10
11
12
ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬСтиль у бюджетного седана SkodaRapid и будущей Octavia общий, норазличий в деталях вполне достаточно, чтобы не путать эти моделив дорожном потокеМы давно копили информацию для большого материала о новом поколении Skoda Octavia.И тут случились два события, подстегнувшие Алекса Обсёрвера к подготовке статьи,а Костю Васильева – к тому, чтобы взять в руки фотошоп. Во-первых, какой-то «шпион»сфотографировал на заводе кузов «Октавии». И буквально через пару дней Skoda показалапервые официальные фото машинки, призванной стать ступенькой ниже, – хэтчбека Rapidтекст: Алекс Обсёрвер, фото: Skoda, рисунки: Константин ВасильевЗакабанели!Следующая Octavia станетвторой после Skoda Rapidсерийной моделью, выполненной в новом фирменном стиле, разработанном главным дизайнером марки – Йозефом Кабаном.Строго говоря, перспективныйшкодовский дизайн был обнародован еще в прошлом году – наЖеневском автосалоне, где представили концепт Skoda Vision D.C тех пор появилось несметноеколичество догадок и предположений относительно внешностибудущих Skoda и в первую очередь Octavia, которые основывались как раз на внешности этого концепт-кара. Однако недавнов Интернет попали фотографии10За рулем – Регион №12/июль/2012полностью готового кузова новой Octavia «в металле», и наш художник кропотливо воссоздал поним облик будущей серийной машины.Постепенно появляется всебольше информации и о технических характеристиках SkodaOctavia, которую представят широкой публике уже в следующемгоду. Она разработана на новейшей модульной платформе MQB –на ней будет построено большинство моделей Volkswagen Groupначиная с новой «трешки» Audiи седьмого поколения Golf, который покажут уже осенью в Париже. Новая Octavia существеннодобавит в габаритах: колеснаябаза вырастет на 40 мм (до 2620),а длина – на целых 60 (до 4630).Вес же, напротив, уменьшитсяв среднем на 80 кг. Как и прежде,она будет выделяться среди соплатформенных моделей концерна увеличенным задним свесомСерьезно изменится линейкасиловых агрегатов, которымибудет комплектоваться третьяOctavia. Наиболее вероятно,базовым станет бензиновый мотор семейства TSI объемом 1,2 лНОВЫЙ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ БЫЛОБНАРОДОВАН В ПРОШЛОМ ГОДУ –НА ЖЕНЕВСКОМ АВТОСАЛОНЕ, ГДЕПРЕДСТАВИЛИ КОНЦЕПТ SKODA VISION Dи соответственно более вместительным багажником. В вариантес кузовом универсал его объемдостигнет примерно 1500 л присложенных задних сиденьях, нопоявится Octavia Combi не раньше2014 года.и мощностью 105 л.с. Следующаяступенька – 1,4-литровый TSIс отдачей в 122 и 140 «лошадок».А в гамму дизельных двигателейдолжны войти 1,6-литровый агрегат мощностью 90 л.с. и 177-сильный объемом 2,0 л. !на подходеУглы и грани талантаВ 2008 году на пост шеф-дизайнера фирмы Skoda пришелЙозеф Кабан, прежде трудившийся в департаменте дизайнаAudi, а еще раньше работавший над внешностью купеBugatti Veyron. Кабан родом из словацкого города Наместово. В 1991 году он закончил братиславскую академию изобразительных искусств и дизайна, а затем стал магистромбританского королевского колледжа искусств в областиавтомобильного дизайна. Работы Йозефа Кабанаотмечены премией Джорджетто Джуджаро «За инновациив дизайне».В разработанном под руководством Кабана концептеVision D воплотился новый фирменный стиль марки Skoda,в котором будет выполнен дизайн новых моделей чешскогоавтопроизводителя. Основой стилистики современных автомобилей Skoda теперь станут чистые лаконичные линиис обилием углов и выраженных граней. В противовес этомудизайн интерьера обещает быть более воздушным и нетаким строгим, как прежде. Впрочем, составить собственноемнение проще по приведенным здесь дизайнерским скетчам.Йозеф Кабан занимает постглавного дизайнера Skodaс 1 февраля 2008 года№12/июль/2012 За рулем – Регион11 ГАЕТАГА ЗЕЗТАна подходеОБОЗРЕВАТЕЛЬУниверсал Skoda OctaviaCombi следующего поколения появится на год позжехэтчбека – в 2014 годуНедавно в Интернетевсплыли шпионскиефотографии полностью готового кузовабудущей Octavia «в металле»Более компактный и доступныйседан Rapid появится в модельной линейке чешской фирмы ужев этом году, а его официальнаяпремьера так же, как и у Golf,должна состояться на автосалонев Париже. Есть еще версия SkodaRapid, которая уже производитсяв Индии. Но на самом деле этовсего лишь перелицованный с использованиемстилистики2нынешней Fabia седан VWPolo. Европейский Rapid, правда,также построен на «тележке»этой модели, но по кузову весьмасерьезно отличается. Во-первых,он больше в длину – 4480 мм против 4360. Во-вторых, это хэтчбекс покатой задней частью (иногдаподобный кузов называютлифтбеком, но это несовсем корректно,так как дан-ное имя было запатентовано фирмой Toyota ещев восьмидесятых годах прошлоговека). Ну и, в-третьих, он представляет собой не растянутый побазе вариант хэтчбека, а абсолютно оригинальную конструкцию,благодаря которой не только сталопросторнее в салоне, но и получился багажник с поистине рекорднымдля класса объемом – 550 л.31Индусы получили Rapid 2 3 , переделанный из седана VW Polo, еще в старомдизайне. Но обратите внимание, что задняя подштамповка под номерной знакздесь такая же, как у «европейца» 1 , –с большими внутренними гранями12За рулем – Регион №12/июль/2012ВердиктАлександр Столяров, редактор:– Обновлениедизайна – лишьчасть намеченного руководством концернаVolkswagenплана развития бренда Skoda.В ближайшие годы планируетсярасширить модельную линейкучешской фирмы. Первым станетвышеупомянутый (по слухамцена составит 13 000–14 000евро) и в то же время вместительный седан сегмента В+ –Rapid. За ним, как ожидается,последуют микровэн на базеCitigo и версия Rapid в варианте универсал. Позже должныпоявиться более крупный, чемYeti, кроссовер и минивэн,превосходящий по размерами вместимости Roomster. Нуи, разумеется, сменятся поколения Octavia, Fabia, Superb,Yeti и Roomster. Так что летчерез пять у Skoda будет совсемдругое лицо.