ГАЕТАГА ЗЕЗТАпрактикумКОНСУЛЬТАНТУкрощение крыльчаткиМногих владельцев Mazda3 первого поколения донимает резкийзвук, доносящийся из-под замка зажигания. Писк (в другихслучаях жужжание) появляется сразу после запуска двигателяв морозы и, как правило, исчезает минут через десять послепрогрева салона. Что ж, будем чинить – готовить сани летомфото: Дмитрий МашинФорумчане «Mazda3 Club» (www.mazda3.ru) выяснили,что верещит оставшийся без смазки моторчик датчикаклимат-контроля. Он затягивает салонный воздух дляопределения его температуры. Совсем не обязательно тратитьсяна покупку нового моторчика с резистором (свыше 3000 руб. плюсоплата работ по замене). Проблему можно решить своими силами.Здесь очень кстати подробная инструкция, которую подготовилДмитрий Машин (его ник на форуме Dimonlp). Все, что потребуется, – аккуратность, отвертка и тюбик литола.Литол-24 –50–80 руб.12Оттягиваем ручку открывания капота и плоской отверткой надавливаем в отверстие возле тросика дощелчка. Извлекаем ручку с держателем.43Откручиваем саморез. Осторожно отщелкнувклипсы панели, тянем ее на себя. Отодвигаемснятую панель влево, не отсоединяя разъемов.Снимаем заднюю крышку –она держится натрех защелках.Далее отрываемшумоизоляциювокруг наружной частидатчика (там, гделопасти) и аккуратно отгибаемрезистор – онприпаян к платедлинными ножками.5Поджав ножку, аккуратно отсоединяеммоторчик от разъема датчика температуры воздуха.78Получаем доступ к «виновнику торжества»,моторчику. Открутив два самореза, вынимаемего из панели.6Осторожно нажимаем на лопасти моторчика и выталкиваем его с платой из корпуса до тех пор, покане закончатся ножки резистора. Лопасти моторчикаснимаются легко, поскольку не зафиксированы.9Набиваем внутрьвтулки небольшуюпорцию литола.В эту втулку вставляется шток крыльчатки.Вскрытие показало полное отсутствие в нейсмазки.42 За рулем – Регион №12/июль/2012Не помешает нанести немного литола на штоккрыльчатки. Собираем все в обратном порядке.Смазанный моторчик становится тихоней!