ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬCitroen C4 L41321 Новый Citroen C4 L – это фактически стретч гольф-класса – удлиненнаяи перелицованная версия привычного хэтчбека Citroen C4 2 , которыйвыпускается в том числе и в России. В Китае и раньше продавалсяудлиненный седан на базе Citroen C4 3 предыдущего поколения, а теперьего место на конвейере займет глобальный Citroen C4 L. Интерьер седанаC4 L 4 пока не обнародован, но, вероятнее всего, он будет основанна дизайнерских решениях салона текущего хэтчбека Citroen C4Париж –ПекинСовсем недавно мырассказывали о планахконцерна PSA PeugeotCitroen по выпускудоступных седанов,и вот Citroen официальнопредставил свой новыйглобальный автомобильC4 L, который будетпроизводиться в Китаеи России. Одновременнорассекретилии бюджетный седанCitroen C-Elysee,известный ранее какпроект ID10За рулем – Регион №13/июль/2012текст: Алекс Обсёрвер, фото: Citroen, Peugeot, рисунки: Константин ВасильевМодель гольф-классаCitroen C4 взята за основу для седана C4 L, однако за счет растянутой на 10 см базыпо габаритам он может конкурировать с автомобилями классомвыше: его длина – 4,62 м, а собственно колесная база – 2,71 м.Объем багажника – 440 л. Впрочем,формальные признаки не должныникого вводить в заблуждение:C4 L правильнее все же относитьк верхнему сегменту класса «С».Зато здесь у него практически нетконкурентов по уровню комфортапассажиров: запас места сзади впечатляет, а спинки сидений второгоряда можно регулировать по углунаклона. В списке стандартногои дополнительного оборудованиязначатся доступ и запуск двигателябез ключа, ветровое стекло с подогревом, система автоматическоговключения стеклоочистителя ве-трового стекла или фар, биксеноновые фары и русифицированнаясистема навигации.ТРИ НА ВЫБОРЛинейка силовых агрегатоввключает три бензиновых мотораобъемом 1,6 л – базовый VTi 115,комплектуемый 5-ступенчатоймеханической коробкой, VTi 120с «автоматом» и 150-сильныйTHP, работающий в паре с 6-сту- на подходеПрогнозы сбываютсяГазета «За рулем – Регион», №3/2012Первая информация о новом бюджетном седане Citroenпоявилась еще зимой. Тогда мы воссоздали внешностьбудущей новинки по «случайно» появившимся в Сетимногочисленным тизерам. Позже, когда стали доступны официальные фото Peugeot 301 – двойника CitroenC-Elysee, мы нарисовали ситроеновский седан на основеэтих изображений. И наш рисунок-прогноз оказалсяочень близок к реальности. Единственное, что мы неугадали, так это название. Французы всех обманули,и вместо предполагаемых букв «ID» в имени появилосьвесьма романтичное слово «Elysee».Газета «За рулем – Регион», №11/2012Citroen C-Elysee211 В облике передней части свежеиспеченного C-Elyseeявно прослеживаются чертыстаршего брата –хэтчбека С4. А вотволнообразнаяподштамповка напереднем крылесродни люксовыммоделям компании – DS4 и DS52 В оформленииинтерьера наверняка найдетпродолжение тема«эмалированных»вставок, подобныхтем, что присутствуют в салонах С3и DS2. Рулевое колесо по-спортивномуусечено в нижнейчасти, а циферблаты спидометраи тахометра будутиметь хромированные окантовки№13/июль/2012 За рулем – Регион11 ГАЕТАГА ЗЕЗТАна подходеОБОЗРЕВАТЕЛЬ1 Citroen C4 L пытается не только обогнать соперников «по росту», но и выглядеть дороже. Отсюда обилие хромаи пресловутое вогнутое стекло – как наболее престижных Citroen С5 и С62 Изначально разработанный как «переросток», Citroen C-Elysee не выглядитнепропорционально растянутым12Вердиктпенчатой автоматической коробкой. В конце 2012 года CitroеnC4 L появится в Китае, а в первойполовине 2013-го его продажиначнутся в России.МЛАДШИЙ БРАТВторая новинка – Citroеn C-Elysеe.Фактически это двойник недавно представленного Peugeot 301,и производиться они будут наодном заводе в испанском городеВиго. Как и C4 L, C-Elysеe яв-ляется «переростком», но ужев классе «В»: его длина – 4,43 м,а колесная база – 2,65 м. Багажниквместимостью 506 л – один изсамых больших среди конкурентов. Для C-Elysеe предусмотренодва мотора – 1,2-литровый VTi 72и 1,6-литровый VTi 115. Цифрыотражают мощность агрегата в лошадиных силах. Младший из двухдвигателей будет работать в парес 5-ступенчатой механическойили роботизированной коробкойпередач, а более мощный стануткомплектовать «механикой» и гидромеханическим «автоматом».В список стандартного и опционального оснащения войдуткондиционер, датчики парковки,круиз-контроль, MP3-магнитолас Bluetooth-интерфейсом, а специально для России и Украины – подогрев нижней части ветровогостекла. Старт продаж CitroеnC-Elysеe в России намечен на начало 2013 года.Александр Столяров, редактор:– Со своими седанами для рынковразвивающихсястран французы решилиразыграть картувместимости салона. В Китаетакой прием (когда автомобилюувеличивают колесную базу) работает достаточно хорошо, и егоиспользуют многие автопроизводители. Насколько успешнойокажется такая тактика в Россииили других странах, сказатьнаперед сложно. Ответить наэтот вопрос сможет тольковремя. Поэтому за судьбой C4 Lмы будем пристально следить.А вот более доступному и в тоже время, на мой взгляд, болеегармоничному C-Elysee уже сейчас можно предрекать хорошийспрос, ведь в этом сегментеименно вместимость салонаи багажника зачастую являетсярешающим фактором при выборе той или иной модели.Сборка Peugeot 408 уженалажена на заводе PSAв КалугеРусские «французы»Седан Peugeot 408, который выпускают на заводе PSA PeugeotCitroen под Калугой, отличается одним из самых просторныхв классе салоном и рекордным по объему (560 л) багажником.При этом цены на Peugeot 408 более чем конкурентоспособны:они начинаются с 549 000 руб. за базовую версию со 110-сильным мотором и ручной коробкой. Максимальная комплектациясо 150-сильным агрегатом и АКП также имеет привлекательную стоимость – 734 000 руб. Что до Peugeot 301, то на первых порах его сборка планируется лишь в Испании, но позже он, вероятно, будет производиться и в России.12За рулем – Регион №13/июль/2012Peugeot 301 –двойник Citroen C-Elysee