ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬКто на новенького?Hyundai Sonataот 939 000 руб.Модель с историей – первенецпоявился в 1985 году, а в 2010-муже шестое поколение. Пользуется популярностью во многихстранах, но особенно в Америке.Kia Optimaот 939 000 руб.Предшественники известныв Европе как Magentis, а в США –как Optima. В основе всех трехпоколений – Hyundai Sonata, а вотдизайн оригинальный.Volkswagen Passatот 908 000 руб.Одно слово – легенда! Наповестке дня седьмая генерация(2001 года). По-прежнему одна из«реперных точек» в классе и дляконкурентов, и для покупателей.Постелите мне аЗачем Hyundai нужен на российском рынке ещеодин седан D-класса? Ведь есть же Sonata, причемотносительно новая. «Нет, – говорят корейцы, –i40 – птица другого, истинно европейского, полета…»1текст: Андрей Кочетов, фото: Hyundai, авторHToyota Avensisот 914 000 руб.Наследница некогда очень популярной в Европе и у нас Carina E.Увы, такой харизмы у Avensisнет. Видимо, он подотсталв конкурентной борьбе.yundai i40 – прошлогодняяновинка. Это до нас онадоехала лишь недавно.Причем только в кузове седан.А в Европе торгуют еще и универсалами. Выбор двигателей таммежду парой бензиновых (1,6 л –135 л.с. и 2,0 л – 177 л.с.) и турбодизелем 1,7 л с двумя степенямифорсировки – 116 или 136 л.с.Коробки передач – все 6-ступенчатые. МКП сочетаются с любым изэтих двигателей. Альтернатива –гидромеханический «автомат», нолишь с парой «старших» моторов.Mazda6от 767 000 руб.Весьма популярная модельс бензиновыми моторамимощностью от 120 до 170 л. с.В качестве альтернативы седанупредлагается в кузове хэтчбек.В Россию же привезли лишь одинсиловой агрегат – 2-литровый бензиновый, «удавленный» под нашиналоги до 150 (точнее, 149,6 л.с.),и только в сочетании с «автоматом». Обделили? Пожалуй, нет. Выбрали оптимальный вариант длятого, чтобы i40 занял назначенноеТУТ ВАМ НЕ ТАМ!18За рулем – Регион №12/июль/2012ему место в российском модельномряду Hyundai: между Sonata и…большим седаном Grandeur нового поколения. На первый взглядстранное позиционирование. Ведьi40 меньше, чем Sonata. Но дело нев размере, а в наборе опций. Срединих есть недоступные Sonata, затоприсутствующие в заметно болеедорогом и мощном Grandeur. Среди них, например, подогрев руля,вентиляция передних сидений, автопарковщик. А еще в цене – в зависимости от комплектации i40 на98 000–150 000 руб. дороже Sonata.Велика разница и в общем восприятии автомобилей: i40 всегона 80 мм короче Sonata, затовыглядит элегантнее. В отделке i40 использованы более дорогие, чем в Sonata,кожа и пластики.В общем, вполне себеЕвропа. И не только навид, но и на ходу тоже.2 знакомствоТехнические данныеHyundai i40Тип кузова2,0 АКПседанДлина/ширина/высота, мм4740/1815/1470Колесная база, мм2770Объем багажника, л503Объемтопливного бака,лТехническиеданныеСнаряженная/полная масса, кгТип двигателя701509/2030R4, бензин., с непосредств. впрыскомРасположение двигателяспереди поперечноРабочий объем, см31999Макс. мощность, л.с. при об/мин150 при 6500Макс. крут. момент, Нм при об/мин201 при 4800ПриводпереднийКоробка передачАКП6Передняя подвесканезависимая, типа МакФерсонЗадняя подвесканезависимая, многорычажнаяТормоза спередидисковые вентилируемыеТормоза сзадидисковые202Разгон 0–100 км/ч, с10,7Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл10,6/6,1/7,8Hyundaii40Макс. скорость, км/чот1 089 000рублейе асфальт!Куда изволите?В Прибалтике i40 уже оседлали таксистыи, конечно же, в кузове универсал – у негобагажник удобнее для погрузки и на 52 лбольше, чем у седана. Моторы предпочитают дизельные: средний расход топлива –3,7 л (116 л.с. МКП) или 5,1 (136 л.с. АКП) –заметно ниже, чем у бензиновых версий.Потери порядка 2 с в разгоне до 100 км/чне столь важны: такси – не самолет, а лишькомфортабельное средство передвижения, например, в аэропорт.Hyundai i40Тип кузоваОбъем багажника, лТип двигателяМакс. мощность, л.с. при об/минРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл1,7 CRDi АКПуниверсал555–1720R4, турбодизель136 при 400012,07,6/5,1/6,031 Автомобили Hyundai последних лет выпуска наконец обрели свойузнаваемый дизайн как снаружи, так и внутри – так называемую жидкуюскульптуру 2 Вариант двухцветной отделки салона i40 3 Многоцветныес мелкими деталями приборные панели сегодня в моде. i40 не отстает№12/июль/2012 За рулем – Регион19 ГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоИСПЫТАТЕЛЬКомплектации и ценыHyundai i40Comfort цена: 1 089 000 руб.ABS, ESP, BAS, HSS, ESS, EPB, семь подушек безопасности, электроусилитель, подрулевые лепестки ручного режима АКП, регулировка руляпо вылету и наклону, передних сидений по высоте, панель приборовSupervision, двухзонный климат-контроль, подогрев ветрового стекла,зеркал и передних сидений, аудиосистема АМ/FM, MP3 с управлением наруле и USB, парктроник, светодиодные ходовые огниВ базелегкосплавные 16-дюймовыеколеса. Наних машинаидет чутьмягчеАудиосистема с синюшным дисплеем немногопортит впечатление отсамой дешевой комплектации,зато двухзонный климатик радуетПривычный ключ зажиганиялишь в версии ComfortКрасота требует жертв –стекла задних дверейне опускаются полностьюПередние сиденья с лифтом,хоть и регулируются вручнуюStyle цена: 1 278 000 руб.Дополнительно к Comfort: девять подушек, ксеноновые фары с омывателем, электропривод водительского и подогрев задних сидений, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, круиз-контроль, навигационная система, камера заднего вида, аудиосистема с сабвуфером и BluetoothВ средней и полной комплектации 17-дюймовые колесаЗапуск мотора уже не оченькруто, но мелочь приятнаяПодогревом руля похвастать Задний диван оборудованмогут не все дорогие машины двухступенчатым подогревомСзади потеснее,чем в Sonata, особеннов ногах. Зато кожазначительно лучшеPremium цена: 1 398 000 руб.Дополнительно к Style: система адаптивного внешнего освещения, спортивные передние сиденья, панорамная крыша с люком, автопарковщик,аудиосистема высшего класса InfinityЭлектроприводы кресла води- В топовой версии «музыка»теля есть только в Premiumвысшего класса – InfinityПанорамная крыша с люком –обязательная опция в топе20 За рулем – Регион №12/июль/2012Еще премиальная «фенечка» –подсветка задней ручкиВот незадачка: высота российского паспорта – 125 мм, а бордюра и тогоменьше. Бамперу i40 он не «по зубам», хотя заявленный клиренс – 140 мм У большинствапремиальных седановвнешняя антенна в видеплавничка. Чем i40 хуже?ИТОГHyundai i40При размеренном педалированиив пределах разрешенных в СтаромСвете скоростей (немецкие безлимитные автобаны не в счет) подприсмотром всевидящих камерпо гладким дорогам, в частности,в Прибалтике, все просто великолепно. Динамика разгона позволяет вместе со всеми стартоватьсо светофора, а расторопность«автомата», информативность руляи тормозов дают возможность безнапряжения занять и удерживатьсвое место в «строю». Тихий салони хорошо настроенная аудиосистема (в топовой версии Infinity)создают вместе с прекрасно при-способленной для езды «по столу»подвеской ощущение высокогокомфорта и за рулем, и на заднемдиване.Но как только «европейский»асфальт кончается, i40 превращается в дорожный дефектоскоп.Каждая, даже самая мелкая, неровность фиксируется рулем и кузовом, а дорожная волна – немалымвертикальным ускорением. Вотона расплата за короткоходностьи жесткость подвески! Получили,то что хотели – хорошую управляемость и отсутствие кренов. Теперьi40 требует: прежде, чем ехать,постелите асфальт!Багажник для этого класса автомобилей не велик и не мал – средний.Плюс – петли прячутся под обивку, а минус – большие колесные аркиАндрей Кочетов, редактор:− Hyundai в России по инерции ассоциируется с недорогими машинами. А ведь у него уже есть автомобилилюксового европейского уровня, и i40 – лишнее томуподтверждение. Зато корейцы не успевают отслеживатьизменение менталитета россиян. Престиж – это уже нетолько бензиновый седан D-класса и выше. Хорошо упакованный универсал и дизельный мотор – тоже не менее достойно.Вот такая вот нестыковочка по динамике изменения вкусов и амбиций...420462810управляемостьРуль заточенбольше на комфорт,чем на спорт4100динамикаДля спокойнойезды более чемдостаточная6288100комфортНа идеальномасфальте хорошо,на плохом тряскоi40 можно считать практичной машиной – запаска на литом диске стандартного для комплектации размера и инструмент под рукой№12/июль/2012 За рулем – Регион21