44
45
46
ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬНа всю катушктекст: Иван Баранцев, фото: автор и организаторыУстроитель «Олдтаймер-галерей» Илья Сорокин привез в нашу страну новый формат соревнованийклассических автомобилей – ралли Bosch Moskau Klassik, отечественную версию знаменитогонемецкого Bosch Boxberg KlassikПремьера Bosch MoskauKlassik пришлась на17 июня. Место действияв соответствии с названием – столичные улицы и дороги Подмосковья. Участники – в основном «ветераны» российскихолдтаймер-ралли. Но при этом –новый формат соревнований. Досих пор у нас проводили толькоштурманские ралли олдтаймеров,которые подразумевали стартс минутным интервалом и соревнования на точность про44 За рулем – Регион №13/июль/2012хождения маршрута. Поначалубыло интересно, потом наскучило,приелось, все заезды стали похожи друг на друга, как близнецы.Самым волнующим моментом дляпублики оставался процесс стартаэкипажей. Свежий ветер задулс запада. В прошлом году ИльяСорокин, главный устроитель«Олдтаймер-галерей», фестивалейклассических автомобилей, побывал на ралли Bosch Boxberg Klassikв Германии, которое ежегоднопроводится знаменитой электро-технической компанией, и решил«привезти» его в Россию. Главное,что понравилось Илье в Boschкак Boxbergring, – там же, где проводятся тесты новейших моделейPorsche и BMW… И лучшие спор-В ПРОШЛОМ ГОДУ ИЛЬЯ СОРОКИНПОБЫВАЛ НА BOSCH BOXBERG KLASSIKИ РЕШИЛ «ПРИВЕЗТИ» ЭТО РАЛЛИ К НАМBoxberg Klassik, – настоящиегонки, значительно оживляющиедейство. Едва ли не самая важнаячасть программы германскогоралли проходит на скоростномполигоне в Боксберге, известномтивные автомобили всех врементам ездят в полную силу. Какговорят у нас, на всю катушку!Bosch Moskau Klassik в целомповторяет немецкий прообраз,только его длительность ограни- ретроСХЕМА АВТОДРОМА2Роуд-бук11 Схема Bosch Moskau Klassik 2012 на подольском автодроме «Лидер» 2 Страничка из роуд-бука (штурманской книги), помогавшего каждому экипажу добраться до «Лидера»шку!чена одним днем, трасса пролеглаот Москвы до Подольска, и вместогромадного автополигона былпредложен достаточно компактный картодром. Но лиха беданачало! Российская версия сохранила все самое лучшее, что естьв германском ралли: скоростныезаезды, визг покрышек в крутых поворотах, борьбу за метрыи секунды, волнение гонщикови напряжение зрителей. И, конечно же, штурманский этап какаперитив перед главным действом.Старт был дан в усадьбе«Царицыно». И перед выездомэкипажи совершили парад-дефиле,порадовав красивым зрелищемЭкипажу на ГАЗ-69 сражаться с крутыми виражами было сложнеевсего: высокий центр тяжести, зависимые подвески на рессорах,маломощный двигатель… В зачетной группе «престиж» ВикторСоломатин и Игорь Серебряков заняли предпоследнее местоиз двенадцати участников. Последним в группе почему-тооказался Volkswagen BeetleБиавтон по своим принципамнапоминает биатлон. Второйпилот должен ловким движениемруки бросить мячик в покрышкуЭкипаж Зинаиды и Алексея Жуковых на FordTaunus 1973 года выпуска прибыл для участияв Bosch Moskau Klassik из Санкт-Петербурга своимходом. Судя по номерам, машина была зарегистрирована еще в Ленинграде ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬвсех собравшихся. На первомэтапе соревнований требовалосьдобраться до подмосковногокартодрома «Лидер» по довольносложному маршруту, предложенному организаторами, а попутноответить на вопросы викториныиз истории автомобилизма. Ещеболее интересные состязания поджидали участников на автодроме.Кольцевая трасса длиной около1,2 км с 17 поворотами различнойретроВ финальном заезде незначительно отставший на первой половине круга ВячеславДушкин на Datsun 280Z 1977 года пошел «ва-банк» и в одном из последних виражейвылетел с трассы. От удара «о стенку» автомобиль спасли сложенные в штабелишины. А результатом инцидента стало второе место на подиумеконфигурации и крутизны сталасерьезным испытанием и длямашин, и для людей. Скоростная«змейка с флагом», «тест динамики» с ле-мановским стартом(участники должны добежать дохладнокровия и собранности.В это время на трибунах автодрома несколько сотен зрителейвесьма эмоционально оцениваливодительское мастерство пилотов,к которому олдтаймеры особенноС ЗАЖЖЕННЫМИ ФАРАМИ, ГУДЯКЛАКСОНАМИ, ЭКИПАЖИ СДЕЛАЛИ КРУГПОЧЕТА – СОГЛАСНО ТРАДИЦИИ РАЛЛИавтомобилей, запустить двигательи выехать на трассу быстрее других), заезды «на регулярность» –все это требовало от участниковнемалой ловкости, а прежде всегокритичны, ведь все они выпущеныв те времена, когда не было ещеникаких электронных помощников водителя типа ABS, TCS, ESPи EBD (многие из которых, кстати,изобретены инженерами Bosch),а гонщик своим умением и мастерством мог компенсировать всенедостатки автомобиля, а такжепроявить все его достоинства.Кульминацией дня сталеще один парад автомобилейучастников. С зажженнымифарами, под звуки клаксонови сирен олдтаймеры совершиликруг почета по трассе, на которой только что сражались другс другом. И такой финал – такжев традициях германского ралли,получившего в этом году российскую прописку.Экипажи, проигравшие полуфинальные заезды, боролись за третье место. С преимуществом менее чем в корпус выиграл Jaguar E-Type 1974 года Владимира КвашиАлександр и Кирилл Кирилловы на раллийной версии «Москвича-2140 SL» занялитретье место в штурманском ралли – первой части Bosch Moskau Klassik. Отечественные автомобили составляли примерно треть от общего числа участников, что являетсяпризнаком демократичности, присущей этим соревнованиям и в Германии, и в России46 За рулем – Регион №13/июль/2012Елена и Александр Кареевы на Mercedes-Benz 190 SL1961 года получили награду в номинации «Дружный семейный экипаж». Ралли олдтаймеров – хобби семейное