и дискомфорта не удастся.В BMW тоже экспериментировали с «роботами», но в итогесделали выбор в пользу гидромеханической коробки. Ее конструкция принципиально не менялась уже более полувека, нов последние годы наметилась гонка за числом диапазонов. Неуспел Mercedes-Benz предложить 7-ступенчатую гидромеханику, как ответил BMW, выкатив 8-ступенчатый агрегат.1 883 000рублей1 Гидроаккумулятор,создающий давлениев коробке при выключенном моторе,позволил эффективнореализовать функциюстарт/стоп на BMW122 КПД роботизированных трансмиссий выше, чем КПД «гидромеханики». По эффективности «роботы»близки традиционным механическим коробкам№12/июль/2012 За рулем – Регион27 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬА кто еще?Mercedes-Benz C-классаот 1 390 000 руб.Заднеприводный C 220 CDIоценивается в 1,5 млн руб. Естьполноприводная и заряженнаяAMG-версия, а кроме седана –универсал и купе.Lexus ISот 1 530 000 руб.Комплектаций четыре, но мотори коробка безальтернативные.Зато есть заряженная IS F-версия,а в гамме кузовов еще и купекабриолет.Infiniti Gот 1 595 000 руб.Два мотора на выбор, полный илизадний привод плюс купе и купекабриолет с жестким складнымверхом в гамме.Volvo S60от 1 099 000 руб.Предлагается достойныйвыбор моторов мощностью от150 до 304 л.с., есть и дизель,и полноприводная версия,и универсал V60.Cadillac ATSцена неизвестнаАвтомобиль дебютировал намотор-шоу в Детройте. В Россиюего обещают привезти не раньшесентября с тремя моторамимощностью от 203 до 322 л.с.Hyundai Elantra IV (2006–2011)28 За рулем – Регион №12/июль/2012ПОСМОТРЕЛИЗаконодатели моды не могутпринимать решения без оглядкидруг на друга. Так, ориентациюприборной панели на водителя,характерную прежде для BMW,в свое время приняли на вооружение и в Audi. Первенцем оказалсяA6 образца 2005 модельного года.Вскоре идея нашла свое воплощение и на прошлом поколении А4,и на появившемся А5. С тех порв оформлении интерьера мало чтоизменилось. Однако из особенностей тестовой машины можно отметить отсутствие кнопки запускадвигателя на центральном тоннелеи нетрадиционное расположениешайбы системы MMI – под соплами системы вентиляции.Интерьеры BMW последниегоды, наоборот, становились симметричнее. К примеру, предшественница третьей серии и вовсеутратила «драйверскую ориентацию». В нынешней генерации еене просто вернули, оформлениесалона в корне изменилось, и теперь стилистически автомобильнапоминает старшие моделипятой и седьмой серий как внутри,так и снаружи.Эргономика у обеих машинблизка к идеальной, за исключением нюансов. У Audi, к примеру,(как у Audi) джойстик ограничителя скорости.По отделочным материалам,их качеству и подгонке деталеймашины не уступают друг другу.Но салон Audi на ощупь мягкийи лощеный, а у BMW фактурапластика и кожи рельефнее, швына руле ощутимее. Такая легкая грубоватость BMW толькок лицу. Плюс напольная педальакселератора (в Audi подвесная)и спортивные сиденья с электрорегулировкой боковой поддержки.Кстати, все остальные настройкиводительского сиденья в этой версии ручные – фирменная фишка.А вот к излишне компьютеризированному селектору «автомата»придется привыкать. Он непрост,хотя назвать его неудобным в использовании тоже нельзя – делопривычки. Зато трансмиссияавтоматически вернется в положение P, если начать движениес незакрытой дверью. Словом, ряднестандартных решений BMWделает автомобиль интересным.Audi A4 на первый взглядбольше ориентирован на комфорти практичность в повседневнойэксплуатации. Привод ручноготормоза здесь электронный. Регулировки сиденья электрические,а спинки заднего ряда можноAUDI A4 VS BMW 320d • AUDI1 1отсутствуют кнопки выбора любимой радиостанции. ПоклонникамBMW уже знакомы нефиксируемые подрулевые рычажки – привыкнуть к ним несложно, а вотпро кнопку включения автоматического режима стеклоочистителей на торце правого рычажкалучше знать заранее – индикациюперекрывает обод руля, и обнаружить ее интуитивно непросто.А еще в BMW легкое управление климатической системой:в режиме авто можно менятьинтенсивность обдува кнопкамина центральной консоли. Audiпозволяет то же самое, но делаетсяэто в меню с помощью джойстика – не очень удобно.Строптивый норов BMW проявляется в деталях. Интерьер непросто подчинен водителю, нозаточен под активную езду: передглазами проекционный дисплей(он предлагается за доплату) с индикацией скорости и подсказкаминавигации, а на руле минимумкнопок и вместо круиз-контролязапереть на ключ во избежаниепроникновения в салон черезбагажник. Зато BMW позволяетоткинуть спинку рычажком в багажном отсеке, к тому же секцийздесь три (базовое оснащение).Вот только ни запаски, ни докаткив BMW не найти. У Audi – докатка,под которой спрятана аккумуляторная батарея. АКБ конкурентатоже отнесена в заднюю частьавтомобиля для лучшей развесовки по осям, но расположена не поцентру, а под обшивкой правогокрыла. Новая «трешка» подрослав габаритах, а значит, места прибавилось и внутри. Багажник увеличился на 20 л и составил 480 л.Столько же и у Audi A4.В обоих автомобиляхзадним седокам комфортно, при условии, что ихдвое. Третьему помешает«горб» подсветки на потолке Audi. А в BMW и навтором ряду посадка более спортивная – сиденьесильнее завалено назад.1 лицом к лицу12345Audi A41 Кнопка пуска двигателя – допопция, безнее придется использовать электронныйключ 2 В подполье докатка, инструменти аккумулятор 3 Жаль, уши боковой поддержки спортивных кресел не регулируются4 Без навигации, шайба MMI на торпедо5 Спинка заднего ряда запирается на ключ0d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMWBMW 320d23451 На руле уместно расположился ограничитель максимальной скорости 2 В подполье бонус ввиде ниш, здесь же «мозги»и предохранительный блок 3 Механическиерегулировки сиденья на любителя 4 Шайбасистемы iDrive удобно расположена подрукой 5 Спортивных режимов с различнойстепенью участия электроники два. В Sport+можно с лихвой насладиться духом BMW№12/июль/2012 За рулем – Регион29 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬТехнические данныеBMW 320d320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320dAudi A4• Тип двигателя: дизельный,с турбонаддувом• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1995, Р4• Макс. мощность, л.с. приоб/мин: 184 при 4000• Макс. крут. момент, Нм приоб/мин: 380 при 1750–2750• Коробка передач: 8АКП• Привод: задний• Передняя подвеска:типа МакФерсон• Задняя подвеска:независимая, многорычажная• Тормоза спереди: дисковые, вентилируемые• Тормоза сзади: дисковые,вентилируемые• Макс. скорость, км/ч: 230• Разгон 0−100 км/ч, с: 7,6• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанныйцикл: 5,4/3,9/4,4• Снар./полн. масса, кг:1505/1980• Объем топл. бака, л: 57• Объем багажника, л: 480Автомобили обуты в одинаковые Pirelli Cinturato P7...4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320dТехнические данныеПРОКАТИЛИСЬОчевидно, с BMW прежде всегоассоциируется спортивность,в то время как гражданским моделям Audi присущ более уравновешенный характер. БазовыйA4 имеет привод на передниеколеса, в BMW верны традициями проповедуют заднеприводнуюсхему. Жаль, фирменный xDriveк нам привезут только во второйполовине года. Мы решилиуравнять шансы и противопоставили бензиновой «а-четвертой»дизельную «трешку» с менеевзрывной моментной характеристикой. В паре с этим моторомработает новая 8-ступенчатая«гидромеханика». Ее короткиепередачи нарезаны так часто,что не всегда удается ощутитьмомент переключения – разгон ровный и уверенный, будто30 За рулем – Регион №12/июль/2012с вариатором. Роботизированнаякоробка S troniс на Audi по плавности переключений (особеннов спорт-режиме) все же уступаетBMW. По части акустическогокомфорта автомобили достойныственницей менее чувствительнак продольным волнам дороги.Активному водителю Audiспособен предложить подвескис изменяемыми характеристикамиамортизаторов, рулевого управле-0 1друг друга, хотя характерныйрокот дизельного мотора приразгоне слышен отчетливее.Дефицита обратной связина руле Audi не ощущается, норулевое управление BMW толикуинформативнее, острее. К томуже стоит отметить, что новая«трешка» в сравнении с предше-ния и активного заднего дифференциала. Частично отключаетсяи система стабилизации. Драйверский арсенал BMW весомее: спортрежимов здесь два, а электронныепомощники отключаются в дваэтапа (сначала Traction control, затем стабилизация). Жаль, просветмаловат – всего 140 мм.• Тип двигателя: бензиновый,с турбонаддувом• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1984, Р4• Макс. мощность, л.с. приоб/мин: 211 при 4300–6000• Макс. крут. момент, Нм приоб/мин: 350 при 1500–4200• Коробка передач: 7-ступ.роботизированная• Привод: пост. полный• Передняя подвеска: незав.,на двойн. поперечн. рычагах• Задняя подвеска: независимая, многорычажная• Тормоза спереди: дисковые,вентилируемые• Тормоза сзади: дисковые• Макс. скорость, км/ч: 245• Разгон 0−100 км/ч, с: 6,5• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанныйцикл: 8,8/5,8/7,0• Снар./полн. масса, кг:1570/2120• Объем топл. бака, л: 61• Объем багажника, л: 480...Они обеспечивают отличную управляемостьи торможение даже намокром покрытииAUD привлекательнее. К тому же естьполноприводная версия quattroи лифтованная Allroad.Оба автомобиля уже в базеоснащены недешевой системой0 1BMW предлагает три бензиновых мотора на выбор: 2-литровый(184 и 245 л.с.) и 3-литровый мощностью 306 л.с., и четыре комплектации (включая M-пакет). У Audiсхожий набор, но выбор трансмиссий и допопций выглядитстарт/стоп, которая глушит двигатель во время остановок. У BMWк тому же весьма развитая системаEco PRO, позволяющая экономитьтопливо, частично отключая бортовую электронику и подсказываямоменты для переключения.341 «Робот» S tronic – прерогативаполноприводных версий, моноAUDI A4 VSприводнымBMW 320dAUDIA4 VS BMW 320dположенвариатор2 За круиз-контроль придетсядоплатить ориентировочно35 000 руб. в зависимости от комплектации 3 Базовое оснащениеподразумевает лишь задний парктроник 4 Возможность выборамежду спортивным и комфортнымрежимами управления (функцияdrive select) стоит 11 076 руб.•AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d1BMW 320d456231 За сиденья с электрорегулировками придется доплатить 76 188 руб. независимо откомплектации 2 Подогрев руля оцениваетсяв 11 222 руб. 3 Функция старт/стоп входитв базовое оснащение 4 Проекционный дисплей облегчит карман на 57 880 руб.5 Камера заднего вида стоит 24 806 руб.6 Активный ассистент парковки ювелирнопоставит автомобиль на свободное место.Водителю нужно лишь следовать подсказкамэлектроники (+20 671 руб.)• AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A43AUDI A4 VS BMW 320d • AUDI A4 VS BMW 320d •ESP, ABS, фронтальныеи боковые подушкибезопасности, системастарт/стоп, функция AutoHold, датчики парковкисзади, биксеноновыефары, подогрев переднихсидений, датчик светаи дождя, двухзонныйклимат-контроль, спинказаднего ряда складывается в соотношении 60:40,докаткаДополнительные опции(269 000 руб.):спортивный кожаныйруль, Audi drive select,круиз-контроль, датчикипарковки спереди и сзади,трехзонный климатконтроль, спортивныепередние сиденьяLin 20e d21 883 000рублейКомплектацияAudi A41Li Aum diou Asin 4eценник, но недостача в виде 60 Нмкрутящего момента все же весьмаощутима. Ну а 245-сильный 3.0 TDIс «роботом» обойдется почти в двамиллиона рублей минимум.ortПРИЦЕНИЛИСЬРазница в стоимости тестовыхавтомобилей невелика, а потомумизерная переплата за BMW выглядит оправданно, ведь тестовыйавтомобиль оснащен навигацией,камерой заднего вида с датчикамипарковки по кругу и активнымассистентом парковки. Водителюдаже не придется переключатьсяиз режима заднего хода в положение D – еще один плюс компьютерезированного джойстика АКП.Аналогичного дизельногомотора в арсенале Audi не предлагается. За 143-сильную версию2.0 TDI с вариатором попросят от1 430 000 руб. Дооснастив такойавтомобиль до уровня тестовогоBMW, получим весьма схожийBMSp W320dлицом к лицу1 917 367рублейКомплектацияDSC (включая функциюпомощи при трогании наподъеме), ABS, фронтальные и боковые подушкибезопасности, системастарт/стоп, бесключевойдоступ в салон, двухзонный климат-контроль,биксеноновые фары,безопасные шины RunflatЗа доплату:Навигационная системаProfessional с 8,8-дюймовым дисплеем и контроллером iDrive (141 155 руб.),подогрев руля (11 222 руб.),проекционный дисплей(57 880 руб.), активныйассистент парковки(20 671 руб.)№12/июль/2012 За рулем – Регион31 ГАЕТАГА ЗЕЗТАлицом к лицуИСПЫТАТЕЛЬИТОГAudi A4 vs BMW 320d1 3Константин Васильев, редактор:– А4 хорош, если не предъявлятьк автомобилю специфичных требований. Но «трешка» интереснее,азартнее в управлении, к тому жечуть лучше оснащена за сопоставимые деньги. Жаль, что всем этимвеликолепием можно наслаждаться лишь в «тепличных условиях»большого города. Стоит только выбраться на периферию с не очень качественными дорогами, какAudi A4 отыгрывает позиции. Пожалуй, этот выборразумнее. Хотя за великолепный 8-ступенчатый«автомат» BMW лично я готов мириться с небольшим дорожным просветом.4ширина салона:спереди 1400/сзади 1375iA168355940–101050–31045100060530–5705009301070330230–3206801427Aud370–610330–5201551280818264701ширина салона:спереди 1400/сзади 1385140370930–10101564120 –32040101060520200–320330–35015432810181132 За рулем – Регион №12/июль/201210056709301429530–570520360–600320dBMWАндрей Кочетов, редактор:– Счет в пользу BMW не умаляет достоинств Audi. Новая«четверка» великолепна. Хотьи проиграла в двух номинациях.Причем на йоты. На ходу всепочти идеально – управляемость, динамика, комфорт... Нехватает лишь щепотки «перца».У «трешки», даже с дизельным мотором, она есть.Номинация «приценились» – чистая математика:больше опций за меньшие деньги. Что бы я выбрал для себя? Сердцем – BMW, но на каждыйдень нужна машина, не требующая от водителяработы за рулем. Поэтому умом выбираю Audi.46241583